Слайд 1Концепция профильного обучения в СОШ
Долотовских Алина
Слайд 2Профильное обучение – средство дифференциации и индивидуализации обучения, позволяющее за счет
изменений в структуре, содержании и организации образовательного процесса более полно учитываются интересы, склонности и способности учащихся, создавать условия для обучения старшеклассников в соответствии с их профессиональными интересами и намерениями в отношении продолжения образования.
Слайд 3Цели профильного обучения
обеспечить углубленное изучение отдельных предметов программы полного общего образования;
создать условия для существенной дифференциации содержания обучения старшеклассников с широкими и гибкими возможностями построения школьниками индивидуальных образовательных программ;
способствовать установлению равного доступа к полноценному образованию разным категориям обучающихся в соответствии с их способностями, индивидуальными склонностями и потребностями;
расширить возможности социализации учащихся, обеспечить преемственность между общим и профессиональным образованием, более эффективно подготовить выпускников школы к освоению программ высшего профессионального образования.
Слайд 4Формы дифференциации
внутриклассная дифференциация;
классы повышенного уровня обучения;
дифференциация по психологическим особенностям
детей;
гимназические классы;
классы коррекционно-развивающие;
классы с углубленным изучением предметов;
профильные классы;
элективная дифференциация;
классы гибкого состава;
классы, спрофилированные на ВУЗ, лицейские классы.
Слайд 5Задачи системы профильного обучения
Выработать у учащихся навыки самостоятельной познавательной деятельности
Подготовить
их к решению задач различного уровня сложности.
Сориентировать учащихся в широком круге проблем, связанных с той или иной сферой деятельности
Развить у учащихся мотивацию к научно-исследовательской деятельности
Выработать у учащихся мышление, позволяющее не пассивно потреблять информацию, а критически и творчески перерабатывать ее
иметь своё мнение и уметь отстаивать его в любой ситуации.
Сделать учащихся конкурентоспособными в плане поступления в выбранные ими вузы
Слайд 6 Организация системы профильного обучения:
предпрофильные девятые классы
профильные старшие
классы
Слайд 7 Содержание профильного обучения, внедряемого на старшей ступени школьного образования,
образовано тремя составляющими:
базовые общеобразовательные курсы
профильные курсы
элективные курсы
Слайд 8 Базовые общеобразовательные курсы -предметы, обязательные для всех учащихся во
всех профилях обучения. Набор этих предметов должен быть функционально полным, но минимальным
Слайд 9Профильные общеобразовательные предметы - предметы повышенного уровня, определяющие направленность каждого конкретного
профиля обучения
Слайд 10
Элективные курсы - обязательные для посещения курсы по выбору учащихся, входящие
в состав профиля обучения на старшей ступени школы
Слайд 11
соотношение объемов базовых общеобразовательных, профильных общеобразовательных предметов и элективных курсов определяется
пропорцией 50:30:20
Слайд 12Система профессиональной ориентации включает в себя следующие компоненты:
профессиональное просвещение,
профессиональная диагностика,
профессиональная
консультация,
профессиональный отбор,
профессиональная адаптация