Конструирование процесса обучения в формате ФГОС презентация

Содержание

1. Методологические основы обновления содержания образования

Слайд 1Конструирование процесса обучения в формате ФГОС
План.
Методологические основы обновления содержания образования.
Подходы к

оценке продуктивности деятельности педагога.
Сущность понятий компетентность и компетенция
Ключевые компетенции
Современные педагогические подходы к образованию

Задание.
Составьте методические
рекомендации для учителя
по конструированию урока
в рамках ФГОС


Слайд 21. Методологические основы обновления содержания образования


Слайд 3Методология
Основные методологические подходы в педагогике
Системный
Деятельностный
Личностный
Развивающий
Логико- информационный
Компетентностный
Диалогический
Аксиологический
Культурологический
Антропологический
Этнопедагогический



Учение о принципах, методах, формах

познания и преобразования педагогической действительности

Слайд 4Методологические подходы
Компоненты системного подхода: цели и содержание образования, методы и средства

реализации образования, субъекты образования, учебные заведения

Личностный подход.
Создание условий на процесс саморазвития задатков и творческого потенциала личности


Слайд 5Деятельностный подход
На основе конкретных целей, планируемых результатов определяются способы деятельности обучаемых

и содержание обучения.

Слайд 6Диалогический подход- создание в процессе обучения психолого-педагогического единства учителя и ученика
Аксиологический

подход
Признание и реализация в педагогической деятельности ценностей человеческой жизни
Культурологический подход
Освоение культуры как системы общечеловеческих ценностей.


Этнопедагогический подход - опора на национальные традиции народа.
Антропологический подход- системное использование данных всех наук о человеке при обучении


Слайд 7Задание.
На основе текста «Современные педагогические подходы к образованию»
(Стр. 11)дополните сведения о

современных педагогических подходах к образованию

Слайд 8Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания













процесс освоения

информации

Слайд 92. Подходы к оценке продуктивности деятельности педагога
Задание.
На основе текста №1 стр.

7 заполните таблицу




Слайд 11
Задание. На основе текста стр.7 составьте глоссарий терминов по теме
«Образовательные

результаты»

Слайд 123. Сущность понятий компетентность и компетенция
Термином «компетентность» описывают метапредметные результаты обучения,

достигаемые посредством универсальных способов деятельности (ключевых компетентностей)

Под компетенцией
понимаются взаимосвязанные качества личности обучаемого
(ЗУН, способы деятельности)


Слайд 13Задание
На основе текста №3 стр. 8
дополните глоссарий терминов по теме

«Образовательные результаты

Слайд 165. Современные педагогические подходы к образованию
Задание.
На основе текста 4 стр. 9

и предыдущей информации составьте схему «Информационно-интеллектуальная компетентность как образовательный результат»

Слайд 17Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания













процесс освоения

информации

Слайд 18Задание. Проанализируйте урок по памятке (Стр. 21)
ПАМЯТКА по анализу урока в

рамках ФГОС
1) Выделите главное действующее лицо на уроке.
2) Опишите деятельность учителя (методы работы) и школьников.
3) Перечислите умения и их виды, которые формируются по ходу урока и обоснуйте свое мнение.
4) Перечислите принципы конструирования урока в рамках ФГОС, реализованные в уроке.
5) Сформулируйте вывод об эффективности построения урока для формирования образовательных результатов в рамках ФГОС (УУД) и обоснуйте его.


Слайд 19Диагностика усвоения темы.
Педагогические подходы к обучению: ……………,…………….,……………,…………..,……………

2. Перечислите принципы конструирования урока:………,

…………, ……., ……, …………

3. Требования к результатам:………, …………, ……………




Слайд 20Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Деятельностный
(форма организации процесса обучения

– деятельность школьников по выполнению учебных заданий)




Слайд 21системно-деятельностный подход
личностные
метапредметные
предметные умения
«УМЕНИЕ УЧИТЬСЯ»
деятельность по выполнению различных учебных заданий



Слайд 22Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Развивающий
Обучение - в зоне

ближайшего развития ребенка (описание, объяснение, прогнозирование)
Ребенок - субъект педагогического взаимодействия (самоопределение, самоорганизация)
Процесс обучения – цепочка учебных заданий


Слайд 23Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Логико-информационный
(логически организованное содержание

учебного материала на основе ступеней формирования научного познания, свойств информации и требований корректности)




Слайд 24Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС

Компетентностный
(цель образования – формирование

компетентностной личности)



Слайд 25Принципы конструирования урока в рамках ФГОС
Цель – формирование компетентности через умения
Обучение

- в зоне ближайшего развития ребенка (описание, объяснение, прогнозирование)
Ребенок - субъект педагогического взаимодействия (самоопределение, самоорганизация)
Процесс обучения – цепочка учебных заданий
Содержание – корректно и последовательно

Слайд 26Требования к результатам освоения основных общеобразовательных программ
личностные
метапредметные
предметные
регулятивные
познавательные
коммуникативные


Слайд 27Дополните методические
рекомендации для учителя
по конструированию урока
в рамках ФГОС


Слайд 32
С учетом названных подходов к обучению составьте перечислите принципы конструирования урока

в рамках ФГОС и обоснуйте свое мнение.

Слайд 33 Конструирование урока в контексте ФГОС


Слайд 34Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Деятельностный




Слайд 35Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС

Развивающий



Слайд 36Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС
Логико-информационный





Слайд 37Логико-информационный подход
узнавание, знание
понимание связей
самостоятельное получение нового знания













процесс освоения

информации

Слайд 38Педагогические подходы к обучению в рамках ФГОС

Компетентностный



Слайд 39Развивающий подход
Самоорганизация

(планирование, реализация, представление и самооценка результатов деятельности)

Самоопределение

(понимание значения

приобретаемых знаний и умений для практического применения)

Слайд 40
Цель ФГОС – формирование активной личности, способной самостоятельно решать жизненные проблемы


Слайд 41 Компетентность - умение активно использовать полученные личные и профессиональные

знания и навыки в практической или научной деятельности

Концепция федеральных государственных образовательных стандартов общего образования


Слайд 42учебно-познавательная компетентность
уровень индивидуальной учебно-познавательной деятельности, соответствующий системе принципов, ценностей и методов

познания социума

Слайд 43Информационно-интеллектуальная компетентность (ИИК)
успешное решение задач и проблем в учебной и практической

деятельности на основе эффективного использования освоенной информации

Слайд 44













Компетентностный подход











Развивающий подход







Деятельностный подход
Логико-информационный подход


Слайд 45ПАМЯТКА по анализу урока в рамках ФГОС
Выделите главное действующее лицо на

уроке.
Опишите деятельность учителя (методы работы) и школьников.
3) Перечислите умения и их виды, которые формируются по ходу урока и обоснуйте свое мнение.
4) Перечислите принципы конструирования урока в рамках ФГОС, реализованные в уроке.
5) Сформулируйте вывод об эффективности построения урока для формирования образовательных результатов в рамках ФГОС (УУД) и обоснуйте его.


Слайд 46
Назовите вариант хода урока, наиболее эффективный для современного обучения и обоснуйте

мнение.



Изобразите схематично ход выбранного урока.


Слайд 47 Дополните предложение
Занятие для меня было ________, потому что ____________



Слайд 48 Домашнее задание
Принесите конспект урока
и вариант КИМ по своему

предмету

Слайд 49Спасибо за работу!



Слайд 51Основы конструирования процесса обучения в формате нового стандарта


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика