Аттестационная работа. Способы решения квадратных уравнений презентация

Слайд 1Аттестационная работа
На тему:
«Способы решения квадратных уравнений»


Слайд 2


Слайд 3Теория уравнений занимает ведущее место в алгебре и математике в целом.

Сила теории уравнений в том, что не только имеет теоретическое значение для познания естественных законов, но и служит практическим целям. Большинство жизненных задач сводится к решению различных видов уравнений, и чаще это уравнения квадратного вида.

Слайд 4Цель
Задачи


выявить способы решения квадратных уравнений, узнать можно ли решить любое квадратное

уравнение данными способами и выделить особенности и недостатки этих способов.

проанализировать источники литературы для выявления способов решения квадратных уравнений, показать различные способы решения квадратных уравнений.


Слайд 8История возникновения квадратных уравнений
Др.Индия 499 г.
Др. Вавилон
Европа 13 – 17 в.
Диофант


Слайд 9Способы решения квадратных уравнений

Разложение левой части на множители
Метод выделения полного квадрата
По

формуле

С использованием теоремы Виета (прямой и обратной)

Способом «переброски»

По свойствам коэффициентов

Графический способ

С помощью циркуля и линейки

С помощью номограммы

Геометрический способ













Основные

Дополнительные


Слайд 10


Свойства:







Слайд 11



Умножив обе части уравнения на а, получим
Пусть
,

откуда

Тогда получим уравнение с новой переменной

Его корни у1 и у2. Окончательно



Слайд 12


Данный способ заключается в том, чтобы при нахождении корней уравнения

отметить в системе координат точки

и А(0;1); провести окружность с центром в точке S и радиусом SA. Абсциссы точек пересечения с осью Ох есть корни исходного уравнения



Слайд 13


Это старый и незаслуженно забытый способ решения квадратных уравнений. Номограмма взята

из «Четырѐхзначных математических таблиц» В.М.Брадиса. При помощи этой номограммы приближѐнно можно найти положительные корни конкретного уравнения

Для этого надо на оси р взять точку M с координатой р, на оси q – точку N с координатой q и провести прямую MN. Каждая точка пересечения прямой MN с кривой Г даѐт положительный корень уравнения.
Построенная прямая MN может пересекаться с кривой Г:
в двух точках (в этом случае оба корня данного уравнения положительны);
в одной точке (в этом случае второй корень уравнения отрицателен);
может касаться кривой (в этом случае у уравнения кратный положительный корень);
может не иметь с кривой Г ни одной общей точки (в этом случае либо оба корня уравнения отрицательны, либо у него вообще нет действительных корней).


Слайд 14


Рассмотрим, как древние греки решали уравнение
Решение представлено на рисунке, где
Выражения


геометрически представляют собой один и тот же квадрат со стороной 5. Поэтому

или







и 16 + 9





Слайд 15

Разложение левой части
уравнения на множители
Ответ: -4,5; 1.
Метод выделения
полного квадрата


Слайд 16

Ответ: -4,5; 1.

По формуле
С использованием
формул Виета


имеет два разных
по

знаку корня

больший по модулю
корень отрицательный


Слайд 17

Ответ: -4,5; 1.

Способом «переброски»
По свойству коэффициентов
Перебросим коэффициент а =

2 к свободному члену и получим уравнение:

из которого по формулам Виета

Корнями исходного уравнения будут

Так как

то


Слайд 18

Ответ: -4,5; 1.

Графический метод
С помощью циркуля и линейки
Запишем уравнение в виде


Построим в одной системе координат графики функций

Определим координаты центра окружности по формулам:


Проведем окружность радиуса SA, где А (0;1).


Слайд 19

Ответ: -4,5; 1.

С помощью номограммы
Геометрический способ
Представим уравнение в виде:
Номограмма дает положительный

корень

отрицательный корень

Представим уравнение в виде:

Площадь полученного квадрата:

Так как

, то:

Таким образом, получили уравнение:





Слайд 20Одни квадратные уравнения можно решить разными способами, а для других уравнений

некоторые способы не применимы.

Основным в решении квадратных уравнений является правильно выбрать рациональный способ решения и применить алгоритм решения

Данные способы решения заслуживают внимания, поскольку они не все отражены в школьных учебниках математики. Овладение данными способами поможет учащимся экономить время и эффективно решать уравнения, так как потребность в быстром решении обусловлена применением тестовой системы вступительных экзаменов.


Слайд 22Плужников И.10 способов решения квадратных уравнений//Математика в школе.-2004.-№41
Гусев В. А., Мордкович

А. Г. Математика: Справочные материалы: Книга для учащихся. – М.: Просвещение, 1988
Глейзер Г. И. История математики в школе. – М.: просвещение, 1982
Брадис В. М. Четырехзначные математические таблицы для средней школы. – м., просвещение, 1990
Дидактические материалы по алгебре.
http://revolution.allbeс.ru/
http://mat.1september.ru/2004/41/no42_01.htm

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика