Аттестационная работа. Проектная деятельность младших школьников презентация

Содержание

Итоговая аттестационная работа Для своей итоговой работы я выбрала эссе, т.к. у меня недостаточно практических знаний и базы в области проектной деятельности в связи с тем, что я являюсь молодым специалистом.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

_____________________________________________________Дашкинной Полины Эдуардовны_
Фамилия, имя, отчество
____________________________________________________МБОУ ООШ №279 имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича ___
Образовательное учреждение, район

На тему:
Проектная деятельность младших школьников


Слайд 2Итоговая аттестационная работа
Для своей итоговой работы я выбрала эссе, т.к. у

меня недостаточно практических знаний и базы в области проектной деятельности в связи с тем, что я являюсь молодым специалистом.
Я работаю в «Основной общеобразовательной школе №279 им.Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая Александровича» г.Гаджиево Мурманской области. Наша школа находится в небольшом закрытом военном гарнизоне, поэтому, в основном, ее учениками являются дети военных.

Слайд 3Эмблема "Основной общеобразовательной школы № 279  имени Героя Советского Союза контр-адмирала Лунина Николая

Александровича" г. Гаджиево Мурманской области.

Слайд 4«Учитель должен обращаться не столько к памяти учащихся, сколько к их

разуму, добиваться понимания, а не одного запоминания». Федор Иванович Янкович де Мариево

Данная цитата полностью отражает мое понимание метода проектов, т.к. по моему мнению, через практические действия, которые предполагает данный метод, ребенок добивается понимания какого-либо материала, самостоятельно делает выводы.

Слайд 5В настоящее время все более актуальным в образовательном процессе становится использование

в обучении  и во внеурочной деятельности приемов и методов, которые формируют умения самостоятельно добывать новые знания, собирать необходимую информацию, выдвигать гипотезы, делать выводы и умозаключения. Общая дидактика и частные методики в рамках учебного предмета и во внеурочной деятельности  призывают решать проблемы, связанные с развитием у школьников умений и навыков самостоятельности и саморазвития. А это предполагает поиск новых форм и методов обучения и воспитания , обновление содержания образования В последние годы все чаще в роли такого метода выступает метод проектов.

Слайд 6

Проект - это работа, направленная на решение конкретной проблемы, на достижение оптимальным способом заранее запланированного

результата.


Проектная деятельность школьников — это познавательная, учебная, исследовательская и творческая деятельность, в результате которой появляется решение задачи, которое представлено в виде проекта.



Слайд 7Проектно-исследовательский метод — это новый инновационный метод обучения, основанный на естественном

стремлении ребёнка к постижению мира, который его окружает, в результате чего развитие получает познавательная сфера ученика, его способности мыслить глубоко и самостоятельно, креативно относиться к деятельности.


Слайд 8

Цели проектной деятельности.
Повышение личной уверенности  каждого участника проектной деятельности, его самореализации

и рефлексии.
Развитие осознания значимости коллективной работы, сотрудничества  для получения результатов  процесса выполнения творческих заданий.
Развитие исследовательских умений.


Слайд 9Таким образом мы видим, что метод проектов решает не только проблемы

учебного характера, но и помогает ребенку научиться сотрудничать с другими членами коллектива, что является немаловажной составляющей успешного будущего ученика.


Слайд 10Выделяют несколько видов проектов:
Информационные  проекты направлены на сбор информации о каком-либо

объекте, явлении.
Исследовательские проекты имеют четкую продуманную структуру.
Творческие проекты не имеют детально проработанной структуры совместной деятельности учащихся – она только намечается и далее развивается в соответствии с требованиями к форме и жанру конечного результата.
Практико-ориентированные проекты отличает четко обозначенный с самого начала характер результата деятельности его участников. Этот результат обязательно должен быть ориентирован на социальные интересы самих участников
Приключенческо-игровые проекты.

Слайд 11Приступая к началу роботе над проектом, лучше ориентироваться на план, который

обычно состоит из таких этапов:
Определение проблемы - определение актуальной проблемы для исследования, которая соответствовала бы возрасту, способностям и знаниям младших школьников, была интересна для детей.
Определение цели и задач. Учитель помогает детям определить цели исследования, направить их на достижение результат.
Подготовка и планирование. Здесь важно помочь ученику подобрать форму выполнения проекта в соответствии с тематикой, а также определить средства и методы организации деятельности. Важным является и определение, в течение какого времени будет выполняться проект.







Слайд 12Реализация проекта. На этом этапе педагог должен оказывать консультационную помощь ученикам, учить

их анализировать и обобщать факты, учить оформлению презентации, при необходимости находить способы стимулирования их интереса к творческому процессу, развивать умственные способности.
Подведение итогов. Итогом проекта является презентация. Она может проходить в виде оформления стенгазет или стендов, выступления с докладом, подготовки отчёта или защиты проекта. Желательно — обсуждение, что вышло, а что нет, какие проблемы возникли при работе над проектом.


Слайд 13Форма презентации проекта может быть разной:
Мультимедийная презентация;
Концерт;
Итоги исследовательской работы;
Выставка рисунков и

поделок;
Творческий отчет;
Воплощение в роль человека или неодушевленного существа;
Демонстрация видеофильма – продукта, выполненного на основе информационных технологий;
Игра с залом;
Иллюстративное сопоставление фактов, документов, событий, эпох;

Слайд 14Инсценировка реального или вымышленного исторического события.
Научная конференция;
Отчет исследовательской экспедиции;
Пресс-конференция;
Путешествие;
Реклама;
Ролевая игра;
Соревнования;
Спектакль;
Спортивная игра;
Телепередача;
Экскурсия.


Слайд 15Роль учителя в проектной деятельности

В проектной деятельности коренным образом изменяется характер

взаимоотношений как между школьниками, так и между учениками и учителем: школьники меньше нуждаются в помощи взрослого, чем в условиях традиционного учебного процесса. Помощь педагога становится необходимой лишь при вхождении детей в совместную работу. Учитель становится организатором учебной деятельности школьника, помощника, координатора и советчика, передает учащемуся свои функции управления учением, тем самым обеспечивая переход от внешнего к внутреннему контролю.

Слайд 16Роль ученика в проектной деятельности

Учебный проект с точки зрения учащихся –

это возможность делать что-то интересное самостоятельно, в группе или самому, максимально используя свои возможности; это деятельность, позволяющая проявить себя, попробовать свои силы, приложить свои знания, принести пользу и показать публично достигнутый результат; это деятельность, направленная на решение интересной проблемы, сформулированной самими учащимися в виде цели и задачи, когда результат  этой деятельности – найденный способ решения проблемы – носит практический характер, имеет важное прикладное значение и, что весьма важно, интересен и значим для самих открывателей.

Слайд 17Эффективность использования метода проектов в начальной школе
Проектная деятельность способствует развитию у

школьника  чувства ответственности, обязательности, серьезного отношения к учебе. Для ученика результат и знания, полученные в ходе проектной деятельности, становятся важнее отметки. Ученик получает знания самостоятельно и учится самоконтролю, самооценке, самоанализу. Отношения учитель – ученик в проектной деятельности строятся на принципиально разных ценностях и позициях в сравнении с традиционной школой.
Все вышесказанное влияет на качество  знаний, умений и навыков.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика