Слайд 1
Метод моделирования сказок как средство развития речи детей старшего дошкольного
возраста
автор: воспитатель МБДОУ
Безлепкина Лариса Ивановна
Слайд 2Цели:
Учить детей построению и использованию моделей для пересказа сказок и сочинения
собственных историй, рассказов.
Развивать у детей речь посредством художественной литературы
Слайд 3Задачи:
Развитие словаря. Формирование грамматического строя речи. Развитие звуковой стороны речи.
Формирование
диалоговой речи. Обучение рассказыванию.
Развитие мышления, воображения, памяти при отборе заместителей.
Слайд 4Символы – заместители -
Предметные картинки
Силуэтные изображения
Геометрические фигуры
Слайд 5Первый этап работы со сказкой
Цель:
выделять главные события сказки
абстрагироваться от
мелких деталей и подробностей
понимание принципа замещения: заместители обладают теми же свойствами и признаками, что и реальные объекты
Слайд 6Второй этап работы со сказкой
Цель:
обучение составлению историй, сказок с использованием
наглядных моделей и схем,
соблюдение последовательности действий сказки
Слайд 7Направления работы со сказкой:
Знакомство со сказкой;
Знакомство со средствами художественной выразительности;
Использование модели
при пересказе и сочинении сказок;
Представление воображаемой ситуации.
Слайд 8
Сериационный ряд.
Цели:
развивать умение использовать заместителя для обозначения героев,
понимать текст
на основе построения наглядной модели
Слайд 10Двигательное моделирование.
Цель: развивать умение детей подбирать заместители по заданному внешнему признаку,
учить строить двигательную модель.
Слайд 12Временно – пространственная модель:
Цель: учить детей выделять основную сюжетную линию сказки,
развивать умение составлять временно-пространственную модель, как наглядный план для рассказывания.
Слайд 13Временно – пространственная модель:
Слайд 14Этапы работы со сказкой:
Чтение сказок
Беседа
Рассматривание иллюстраций
Слайд 17Работа с моделями:
«ЗАЮШКИНА ИЗБУШКА»
Слайд 18Работа с моделями:
«ЗАЯЦ – ХВАСТА»
Слайд 19Работа с моделями:
«ЛИСА И ВОЛК»
Слайд 21
Метод моделирования с успехом можно применять в любой образовательной области:
Развитие культурно-гигиенических
навыков
Рассказывание о временах года, животном, растительном и предметном мире
Отгадывание и составление загадок
Заучивание стихов
Слайд 22Результаты:
У детей увеличивается круг знаний об окружающем мире, появляется желание пересказывать
тексты, придумывать интересные истории, появляется интерес к заучиванию стихов, словарный запас выходит на более высокий уровень, дети преодолевают робость, учатся свободно держаться перед аудиторией.