Методологическая культура исследователя презентация

Говоря о методологической культуре, нужно понимать следующие положения (Н.М. Борытко) Методология рассматривается как специальная познавательная деятельность по получению знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных психолого-педагогических исследований.

Слайд 1Методологическая культура исследователя


Слайд 2Говоря о методологической культуре, нужно понимать следующие положения (Н.М. Борытко)
Методология рассматривается

как специальная познавательная деятельность по получению знаний и обоснованию программ, логики и методов, оценке качества специально-научных психолого-педагогических исследований.
Характеристика этой деятельности направляет к рассмотрению ценностных ориентиров исследователя, системы образцов исследовательских действий (методов, приемов), которыми он руководствуется.
Процессуальный аспект отражает степень овладения деятельностью, и в этом отношении категория культуры приближается к компетентности.
В категории «культура» результативный и процессуальный аспекты деятельности не разделяются, а рассматриваются в их целостности: способы выполнения исследований оцениваются в соотношении с результатами (проектируемыми и получаемыми), а выбор ориентиров в получении исследовательского результата производится с учетом имеющихся в распоряжении исследователя средств научного поиска и степени владения ими.

Слайд 3Критерии методологической культуры учителя:
– выработка концепции своей профессиональной деятельности;
– осознание роли

методологии в этом процессе;
– концептуальный анализ, моделирование, проектирование и реализация педагогического процесса;
– творчество и системность педагогической деятельности.

Слайд 4Критерии методологической культуры ученого:
– принадлежность к одной из научных школ и

глубокое владение присущим ей аппаратом исследования;
– ориентация в существующих в педагогической науке методологических подходах, концепциях и теориях; видение их особенностей в исследовании определенного типа педагогических объектов;
– корректное использование педагогической терминологии;
– способность выделять и обосновывать актуальность исследовательских проблем;
– прогностичность мышления; способность формулировать гипотезу, планировать и осуществлять ее проверку;
– умение выполнять исследование в соответствии с такими методологическими ориентирами, как «объект и предмет исследования», «цель», «актуальность», «новизна»;
– умение представить результаты исследования в виде педагогического проекта.

Слайд 5Этические ограничения (для эмпирических исследований)
личная ответственность за проводимую диагностику и полученные

в исследовании выводы и результаты;
конфиденциальность;
научная обоснованность применяемых исследовательских методов и методик;
максимальная объективность в рамках интерпретации результатов, выводов, которые должны соответствовать полученным показателям и не зависеть от чьих-либо субъективных установок;
профессиональная компетентность;
ненанесение ущерба, что означает запрет на использование информации и выводов во вред включенным в проведение эксперимента людям;
позитивное принятие ребенка, педагога, образовательной реальности, стремление принять и понять их такими, какие они есть;
обеспечение прав людей, привлекаемых к экспериментальным действиям: добровольность участия в обследовании, профилактический характер изложения результатов, предупреждение о возможных последствиях выдачи такой информации самим обследуемым кому-либо.

Слайд 6Этические ошибки (для теоретических исследований)
Искажение идеи и позиции автора – произвольная

трактовка.
Некорректное цитирование – «выдергивание» фраз из контекста при цитировании; отсутствие ссылки на автора и источник; указание ссылки не на месте.
Эклектика – соединение разнородных, внутренне не связанных и, возможно, несовместимых взглядов, идей, концепций, стилей и т.д. Частный случай – объединение оппонентов.
Историческая некорректность – в одном ряду вперемешку перечисляются классики педагогики прошлых веков и современники.
«Я хороший, потому что они плохие» – это умозаключение, когда исследователь обращается к работам других авторов, которые изучали тот же объект, но в иных, чем его собственное исследование, аспектах (имели другие предметы исследования).

Слайд 7Правовые ограничения
психологическое насилие;
нарушение конфеденциальности;
клевета, оскорбление, нарушение неприкосновенности частной жизни;
фальсификация наблюдений,

расчетов, отсутствие первичной документации;
плагиат.

Слайд 8Благодарю за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика