Аттестационная работа. Применение технологии учебного проектирования презентация

Итоговая аттестационная работа Аттестационная работа представляет собой описание применения полученных в ходе освоения программы знаний в МБОУ «Гимназия №42». Жанры аттестационной работы: Методическая разработка (по развитию опыта творческой деятельности школьников); Автор

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
Применение технологии учебного проектирования для формирования опыта творческой деятельности

школьников


Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Аттестационная работа представляет собой описание применения полученных в ходе

освоения программы знаний в МБОУ «Гимназия №42».
Жанры аттестационной работы:
Методическая разработка (по развитию опыта творческой деятельности школьников);
Автор работы: Крымова Лариса Николаевна, заместитель директора по УВР, учитель математики, кандидат педагогических наук
МБОУ «Гимназия №42» – старейшее образовательной учреждений Алтайского края. Имеет богатые традиции в преподавании математики и информатики, в организации профильного обучения. Гимназия входит в ТОП 500 лучших школ России, в ТОП 100 математических школ. Гимназия является победителем ПНПО в 2006 и 2010 годах.

Слайд 3Цель и задачи работы
Цель: формирование опыта творческой деятельности на основе технологии

учебного проектирования
Задачи:
выделить технологическое направление в теории формирования творческой деятельности учащихся и обосновать роль учебных проектов в нем
установить уровни сформированности опыта творческой деятельности и методов их диагностики в зависимости от типологической группы
разработать классификацию учебных проектов, ориентированную на формирование творческой деятельности учащихся каждой типологической группы
построить модель организации творческой деятельности школьников с использованием специальных видов учебных проектов
опираясь на результаты исследования, разработать и внедрить в учебный процесс методические рекомендации по формированию опыта творческой деятельности учащихся


Слайд 4Гипотеза
Формирование опыта творческой деятельности протекает эффективно, если:
обеспечивается реализация личностно-деятельностного подхода к

учащимся, основанного на эмоционально-положительной направленности воспитательно-образовательного процесса в средней школе
в учебном процессе используются определенные виды учебных проектов, направленных на формирование опыта творческой деятельности школьников
реализация данных видов учебных проектов в процессе обучения осуществляется при помощи модели организации опыта творческой деятельности
отбор содержания опыта творческой деятельности осуществляется дифференцированно с учетом уровня развития учащихся, а также на основе вариативности, проблемности, личной значимости творческой деятельности для детей.


Слайд 5Элементы содержания обучения, направленного на развитие опыта творческой деятельности
формирование навыков самостоятельной

работы
формирование знаний о структуре математических задач и вариантах их решения
формирование знаний об основных методах математических исследований
развитие у детей социально значимых свойств и качеств
потребности в саморазвитии и совершенствовании своих знаний и умений
формирование у школьников умений осуществлять самоанализ и на его основе корректировать свое поведение и деятельность
развитие у детей позитивного отношения к творческой и продуктивной деятельности


Слайд 6Формы и методы организации проектной деятельности
выполнение проектов в малых группах, в

которые объединены дети одной типологической группы
закрепление материала по конкретной теме в виде творческого задания и итоговое повторение в форме проекта
использование «типовых» учебных проектов


Слайд 7Созданный нами проект
представляет собой самостоятельную работу поискового и исследовательского характера
проводится по

строго определенной теме
освещает тему с разных точек зрения
реализует межпредметные связи
включает информацию из разнообразных источников
проводится в тесном контакте между учащимися и учителем
обязательно включает оценку и самооценку работы
заканчивается презентацией
планируется и организуется командой учителей-предметников перед началом учебного года


Слайд 8В ходе исследования и практической работы нами были выявлены следующие компоненты

опыта творческой деятельности:

когнитивный
мотивационный
процессуально-операционный
рефлексивный
креативный


Слайд 9При построении эксперимента мы исходили из ведущей идеи о том, что

процесс формирования опыта творческой деятельности в известной степени будет управляемым, если соблюсти ряд организационно-педагогических условий:

преемственность между учебными проектами, которые обусловливают этапы формирования опыта творческой деятельности
переход к обучения в малых группах, созданных на основе технологического сходства
ориентация всех участников педагогического процесса на инициативу и инновационную деятельность
психолого-методическая подготовка учителя, его способность осуществлять проектное обучение
осуществление межпредметных взаимодействий и интеграция знаний в русле творческих проблем
формирование у учащихся инновационной культуры, воспириимчивости к новому
мониторинг динамики освоения опыта творческой деятельности


Слайд 10Результат
Эксперимент по внедрению технологии учебного проектирования подтвердил предположение о том, что

при выполнении творческих проектов при изучении геометрии активизируется познавательная деятельность учащихся, приобретая глубокий личностный смысл
В процессе обучения более тесным становится взаимодействие учителя и учащихся, повышается интерес к предмету и понимание необходимости привлечения знаний из разных областей
Применение метода проектов способствует развитию исследовательских навыков и творческого мышления у детей всех типологических групп

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика