Формы организации учебного процесса презентация

Форма обучения характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса Зависит от места времени занятий состава участников целей методов и средств обучения последовательности видов деятельности учащихся

Слайд 1Формы организации учебного процесса
Лекция 6


Слайд 2Форма обучения
характеризует внешнюю сторону организации учебного процесса
Зависит от
места


времени занятий

состава участников

целей

методов и средств обучения

последовательности видов деятельности учащихся

способов управления

содержания


Слайд 3Выделяют следующие формы обучения:





Групповые

Индивидуальные

Коллективные
Фронтальные
Парные
Школьные
Внешкольные
Внеаудиторные
Аудиторные
Внеклассные

Классные


Слайд 4Форма организации обучения
- это конструкция отдельного звена процесса обучения, определенный

вид занятия

Слайд 5А.В. Хуторской
выделил следующие группы организации занятий
Индивидуальные занятия: репетиторство, тьюторство,

менторство, гувернерство, семейное обучение и самообучение

Коллективно-групповые занятия: уроки, лекции, семинары, конференции, олимпиады, экскурсии, деловые игры


Индивидуально-коллективные занятия: погружения, творческие недели, научные недели, проекты


Слайд 6Урок
Ограничен во временных рамках, осуществляется взаимодействие учителя и учеников, направленное

на решение комплексных задач благодаря использованию различных видов, методов и средств учебной работы

Различают по:
- содержанию и способу проведения;
- логическому содержанию работы и основным этапам учебного процесса;
- цели организации, содержанию изучаемого материала и уровню обученности учащихся;
- преобладающему компоненту урока;
- дидактической цели


Слайд 7Исходя из дидактической цели
выделяют следующие виды уроков:
.
уроки комбинированные
(смешанные)

уроки изложения нового
материала

уроки повторения,
систематизации и обобщения
изученного материала

уроки проверки и
оценки знаний,
умений и навыков

уроки закрепления
изученного материала


Слайд 9Плюсы
- четкая организационная структура;
- удобство управления деятельностью класса;
- возможность сочетания массовых,

групповых и индивидуальных форм учебной работы;
- стимулирующее влияние классного коллектива на учебную деятельность каждого ученика;
- тесная связь обязательной учебной и внеучебной работы учащихся;
- эмоциональное влияние личности учителя на учащихся;
- экономичность обучения, так как учитель работает одновременно с группой учащихся



Минусы

- ориентация на среднего ученика, что создает значительные трудности для слабого школьника и задерживает развитие способностей у более сильных;
- трудность учета индивидуальных особенностей учеников;
- одинаковый темп и ритм работы;
- ограниченное общение между учениками


Слайд 10Нестандартные уроки
- уроки-«погружения»;
- уроки-деловые игры;
- уроки-пресс-конференции;
- уроки соревнования;
- театрализованные уроки;
- уроки-конкурсы;
-

уроки-игры;
- уроки-концерты;
- уроки-«мозговые штурмы» и др.

Слайд 11Лекция
- это последовательное монологическое, развернутое изложение объемного материала, раскрывающее систему

идей в определенной области

Лекция является наиболее экономичным способом передачи учебной информации

вводные

установочные

Виды лекций

текущие

заключительные

обзорные


Слайд 12Семинар
является активной формой организации обучения с целью углубления или получения

новых знаний посредством обмена информацией, контроля и самоконтроля усвоения темы.

Лабораторно-практические занятия, практикумы

– формы организации обучения по выполнению лабораторных, практических работ по заданию и под руководством педагога.

Экзамен

– форма обучения, организуемая с целью систематизации, выявления, контроля и оценки знаний обучающихся.

Зачет

– форма обучения, организуемая с целью проверки учебной ориентации в предмете, теоретических знаний и практических умений учебно-познавательной деятельности.

Консультация

– форма обучения, организуемая с целью оказания помощи обучающимся по усвоению программного материала.


Слайд 13Вспомогательные формы обучения
Учебная дискуссия
Конференция (учебная)
Факультативные
занятия
по углубленному

изучению
базовых учебных предметов;

по изучению дополнительных
дисциплин (логика, риторика,
иностранных язык);

- по изучению дополнительной
дисциплины с приобретением
специальности (стенография,
программирование).

В ходе дискуссии обсуждаются поставленные проблемы, организуется поиск вариантов их решения с тщательной аргументацией своей позиции.

В ходе проведения конференции обсуждаются проблемные вопросы, представляются результаты научно-исследовательской деятельности, творческие работы.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика