Методы, приемы и технологии педагогического взаимодействия с одаренными детьми и талантливой молодежью презентация

Содержание

Становление Развитие Самовоспитание Формирование

Слайд 1МЕТОДЫ, ПРИЕМЫ И ТЕХНОЛОГИИ ПЕДАГОГИЧЕСКОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ С ОДАРЕННЫМИ ДЕТЬМИ И ТАЛАНТЛИВОЙ

МОЛОДЕЖЬЮ

Практическое занятие №2 по курсу
«Педагогическое взаимодействие с одаренными детьми и талантливой молодежью» Кочетова Анна Александровна, к.п.н., доцент кафедры теории и истории педагогики РГПУ им. А.И.Герцена



Слайд 2Становление


Развитие
Самовоспитание
Формирование


Слайд 3Воспитание
Воспитание – целенаправленный процесс поддержки, содействия саморазвитию и самоопределению личности, содержание

которого заключено в ценностях и меняется под воздействием социокультурной ситуации.

Слайд 4
Структура педагогического процесса
Образовательная среда


Слайд 5Изменение понимания педагогического взаимодействия


Слайд 7Различия воспитания и обучения


Слайд 8Отличительные черты воспитания


Слайд 9Педагогическое взаимодействие всегда обусловлено внутренними и внешними факторами


Слайд 10Функции образования по отношению к остальным факторам формирования личности:


Слайд 11Функции образования как управления развитием и саморазвитием ребенка:


Слайд 12Цель образования – системообразующий компонент педагогического процесса
Цель - идеальное представление о

возможном и желаемом результате
Цель в педагогике всегда выражена на уровне человека, личности:
человек (личность) с определенными (заданными обществом, воспитателем, семьей и самим воспитанником) качествами (ценностями, убеждениями, установками)
Задачи образования – конкретные приращения к личности

Слайд 13Конкретизация целей воспитания:


Слайд 14Проблемные вопросы для размышления:
   На востоке есть разделение понятий «учитель ремесла» и

«учитель жизни». Как соотносится это с профессиями «учитель» и «классный руководитель», функциями учителя и воспитателя?  

Должен ли учитель-предметник быть классным руководителем? Чья работа важнее?


Слайд 15Изменение роли учителя в современном мире
не является единственным или самым

влиятельным источником достоверной информации
не является единственным проводником идей социального обустройства в среде детей и подростков
его профессиональная деятельность не окружена ореолом абсолютного преклонения перед ее великой значимостью

Слайд 163 способа педагогического воздействия


Слайд 17Различие метода и технологии


Слайд 18Гуманитарные воспитательные технологии характеризуются:
.


Слайд 19Классификация методов воспитания: 4 группы


Слайд 20Методы формирования сознания и мотивации (обязательные!)


Слайд 21Методы организации деятельности и поведения (обязательные!)


Слайд 22Методы стимулирования и торможения деятельности (необязательные)


Слайд 23Методы контроля и анализа результатов = методы диагностики (необязательные)


Слайд 24Структура технологии (порядок операций):
целеполагание,
педагогическое проектирование, определение реализующего методического комплекса,

психологических приемов и методов воспитания,
планирование согласованных действий, распределение функций, прав, обязанностей участников,
описание и последовательность процедур,
организация деятельности,
информационно-диагностическое обеспечение.


Слайд 25КТД как уникальная и универсальная воспитательная технология
Методика коллективного творческого дела(КТД) дает

гарантированный положительный педагогический результат развития личности и развития коллектива на любой стадии развития коллектива, в любом возрасте, при любом составе участников, в любом виде деятельности, хотя имеется различие в инструментовке.
коллективное - все вместе, дружно, сообща, в сотрудничестве
творческое - интересное, с новизной, оригинальностью, возможностью самовыражения и творческого преобразования окружающего мира
дело - реальная деятельность «на пользу и радость людям»


Слайд 26Технология коллективных творческих дел (КТД)
Структура КТД:
1. Предварительная
работа коллектива.
2. Коллективное
планирование.
3. Коллективная
подготовка КТД.
4.

Проведение КТД.
5. Коллективное
подведение итогов.
6. Ближайшее
последействие. (Иванов И.П. Звено в бесконечной цепи. — Рязань, 1994. — c.34-40)


Слайд 27Анализ КТД
Содержание анализа:
что получилось, понравилось и почему?
что не получилось, не

понравилось и почему?
что хотел бы сделать в следующий раз?
какое личное участие хотел бы в этом принять?
Формы проведения анализа:
Анкета, общий сбор, работа в микрогруппах, почтовый ящик, мозговой штурм, «огонек»…

Слайд 28Стратегии оценивания:
Оценка результатов воспитания


Слайд 29Просмотр фильма про «Сириус»
..


Слайд 30Работа в микрогруппах:
Портрет: одаренный ребенок – нестандартный ребенок – трудный ребенок:

перечень характеристик, сравнение.
Составьте банк проблемных ситуаций в работе с одаренными детьми и талантливой молодежью.
Разработайте стратегию решения каждой ситуации и обоснуйте ее.
Лотерея ситуаций между группами. Решение 2 и 1.


Слайд 31Домашнее задание:
Составление тематического портфолио:
Вы составляете свое портфолио для работы в «Сириусе»

– т.е. как педагога, умеющего работать с одаренными детьми – в электронном виде + в форме презентации. Помните, что портфолио – это прежде всего самореклама! + отражение имеющегося опыта, компетенций, достижений, возможностей.
Продумайте структуру.
Наполните разделы соответствующей информацией.
Добавьте наглядные иллюстрации (фото, видео, сканы дипломов и грамот и т.д.).


Слайд 32Контрольные вопросы:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика