Музыкально-пластическая деятельность на уроке как средство развития музыкального восприятия у учащихся младших классов презентация

Содержание

Слайд 1 » Музыкально-пластическая деятельность на уроке как средство развития музыкального восприятия у

учащихся младших классов



Выполнила: Абрамовских Евдокия
Руководитель: Харин Д.П.

Министерство образования Красноярского края
Краевое государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Красноярский педагогический колледж №1 им. М. Горького»

 


Слайд 2Актуальность

. Музыкальное образование и воспитание в России всегда развивалось

в лучших традициях отечественного и зарубежного опыта. Оно и сегодня является предметом обсуждения педагогов, психологов и музыкантов среди актуальных вопросов чаще всего поднимается проблема музыкального восприятия

Актуальность определенной темы выпускной работы объясняется необходимостью развития процессов изучения, освоения и использования различных видов музыкальной деятельности для улучшения музыкального восприятия учащимися начальных классов. Это, в свою очередь, требует развития методов мониторинга и приемов активизации музыкальной деятельности учащихся.




Слайд 3Объект исследования:
развитие музыкального восприятия у учащихся младших классов.
Предмет исследования:
музыкально-пластическая деятельность на

уроке музыки.
Цель выпускной квалификационной работы:
определение влияния музыкально-пластической деятельности на развитие музыкального восприятия учащихся младших классов.




Слайд 4Базовые понятия
Музыкальное восприятие направлено «на постижение и осмысление тех значений,

которыми обладает музыка как искусство. (Е.В.Назайкинский)
Музыкально-пластическая деятельность - это совмещенные действия пения или слушания музыки и движения, являющиеся способом внутренних ощущений музыки детьми, результатом которых выступает собственная интерпретация музыки. Э.Б.Абдуллин
Пластическое интонирование – осознанное проживание музыкального смысла (образа) и его пластическая интерпретация. (Б.А.Асафьев)

Слайд 5Задачи
подобрать, изучить и проанализировать нормативную, методическую, психолого-педагогическую литературу по теме выпускной

квалификационной работы;
раскрыть сущность понятия «музыкальное восприятие»;
дать общую характеристику видов музыкальной деятельности на уроке;
подобрать музыкально-дидактический материал для организации музыкально-пластической деятельности и составить планы учебных занятий;
раскрыть особенности пластического освоения музыкального произведения и подобрать музыкальный материал к каждому уроку;
определить критерии индивидуального отслеживания развития детей и подобрать музыкальный материал к диагностическим методикам;
провести исследование изменений в музыкально-пластической деятельности детей, зафиксировать результаты исходного занятия и сравнить анализ полученных результатов к итоговому занятию;
проанализировать и описать результаты исследование .


Слайд 6Методы исследования:
Беседа.
Интервью
Наблюдение.
Анализ продуктов творческой деятельности детей.


Слайд 7Диагностические методики Л.В. Школяр:
Диагностический Опрос.
Цель: определить способности учеников

к самостоятельной характеристике средств музыкальной выразительности в соответствии с авторским текстом и художественным содержанием.
Предварительные вопросы к беседе, предлагаемые ученикам:
дать словесное описание образного содержания музыки;
раскрыть и проанализировать выразительные средства музыкального языка;
 дать название музыкальному образу/образам.



Диагностика уровня музыкального восприятия
(слушание музыки)



Слайд 8Диагностика уровня музыкального восприятия (исполнение песни) Наблюдение. Цель: определить уровень эмоциональной отзывчивости ученика в

процессе собственного исполнения, умение воспроизводить музыкальную речь в соответствии с замыслом композитора.

Слайд 9Критерии оценки музыкального восприятия

Критерии оценки восприятия музыки учениками состоят из трех

уровней:
Высокий уровень:
внимательно и вдумчиво слушает музыку (выражение глаз, мимика, тела);
описывает характер музыкального произведения, использует более пяти образных определений, например, «спокойная», «тревожная» «задорная»;
определяет жанр и музыкальный образ (песня, танец, марш);
выделяет и демонстрирует наиболее яркие выразительные средства (динамика, тембр, регистр, темп, мелодия, лад);
Средний уровень:
определяет характер музыкального произведения, используя 2-3 определения;
внимательно прослушивает музыку, но отсутствуют каких-либо эмоций;
выделяет и демонстрирует не больше 2-3 выразительных средств музыки (темп, мелодию, лад, ритм);
может определить жанр произведения только с подсказкой учителя ( или учеников).
Низкий уровень:
определяет характер музыки «с трудом» или определяет его одним словом ("весело", "грустно");
слушает музыку без интереса, отвлекается;
затрудняется назвать хотя бы одно выразительное средство музыки;
ошибается в определении жанра музыкального произведения.




Слайд 10Таблица наблюдения входная


Слайд 11Интервью с учителем музыки и классным руководителем.
В ходе исследования было проведено

интервью с учителем музыки и классным руководителем 3 « И» класса.
Были предложены три основных вопроса:
1. Какие виды музыкальной деятельности вы используете на уроке, которые работают на развитие музыкального восприятия?
2. Используете ли вы музыкально- пластическую деятельность на уроках и как часто?
3. Применяете ли вы метод пластического интонирования? Какие приемы?

Слайд 12Используемый музыкальный материал для диагностики


Слайд 14Музыкально-пластическая деятельность на уроках. Приемы «пластического интонирования»


Слайд 17Результаты входной диагностики


Слайд 18Результаты итоговой диагностики


Слайд 19Сравнительная диагностика исходного и итогового анализа по основным параметрам.


Слайд 20Сравнительная диагностика исходного
и итогового анализа по группам параметров(в %).


Слайд 21 Результаты исследования показали поступательное развитие умений и навыков всех учащихся 3

«И» класса по развитию музыкального восприятия посредством развития музыкально-пластических действий и проявления творческой активности.
С целью развития музыкального восприятия посредством использования музыкально-пластических действий подобран музыкальный материал и составлен план урока.
Окончание исследований показало, что после проведения уроков у учащихся произошли качественные изменения и поднялся уровень развития музыкального восприятия посредством использования музыкально-пластических действий.
Мониторинг действий, оценка степени развития восприятия учащимися музыкальных произведений с использованием альтернативных форм музыкально-пластических действий на уроках музыки положительно повлияла на результат учебного и внеурочного обучения.



Заключение:


Слайд 22Спасибо за внимание! В конце, предлагаю вашему вниманию маленький видео фрагмент с

использованием музыкально-пластической деятельности на уроке музыки с 3 «И» классом!

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика