Аттестационная работа. Методы и формы работы с одаренными детьми презентация

Содержание

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей ИГУ г. Иркутска «Одной из приоритетных социальных задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей» Федеральная целевая

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Ануфриевой Надежды Георгиевны
МАОУ Лицей ИГУ г. Иркутска

На тему: Учебно- исследовательская и проектная деятельность Лицея ИГУ
г. Иркутск.

Слайд 2Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение Лицей ИГУ г. Иркутска
«Одной из приоритетных социальных

задач современного общества является создание условий, обеспечивающих выявление и развитие одаренных детей, реализацию их потенциальных возможностей»
Федеральная целевая программа

создан в 1995 году как
инновационное образовательное
учреждение для работы с
одаренными детьми


Слайд 3Методы и формы работы с одаренными детьми
Групповые формы работы
Интерактивные

методики
Дискуссии
Деловые игры
Брейн-ринги
Диспуты
Семинарские занятия
Практикумы
Уроки-исследования
Уроки-ярмарки идей
Уроки с применением ИКТ-технологий

Урочные

Олимпиады
Конкурсы, игры
Кружки
Факультативы, спецкурсы
Интеллектуальный марафон
Научно-практические конференции
Научный лицейский лекторий
Уроки развития
Летние профильные практики (Ботанический сад, лаборатории ИГУ и ИНЦ СО РАН)

Внеурочные


Слайд 4Модели сопровождения


Слайд 5Модель 1. Сопровождение индивидуальной образовательной траектории

Задачи:

• Создание условий развития творческой

личности, ее самореализации и первичного профессионального самоопределения
• Ознакомление учащихся с современными достижениями науки и техники и повышение интереса к научному познанию мира, сущности процессов и явлений
• Развитие умений самостоятельно,
творчески мыслить и применять полученные знания на практике
• Формирование у учащихся умений и навыков самостоятельной проектной и исследовательской деятельности как условие развития регулятивных универсальных учебных действий

Слайд 6Выстраивание индивидуальной образовательной траектории учащихся


Слайд 7НМС
Научное лицейское
общество
Научный лекторий
«Ученые - детям»
Интеллектуальный
марафон
Общелицейская
НПК учащихся
Летняя производственная
практика
в лабораториях

ИГУ

Предметные
олимпиады, конкурсы

Издание газеты
«Лицейский папирус»

Научно-практические
конференции в рамках
профильных
лабораторий

Кафедры лицея,
лаборатория
проектной деятельности,
гуманитарный
центр













Защита дипломных
работ (проектов)

Модель руководства
научно-исследовательской деятельностью учащихся


Слайд 8Виды исследовательских работ


Слайд 9Особенности организации исследовательской работы
Формами презентации результатов исследовательской работы являются:
для учащихся

8-9 классов – миниконференции,
для учащихся 10-11 классов - предзащита и защита дипломной работы

Лучшие работы по решению Научного лицейского общества учащихся и кафедр Лицея представляются к участию в ежегодной общелицейской научно-практической конференции учащихся и могут быть рекомендованы к участию во внелицейских конференциях и конкурсах


Слайд 10 Права НЛО законодательно закреплены в Уставе Лицея
НЛО имеет свой

Устав
Орган управления – Совет НЛО
Совет НЛО избирается открытым голосованием
Представители от НЛО входят в Совет Лицея с правом решающего голоса

Совет НЛО

Научное лицейское общество (НЛО)

НЛО - орган соуправления


Слайд 11Научное лицейское общество (НЛО)
Совет НЛО организует и проводит:


Слайд 12Формирование ключевых компетенций в рамках социального партнерства
Научный лекторий «Ученые – детям»
Проект

«Лицейский папирус»
Летняя профильная производственная практика в лабораториях и на кафедрах ИГУ и ИНЦ СО РАН, в Ботаническом саду ИГУ




Слайд 13

Модель2. Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Программы эксперимента:
Программа развития «Новое

поколение 21 века»

Комплексно-целевые программы:

«Управление качеством образования»

«Развитие творческого потенциала интеллектуально одаренных учащихся»


«Интеллектуально одаренные дети: комплексный подход к самореализации в культурно-образовательной среде» - региональный
Внедрение метода «Садовой терапии» в практику коррекционно-развивающей работы с одаренными детьми» - муниципальный



Слайд 14 Модель2. Медико-психолого-педагогическое сопровождение образовательного процесса
Цель: построение комплексной системы медико-психолого-педагогического взаимодействия в

работе с одаренными учащимися в условиях инновационного учебного заведения

Прогнозируемый результат: реализация одаренного ребенка в культурно-образовательном пространстве

Основное содержание работы: медико-психолого-педагогическое сопровождение как системообразующий элемент целостной системы профессиональной деятельности, направленной на создание условий для самореализации одаренного ребенка в информационно-культурно-образовательном пространстве

Слайд 15

Психологическое сопровождение
Идентификация
интеллектуально
одаренных детей
Учет внешних

условий:
семья, школа
Учет внутренних условий:
индивидуальные и
личностные
особенности
внутренний мир одаренного ребенка
Изучение сфер личности:
- когнитивной
эффективной
- ценностно-смысловой

Реализация авторских психологических программ, учитывающих специфику развития одаренных школьников
Обогащение картины мира и мировоззрения
Обучение регуляции неравновесных психических состояний
Развитие эмоционального интеллекта
Использования метода «Садовой терапии» как средства коррекции, реабилитации и социальной адаптации

Психологическое сопровождение педагогов, работающих с одаренными детьми:
Тренинги по профилактике эмоционального выгорания
Психологическое консультирование и просвещение в рамках межкафедральных научно-практических семинаров


Слайд 16

Педагогическое сопровождение
Анализ:

интересов и склонностей

форм проявления одаренности

сформированности универсальных учебных действий:
познавательных,
личностных,
регулятивных,
коммуникативных

Выстраивание

индивидуальных образовательных траекторий:
Групповые формы работы
Исследовательские и проектные технологии
Технология коллективных творческих дел
Внеурочная деятельность
Интеграция основного и дополнительного образования
Увеличение доли занятий с трансформативным и эвристически- исследовательским характером работы

Дальнейшее внедрение современных педагогических технологий и методик
Индивидуализации обучения
Дистанционного обучения
Уроки развития
Включение работы с одаренными детьми в приоритетные направления и систему научно-методической работы преподавателей


Слайд 17Включение в учебный план 8-9 классов курсовой работы,
10-11 классов –

дипломной работы

Участие в городских, региональных, всероссийских и
международных конференциях



Исследовательская деятельность обучающихся — деятельность учащихся, связанная с решением учащимися творческой, исследовательской задачи с заранее неизвестным решением

Исследовательские технологии


Слайд 18Включение в учебный план 10 классов
курса «Проекты «История г. Иркутска»»,

Учебная

практика : «Лаборатория проектов»

Проект «Лицейский Папирус»

Проект «Урок четырех поколений»

Проектная деятельность обучающихся  — совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленная на достижение общего результата деятельности

Проектные технологии


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика