Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного возраста презентация

Содержание

Цели: Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения собственных историй, рассказов. Развивать у детей речь посредством художественной литературы

Слайд 1

Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного

возраста
 
 
 
 
 
автор: воспитатель МБДОУ

Безлепкина Лариса Ивановна
 


Слайд 2Цели:
Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения

собственных историй, рассказов.

Развивать у детей речь посредством художественной литературы


Слайд 3Задачи:
Развитие словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие звуковой стороны речи.

Формирование

диалоговой речи. Обучение рассказыванию.

Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей.


Слайд 4Символы – заместители -
Предметные картинки

Силуэтные изображения

Геометрические фигуры


Слайд 5Первый этап работы со сказкой
Цель:
выделять главные события сказки
абстрагироваться от

мелких деталей и подробностей
понимание принципа замещения: заместители обладают теми же свойствами и признаками, что и реальные объекты


Слайд 6Второй этап работы со сказкой
Цель:
обучение составлению историй, сказок с использованием

наглядных моделей и схем,
соблюдение последовательности действий сказки


Слайд 7Направления работы со сказкой:
Знакомство со сказкой;
Знакомство со средствами художественной выразительности;
Использование модели

при пересказе и сочинении сказок;
Представление воображаемой ситуации.


Слайд 8 Сериационный ряд.
Цели:
развивать умение использовать заместителя для обозначения героев,
понимать текст

на основе построения наглядной модели

Слайд 10Двигательное моделирование.
Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку,

учить строить двигательную модель.

Слайд 11Театрализованная деятельность:


Слайд 12Временно – пространственная модель:
Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки,

развивать умение составлять временно-пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.

Слайд 13Временно – пространственная модель:


Слайд 14Этапы работы со сказкой:
Чтение сказок
Беседа
Рассматривание иллюстраций


Слайд 15Работа по сказкам в группе


Слайд 16Работа по сказкам в группе


Слайд 17Работа с моделями: «ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»









Слайд 18Работа с моделями: «ЗАЯЦ – ХВАСТА»










Слайд 19Работа с моделями: «ЛИСА И ВОЛК»










Слайд 21 Метод моделирования с успехом можно применять в любой образовательной области:
Развитие культурно-гигиенических

навыков

Рассказывание о временах года, животном, растительном и предметном мире

Отгадывание и составление загадок

Заучивание стихов

Слайд 22Результаты:
У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире, появляется желание пересказывать

тексты, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихов, словарный запас выходит на более высокий уровень, дети преодолевают робость, учатся свободно держаться перед аудиторией.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика