Музыкально-ритмические движения как вид детской музыкальной деятельности презентация

Схема развития музыкально-ритмических навыков детей

Слайд 1Музыкально-ритмические движения, как вид детской музыкальной деятельности
Программа по музыкально-ритмическому

движению имеет два подраздела:
Музыкально-ритмические навыки;
Навыки выразительного движения под музыку.


Слайд 2Схема развития музыкально-ритмических навыков детей


Слайд 4 Схема развития навыков выразительного движения детей


Слайд 7Цель и задачи ритмики
Цель состоит в углубленном и дифференцированном восприятии музыки

(выделении средств музыкальной выразительности, формы), её образов и формировании на этой основе навыков выразительного движения

Задачи:
учить детей воспринимать развитие музыкальных образов и выражать их в движениях, согласовывать движения с характером музыки, наиболее яркими средствами выразительности;
развивать основы музыкальной культуры;
развивать музыкальные способности (эмоциональная отзывчивость на музыку, слуховые представления, чувство ритма);
формировать красивую осанку, учить выразительным, пластичным движениям в игре, танце, хороводе и упражнении;
учить определять музыкальные жанры (марш, песня, танец), виды ритмики (игра, пляска, упражнение), различать простейшие музыкальные понятия (высокие и низкие звуки, быстрый, средний и медленный темп, громкая, умеренно громкая и тихая музыка и пр);
развивать творческие способности: учить оценивать собственное движение и товарища, придумывать «свой» игровой образ, персонаж и «свою» пляску, комбинируя различные элементы физкультурных упражнений, танцевальных и сюжетно-образных движений.


Слайд 8Репертуар по ритмике
Задачи ритмики успешно решаются, только если используются подлинно художественные

произведения. Репертуар может быть самым разнообразным (фольклор, классическая музыка всех эпох, современная музыка).

Слайд 9Основные принципы отбора репертуара
Художественность музыкальных произведений, яркость, динамичность их образов;
Разнообразие тематики,

жанров, характера музыкальных произведений;
Разнообразие движений (танцевальные, сюжетно-образные, физические упражнения);
Сезонно-праздничный подход к подбору репертуара.


Слайд 10Методы и приемы обучения музыкально-ритмическим движениям
Наглядно-слуховой;
Наглядно-зрительный;
Словесный;
С использованием предварительных упражнений.



Слайд 11Виды музыкально-ритмических движений
Игры
Пляски
Игры под инструментальное исполнение: сюжетные и несюжетные;
Игры под пение:

хороводы, инсценировки песен.

С зафиксированными движениями:
Комбинированные;
Свободные;
Хороводы плясового характера;
Детский «бальный танец»;
Характерный танец.


Слайд 12Ритмы чувствовать всегда, Ведь такая красота! Жизнь – прекрасное движенье, Ритмика нужна всегда!


Слайд 13Список литературы
Методика музыкального воспитания в детском саду: Учеб. для учащихся пед.

уч-щ по спец.
03.08. «Дошк. воспитание»/ Н. А. Ветлугина, И. Л. Дзержинская, Л. Н. Комиссарова и др.; Под ред. Н. А. Ветлугиной. – 3-е изд., испр. и доп. – М.: Просвещение, 1989. – 270 с.: нот.

Гогоберидзе А.Г. Теория и методика музыкального воспитания детей дошкольного возраста: Учеб. пособие для студ. высш. учеб. заведений /А. Г. Гогоберидзе, В.А.Деркунская. — М.: Издательский центр «Академия», 2005. — 320 с.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика