Слайд 1Концепции профессионального становления личности
Слайд 2Концепция ПС Л. Марковой А.К.
Допрофессионализм.
Профессионализм.
А. Адаптация к профессии.
Б. Самоактуализация в профессии.
В.
Свободное владение профессией.
Суперпрофессионализм.
А. Свободное владение профессией в форме творчества.
Б. Овладение рядом смежных профессий.
В. Творческое самопроектирование себя как личности.
Непрофессионализм.
Послепрофессионализм.
Слайд 3Концепция ПС Л. Климова Е.А.
Стадия предигры (0-3 г.).
Стадия игры (3-6(8) лет).
Стадия
овладения учебной деятельностью (6(8)-11(12) лет).
Стадия оптации (11(12)-14(18) лет).
Стадия адепта.
Стадия адаптанта.
Стадия интернала.
Стадия мастера.
Стадия авторитета.
Стадия наставника.
Слайд 4Концепция ПС Л. Кудрявцева Т.В.
Возникновение профессиональной активности.
Профессиональное обучение.
Вхождение в профессию и
ее активное освоение.
Полная реализация личности в профессии.
Слайд 5Концепция ПС Л. Поваренкова Ю.П.
Допрофессиональное развитие.
Оптация.
Профессиональное обучение.
Самостоятельная профессиональная деятельность.
Послепрофессиональное развитие.
Слайд 6Концепция ПС Л. Зеера Э.Ф.
Аморфная оптация (0-12 лет).
Оптация (12-16 лет).
Профессиональная подготовка
(16-23 года).
Профессиональная адаптация
(18-25 лет).
Первичная профессионализация.
Вторичная профессионализация.
Профессиональное мастерство.
Слайд 7Концепция ПС Л. Сьюпера Д.
Пробуждение (рост) (0-14 лет).
Исследование (15-24 года).
Пробный этап
(25-30 лет).
Этап стабилизации (30-44 года).
Сохранение достигнутого (45-64 года).
Спад (более 65 лет).
Слайд 8Концепция ПС Л. Хейвигхерста Р.
Идентификация с работником (5-10 лет).
Приобретение основных трудовых
навыков, формирование трудолюбия (10-15 лет).
Приобретение конкретной профессиональной идентичности
(15-25 лет).
Становление профессионала (25-40 лет).
Работа на благо общества (40-70 лет).
Размышления о продуктивном периоде профессиональной деятельности
(более 70 лет).