Методы исследования презентация

Содержание

Этап разработки проектов решения проблем исследования начинается с изучения состояния вопроса в теории и практике

Слайд 1Методы исследования
При изучении состояния вопроса в теории и практике используются следующие

методы:

Слайд 2Этап разработки проектов решения проблем исследования
начинается с изучения состояния вопроса в

теории и практике

Слайд 3
Наблюдение
Опросные методы
Тестирование
Изучение документации и продуктов деятельности педагогов и студентов
Теоретические методы
Анализ

научной и методической литературы


Слайд 4Наблюдение


Слайд 5Наблюдение –
один из основных эмпирических методов исследования, состоящий в преднамеренном, систематическом

и целенаправленном восприятии явлений с целью изучения их специфических изменений в определенных условиях и отыскания смысла этих явлений, который непосредственно не дан

Слайд 6Наблюдение включает элементы теоретического мышления,
следовательно, применяется с теоретическими методами


Слайд 7Объекты наблюдения:
система внутренних и внешних действий субъектов образования


Слайд 8Виды наблюдения


Слайд 9По позиции исследователя:
посторонний наблюдатель (нейтрализованное),
исследователь – член коллектива (руководитель, рядовой

педагог).


Слайд 10Задание:
Назовите преимущества и недостатки каждого вида наблюдений


Слайд 11По типу связи исследователя с респондентами:
непосредственное и
опосредованное


Слайд 12Задание:
Назовите преимущества и недостатки каждого вида наблюдений


Слайд 13По степени открытости исследователя для наблюдаемых:
открытое и
скрытое


Слайд 14По непрерывности:
непрерывное и
дискретное


Слайд 15По широте и полноте охвата явления:
монографическое и
узкоспециализированное


Слайд 16наблюдение – поиск


Слайд 17Опросные методы


Слайд 18Опросные методы –
методы получения данных о состоянии общественного мнения, состоянии сознания

и поведения людей, методы получения первичной информации, основанные на устном или письменном обращении к исследуемой совокупности людей с вопросами, содержание которых представляет проблему исследования на эмпирическом уровне.


Слайд 19Опросные методы:
интервьюирование,
анкетирование (иногда и тесты)
метод экспертной оценки


Слайд 20Вопросник –
инструмент, предназначенный для сбора первичных данных


Слайд 21Интервью –
устный опрос


Слайд 22Виды интервью


Слайд 23По целям:
интервью мнений (изучение отношений к фактам и событиям),
документальные интервью

(уточнение фактов и событий)

Слайд 24По стабильности формы:
нестандартизированные (вопросы продумываются, но задаются в свободной форме, могут

существенно изменяться),
стандартизированные (по строго определенном перечню вопросов),
полустандартизированные (выбор ответов и возможно добавить свое мнение)

Слайд 25По массовости –
групповые (с небольшой группой управленцев или исполнителей решений –

например, провести интервью мнений)
индивидуальные

Слайд 26Анкетирование


Слайд 27Анкетирование –
письменный опрос


Слайд 28Составные части анкеты:
вводная часть,
Рапортичка (паспотричка),
основные вопросы,
заключение


Слайд 29Виды вопросов в анкете:
открытые,
закрытые (альтернативные ответы),
полузакрытые


Слайд 30Задание:
Разбиться на рабочие группы и разработать анкеты с целью изучения:
А) удовлетворенности

педагогов психологическим климатом в коллективе и материальными условиями труда
Б) отношения педагогов к научным исследованиям
В) взаимоотношений в студенческой группе
Г) Др.


Слайд 31Метод экспертных оценок -
Метод экспертных оценок – это один из

опросных методов, который состоит в осуществлении специалистами (экспертами) в области теории и практики образования сбора, анализа и оценок сведений и прогнозов, связанных с решаемой задачей исследования.


Слайд 32
Различают индивидуальную и групповую (коллективную) экспертную оценку.


Слайд 33Различают множество методов коллективной экспертной оценки:
метод мозговой атаки, метод совещаний,

метод суда, метод сценариев (поиск пути разрешения проблемы);
метод комиссий; собственно метод экспертных оценок; метод Делфи, SWOT-анализ, морфологическое моделирование и др. (оценка теоретических результатов, моделей и проч. материалов);
Др.


Слайд 34Этапы МЭО
формирование цели экспертизы;
выбор методов получения сведений (оценки);
разработка вопросов для

экспертов;
разработка правил проведения опроса;
формирование экспертной группы;
выбор способа оценки компетентности экспертов;
формирование правил обработки мнений экспертов;
проведение опроса и определение групповых оценок;
определение степени согласованности экспертов;
интерпретация результатов;
формулировка выводов.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика