Презентация на тему Научное педагогическое исследование

Презентация на тему Презентация на тему Научное педагогическое исследование, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 36 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:

Научное педагогическое исследование

ОЭР в педагогической практике


Слайд 2
Текст слайда:

Научное педагогическое исследование

Процесс формирования новых педагогических знаний
Вид познавательной деятельности, направленный на открытие объективных закономерностей обучения, воспитания и развития


Слайд 3
Текст слайда:

Сложность педагогического исследования

Неповторимость, неоднозначность протекания педагогических процессов и явлений
Зависимость педагогического процесса от личности педагога, исследователя и других субъективных факторов
Трудности в использовании лабораторных методов исследования и замеров получаемых результатов
Ограниченность использования методов математической статистики
Достаточно обобщенный характер полученных выводов


Слайд 4
Текст слайда:

Уровни педагогического исследования

Эмпирический (практический)
Теоретический
Методологический


Слайд 5
Текст слайда:

Эмпирический уровень

Устанавливаются новые факты в науке и выводятся эмпирические закономерности
Накопление, отбор, сопоставление, мыслительный анализ и синтез, количественная и качественная обработка полученных в ходе практического исследования педагогических факторов


Слайд 6
Текст слайда:

Теоретический уровень

Выдвигаются и формулируются основные, общие педагогические закономерности, позволяющие объяснить ранее открытые факты, предсказать и предвидеть будущие события и факты


Слайд 7
Текст слайда:

Методологический уровень

На базе эмпирических и теоретических исследований формулируются общие принципы и методы исследования педагогических явлений, построения теории
Исследования этого уровня называют фундаментальными
Они представляют собой крупный научный вклад в исследуемую область


Слайд 8
Текст слайда:

Методологические принципы НПИ

Объективность и обусловленность педагогических явлений определенными условиями, факторами, причинами
Целостный подход в изучении педагогических явлений и процессов
Изучение явлений в его связях и взаимодействии с другими явлениями
Изучение явления в его развитии


Слайд 9
Текст слайда:

Основные компоненты НПИ

Тема исследования – лаконичное и четкое ограничение аспектов исследуемой области. Тема должна быть актуальной, т.е. ее разработка должна вызываться объективными требованиями времени. Изучаемый вопрос не должен иметь уже разработанного ответа в науке.


Слайд 10
Текст слайда:

Основные компоненты НПИ

Объект исследования – сфера (область) поиска. Объектами ПИ могут быть педагогические системы, явления, процессы (воспитание, образование, развитие, формирование личности, коллектива).


Слайд 11
Текст слайда:

Основные компоненты НПИ

Предмет исследования – ограниченный аспект сферы поиска внутри объекта; процессы протекания или реализации изучаемых явлений, совокупность элементов, связей, отношений.


Слайд 12
Текст слайда:

Основные компоненты НПИ

Проблема исследования – тот вопрос, который возникает, на который надо ответить; это формулировка того, что неизвестно в изучаемом явлении.


Слайд 13
Текст слайда:

Основные компоненты НПИ

Цель исследования – выявление причинно-следственных связей и закономерностей, разработка теорий и методик.


Слайд 14
Текст слайда:

Основные компоненты НПИ

Задачи исследования - конкретизация целей исследования: изучить, определить, выявить, обобщить, проверить в опытной работе (апробировать0 и т.п.


Слайд 15
Текст слайда:

Основные компоненты НПИ

Гипотеза исследования – предположительный ответ на возникающий вопрос, разработанный на основе всестороннего изучения теоретического и практического состояния проблемы. Гипотеза формулируется таким образом, чтобы автор исследования давал новое видение или понимание того, что он исследует.


Слайд 16
Текст слайда:

Все компоненты должны быть между собой взаимосвязаны, одно вытекать из другого и им определяться


Слайд 17
Текст слайда:

Логика научного Исследования (алгоритм)

1. Определение темы, проблемы, цели, объекта, предмета и задач исследования.
2. Составление плана исследования и первого варианта плана выполнения самой работы.
3. Составление списка литературы по проблеме исследования.


Слайд 18
Текст слайда:

Логика научного Исследования (алгоритм)

4. Определение общей методики и методов исследования, базы исследования.
5. Изучение теории и истории вопроса, анализ базовых понятий (понятия, на которых строиться исследование).
6. Изучение опыта решения данной проблемы на практике.


Слайд 19
Текст слайда:

Логика научного Исследования (алгоритм)

7. Сбор констатирующего материала.
8. Анализ и обобщение полученных результатов и построение на их основе гипотезы-предположения о возможном способе разрешения возникающей проблемы.
9. Разработка методики проверки гипотезы.


Слайд 20
Текст слайда:

Логика научного Исследования (алгоритм)

10. Проведение ОЭР (пилотный (пробный) и преобразующий (формирующий) эксперименты, опытная работа).
11. Проведение контрольных срезов.
12. Анализ и обобщение полученных результатов, формулировка теоретического обоснования проведенного исследования.


Слайд 21
Текст слайда:

Логика научного Исследования (алгоритм)

13. Выработка практических рекомендаций.
14. Оформление и литературная редакция текста.


Слайд 22
Текст слайда:

Методы педагогического исследования

Методы ПИ – способы и приемы познания объективных закономерностей обучения, воспитания и развития.


Слайд 23
Текст слайда:

Методы педагогического исследования

Методика ПИ – упорядоченная совокупность приемов, способов организации и регуляции педагогического исследования, порядок их применения и интерпретация полученных результатов при достижении определенной научной цели.


Слайд 24
Текст слайда:

Принципы отбора Методов исследования

Использование разнообразных взаимодополняющих методов исследования, неоднократной проверки на большом материале получаемых результатов, длительных наблюдений.
Соответствие методов исследования существу изучаемого явления и возможностям исследователя и исследуемых.
Запрет применения методов исследования, противоречащих нравственным нормам, способным нанести вред участникам исследования, учебно-воспитательному процессу.

Принципы отбора Методов исследования


Слайд 25
Текст слайда:

Методологическим обоснованием методов ПИ в отечественной науке являются подходы

Деятельностный
Личностный
Системный


Слайд 26
Текст слайда:

Группы общенаучных методов, используемых в педагогике

Общетеоретические: анализ и синтез, сравнение, индукция и дедукция, абстракция и конкретизация, классификация.
Социологические: анкетирование, интервьюирование, рейтинг.
Социально-психологические: социометрия, тестирование, тренинг.
Математические: ранжирование, шкалирование, корреляция.


Слайд 27
Текст слайда:

Группы методов ПИ

Теоретические сравнительно-исторический анализ, методы моделирования, анализ литературы и документов;
анализ базовых понятий исследования;
методы причинно-следственного анализа изучения явлений;
прогнозирование.


Слайд 28
Текст слайда:

Группы методов ПИ Эмпирические

Методы сбора и накопления данных: наблюдение, опросы (беседа, анкетирование, тестирование, интервью); анализ документов и продуктов деятельности, изучение и обобщение педагогического опыта и др.


Слайд 29
Текст слайда:

Группы методов ПИ Эмпирические

Методы оценивания: самооценка, рейтинг методов обобщения независимых характеристик, педагогический кронсилиум и др.


Слайд 30
Текст слайда:

Группы методов ПИ Эмпирические

Методы изучения педагогического процесса в измененных и точно учитываемых условиях: педагогический эксперимент (естественный, лабораторный; пилотный, констатирующий, формирующий); опытная проверка выводов исследования в условиях массовой школы.


Слайд 31
Текст слайда:

Группы методов ПИ Эмпирические

Методы контроля и измерения: шкалирование, срезы, тесты и др.
Методы обработки данных: математические, статистические, графические, табличные и др.


Слайд 32
Текст слайда:

Литература

Валеев Г.Х. Гипотеза педагогического исследования
Валеев Г.Х. Постановка проблемы педагогического исследования
Ковкина Ф.Н. Методика отслеживания хода и промежуточных результатов опытно-экспериментальной работы Н.Н., 2000


Слайд 33
Текст слайда:

Литература

Новикаова Т.Г. Проектирование эксперимента в образовательных системах. Научно-методическое пособие. М.: АПКиПРО, 2002.
Сиденко А.С., Новикова Т.Г. Эксперимент в образовании. Учебное пособие для директоров инновационных учебных заведений, заместителей директоров по научной и экспериментальной работе. М.: АПКиПРО, 2002.
Сиденко А.С. Нужен ли эксперимент практику?//Школьные технологии, 1997, № 1.
Сиденко А.С. Как разработать программу эксперимента?//Директор школы


Слайд 34
Текст слайда:

Литература

Галеева Н.Л. Учитель в пространстве педагогического эксперимента//Биология в школе № 7, 2003.
Новиков А.М. Организация опытно-экспериментальной работы на базе образовательного учреждения//Дополнительное образование, 2002, №№ 4, 5, 8, 9


Слайд 35
Текст слайда:

Литература

Соловьева Н.Н. Основы подготовки к научной деятельности и оформлению ее результатов. Для студентов и аспиратнов. М.: АПКиПРО, 2005.
Чечель И.Д., Новикова Т.Г. Теория и практика организации экспериментальной работы в общеобразовательных учреждениях. М.: АПКиПРО, 2004.


Слайд 36
Текст слайда:

Литература

Диагностика учебных материалов. Методический сборник. Выпуск 6. М., 1994
Апробация учебной литературы. Информационный сборник. Выпуск 5. М., 1994.
Шкабара И.Е. Роль аналитической деятельности в педагогическом мониторинге//Мониторинг образовательного процесса, 2003, № 6


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика