Слайд 1Моя будущая профессия “Логопед”
Скворцова Владислава 9А класс
Г.Чебоксары
Слайд 2Цели и задачи проекта:
Цели:
Подтвердить выбранную профессию;
Подробно изучить.
Задачи:
• проанализировать выбранную профессию
• изучить свои личные качества и требования выбранной профессии к человеку
•назвать пути получения профессии
•выделить основные шаги профессиональной карьеры
Слайд 3Логопед
Логопеды работают как с детьми, так и со взрослыми, имеющими речевые
недостатки (неумение произносить определённые звуки, заикание и т.д.). Прежде всего, специалист определяет причину речевых недостатков. Для этого нужно знать, как устроена речевая полость, каким образом воспроизводятся звуки, образуется голос. Далее логопед проводит целый курс занятий с пациентом. Упражнения для них он выбирает самостоятельно. Вся эта работа занимает много времени: от половины года и больше.
Слайд 4НЕОБХОДИМЫЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЕ КАЧЕСТВА ЛОГОПЕДА
• устойчиво хорошим самочувствием в ходе работы с
людьми;
• потребностью в общении;
• способностью мысленно ставить себя на место другого человека;
• быстро понимать намерения, помыслы, настроение других людей;
• быстро разбираться во взаимоотношениях людей;
• хорошо помнить и держать в уме знание о личных качествах многих и разных людей.
•Ему должны быть свойственны:
- умение руководить, учить, воспитывать;
- умение слушать и выслушивать;
- широкий кругозор;
- речевая (коммуникативная) культура;
- решение нестандартных ситуаций;
-высокая степень саморегуляции.
Слайд 5Медицинские противопоказания
Работа логопеда не рекомендуется людям с заболеваниями:
нервно-психическими;
сердечно-сосудистыми;
хроническими инфекционными;
слухового и зрительного
анализаторов;
речеголосового аппарата;
опорно-двигательного аппарата (руки, кисти рук).
Слайд 6Мои личные особенности и качества
Слайд 7Основные места работы:
в детских садах и специализированных детских садах (занятия с
различными нарушениями развития речи).
на базе начальной школы (занимается с учениками, имеющими задержку в речевом развитии, психическом, а также нарушения письменной речи)
в речевых центрах (с различными диагнозами и патологиями)
в поликлиниках, клиниках
в домах ребенка, в детских домах, в детских учреждениях
в развивающих детских центрах
в неврологических и психоневрологических клиниках (в большей степени со взрослыми пациентами, утратившими частично или полностью речь в результате тяжелых болезней и перенесенных травм)
частный логопедический кабинет.
Слайд 8Востребованность
Сами речевые нарушения становятся все более сложными, комплексными, системными, труднее поддаются
коррекции. Основной причиной этого явления считается ухудшение экологии.
Кроме того, в большинстве семей ребенок с самого раннего возраста сидит у телевизора, который не выключается в течение всего дня. И это тоже сказывается пагубным образом на речевом развитии.
Очевидно, что специальность логопеда еще долгое время будет очень и очень востребована.
Слайд 10Пути получения профессии
Если вы решили стать логопедом, то необходимо получить высшее педагогическое образование
по специальности «Логопедия» и квалификации «Учитель-логопед». В дополнении к этому необходим опыт практики. Его можно получить в государственных учреждениях, работая помощником или логопедом начального уровня.
Помимо образования и опыта потребуется ряд личностных качеств — любовь к детям, коммуникабельность, высокий уровень терпения и выдержки, умение нестандартно мыслить и находить подход к каждому ученику.
Слайд 11Пути получения профессии:
Профессию логопеда можно получить в высших учебных заведениях.
Слайд 12Вывод:
Да, мне подходит профессия логопед,
Я очень люблю детей и мне нравится
с ними заниматься.
Мне надо доработать : толерантность; тактичность ; наблюдательность.
Слайд 13Источники:
http://fb.ru/article/240927/logoped---eto-kto-i-chem-on-zanimaetsya
http://enjoy-job.ru/professions/logoped/