Методическая разработка исследовательской работы Свет в нашей жизни для 5 класса презентация

Содержание

МБОУ Развилковская СОШ с УИОП МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов находится в Ленинском муниципальном районе Московской области. Наша школа более 50 лет была и остается единственной

Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Саликовой Татьяны Львовны
Фамилия, имя, отчество
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением отдельных предметов Ленинского муниципального района Московской области
Образовательное учреждение, район

На тему:
Методическая разработка исследовательской работы «Свет в нашей жизни» для 5 класса


Слайд 2МБОУ Развилковская СОШ с УИОП
МБОУ Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным

изучением отдельных предметов находится в Ленинском муниципальном районе Московской области. Наша школа более 50 лет была и остается единственной в поселении и призвана, таким образом, удовлетворить социальный заказ всех слоев населения, работать на неоднородный многонациональный контингент учащихся. В этом году в школе обучается более 1400 детей. Школа реализует общеобразовательные программы, программы предпрофильной подготовки и профильного обучения, а также программы углубленного изучения отдельных предметов и программы внеурочной деятельности. Школа считается одной из лучших в районе. Наши ученики традиционно занимают призовые места на олимпиадах и конкурсах разного уровня, поступают в лучшие ВУЗы страны.

Слайд 3Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение Развилковская средняя общеобразовательная школа с углубленным изучением

отдельных предметов Ленинского муниципального района Московской области

Сайт школы: http://lenschrazvilka.edumsko.ru/,
е-mail: school-posrazvilka@mail.ru, Тел: 8(498)657-29-29


Слайд 4Методическая разработка исследовательской работы «Свет в нашей жизни» для 5 класса
Цели

и задачи работы:
систематизировать и углубить теоретические и практические знания современных методик и технологий в образовании для более эффективного их применения в учебно-воспитательной работе и руководстве проектными и исследовательскими работами учеников;
написать методическую разработку исследовательской работы для применения её в рамках реализации подпрограммы развития универсальных учебных действий, использующих исследовательскую и проектную деятельность;
участвовать в разработке мотивирующей среды для исследования и проектирования в МБОУ Развилковской СОШ с УИОП в рамках реализации дополнительной общеразвивающей программы.

Слайд 5Применяемые формы организации исследовательской деятельности
наблюдения;
поиск и отбор информации;
групповое задание;
работа в парах;
практическая

работа;
творческая лаборатория;
работа с родителями;
участие в математических олимпиадах и конкурсах;
оформление индивидуальных стендов и выставок работ.


Слайд 6Основное содержание методической разработки
Актуальность разработки обусловлена тем, что она позволяет устранить

противоречия между требованиями программы предмета «математика» и потребностями учащихся в дополнительном материале по математике и применении полученных знаний на практике; условиями работы в классно-урочной системе преподавания математики и потребностями учащихся реализовать свой творческий потенциал.

Одна из основных задач образования ФГОС второго поколения



развитие

способностей ребёнка

и формирование универсальных учебных действий,

таких как: целеполагание, планирование, прогнозирование, контроль,

коррекция, оценка, саморегуляция. С этой целью в программе предусмотрено

значительное увеличение активных форм работы, направленных на

вовлече

ние учащихся в динамическую деятельность, на обеспечение

понимания ими математического материала и развития интеллекта,

приобретение практических навыков самостоятельной деятельности.


Слайд 7 Данная разработка написана для проведения исследовательской работы в рамках реализации ФГОС

на уровне основного общего образования и ориентирована на учащихся 5 класса. Человечество задумалось об экономии электроэнергии. Не зря же каждого из нас призывают выключать свет, заменять лампы накаливания на лампы дневного света, ставить датчики на подогрев воды. А глобальное потепление! Самая важная проблема современного общества. Известно, что одна только Россия ежегодно выбрасывает в атмосферу 4,5 миллиарда тонн промышленных выбросов. Вот и получается, что проблема снижения выбросов тесно связана с проблемой энергоэффективности и энергосбережения. И что же делать? Как, кто и что может спасти ситуацию?
В нашей стране есть Федеральный закон от 23 ноября 2009 г. N 261-ФЗ «Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности». Этот закон направлен на то, чтобы создать людям комфортные условия для жизни и работы, при этом сохранить природные ресурсы, уменьшить расход тепловой и электроэнергии и повысить эффективность использования энергетических ресурсов.

Слайд 8 Цели и задачи разработки:
познакомить ребенка с новым видом деятельности –

выполнением исследовательской работы ;
научить ребенка мыслить самостоятельно, доказывать, аргументировать свою точку зрения, выбирать стратегию действий и прогнозировать ситуацию;
научить ребенка анализировать полученные результаты;
преодолеть боязнь незнакомых задач, и выработать умение самостоятельно искать пути их решения;
научить ребёнка конструктивному отношению к ошибкам, как к стимулу для дальнейшего поиска;
формировать обоснованную уверенность в собственных силах;
формировать у ребенка отдельные элементы проектной и исследовательской деятельности;
познакомить ребёнка со вспомогательными по отношению к математике дисциплинами, что способствует более глубокому освоению предмета, расширению кругозора и пониманию взаимосвязей между науками;


Слайд 9В результате выполнения исследовательской работы «Свет в нашей жизни», ребенок
вырабатывает

навыки выполнения исследовательских работ;
не боится нестандартных ситуаций, новых задач;
умеет анализировать полученные результаты, грамотно аргументировать свою речь;
готов применять свои знания, навыки и умения на уроках и в жизни;
учится ставить цели и последовательно их выполнять;
умеет производить математические расчеты для бытовых нужд.

Слайд 10Структура методической разработки
Общие методические рекомендации учащимся
Исследовательская работа – это твоя самостоятельная

творческая разработка. Выполняя её, привлекай к работе родителей, друзей и других людей. Помни, что главное для тебя – развить творческие способности.
Работай в следующем порядке:
а) выбери с помощью родителей и учителя тему;
б) подбери информацию (книги, журналы, компьютерные программы и т.д.);
в) планируй весь объем работы и организацию её выполнения с помощью учителя;
г) выполни теоретическую и практическую части проекта;
д) внеси коррективы в теоретическую часть по результатам выполнения изделия;

Слайд 11 е) напечатай графическую часть работы;
ж) подготовься к защите и оценке качества

твоей работы, выполни для защиты демонстрационные наглядные материалы;
з) защити работу.
Используй в работе справочную литературу: каталоги, словари, журналы, книги и т.п., а также материалы музеев и выставок; материалы сети Интернет
Старайся применять в работе современную технику: видеокамеру, компьютер, видео- и аудиотехнику, фотоаппараты, Интернет.
Думай о том, как твоя работа пригодится тебе в будущем, старайся связать её с выбранной профессией


Слайд 12Учитывай традиции и обычаи округа и города, в котором ты живешь.


Всегда помни об экологии родного города и своем здоровье.
Используй знания по любым предметам, а также свой бытовой опыт. Проявляя творчество, основывайся только на научных знаниях.
Не стесняйся по всем вопросам обращаться к руководителю проекта.


Слайд 13Рекомендации учащимся по теме данной исследовательской работы
Цели:
познакомиться с проблемами энергосбережения

в быту и возможными путями их решения.
мотивировать окружающих на энергосберегающий образ жизни.
Задачи: − понять важность сбережения энергии;
− познакомиться с основными принципами энергосбережения;
− развить активный познавательный интерес к изучению вопросов энергосбережения и применения этих знаний на практике.
Методы исследований: сравнительный анализ, анкетирование, онлайн опрос, измерение показаний счетчика, изучение литературы и интернет ресурсов.

Слайд 14План действий
изучи виды современных ламп, используемых для освещения жилых помещений и

сравнили их показатели;
проведи анкетирование семей одноклассников: предложи посчитать, сколько лампочек какого вида используется в их квартирах и какими электроприборами пользуется их семья;
проведи сравнительный анализ: энергосберегающие лампы - выгодно или нет. С помощью родителей замени все лампы в квартире на лампы накаливания и по истечении месяца сними показания счетчика. Затем замени все лампы накаливания на энергосберегающие лампы и снова по истечении месяца сними показания счетчика;
сравни полученные результаты;
сделай выводы;
сформулируй и оформи правила экономии электроэнергии.

Слайд 15Методы диагностики образовательного результата
Оценивание достижений обучающихся во внеурочной деятельности должно отличаться

от привычной системы оценивания на уроках. Можно выделить следующие формы контроля:
сообщения и доклады (мини);
защита исследовательской работы;
творческий отчет (в любой форме по выбору учащихся);
проведение рефлексии самими учащимися.
В перспективе развития исследовательской и проектной деятельности в МБОУ Развилковская СОШ с УИОП планируется вовлечение каждого ребенка в проектную и исследовательскую деятельность, привлечение родителей к сотрудничеству с детьми и педагогами, участие большего количества детей в различных конференциях и конкурсах.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика