Исследовательская и проектная деятельность по предмету информатика презентация

Содержание

Краткая характеристика жанра работы Работа будет представлена в жанре эссе. В ней будет представлена моя организация проектной и исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время по предмету информатика.

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Сингур
Виктория
Николаевна
Фамилия, имя, отчество
МБОУ СОШ №8 г. Ступино Московской обл.
Образовательное учреждение, район

На тему:
Исследовательская и проектная деятельность по предмету информатика


Слайд 2Краткая характеристика жанра работы

Работа будет представлена в жанре эссе.
В ней

будет представлена моя организация проектной и исследовательской деятельности на уроке и во внеурочное время по предмету информатика.

Слайд 3Характеристика образовательного учреждения
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 8 с

углубленным изучением отдельных предметов» Ступинского муниципального района Московской области


Слайд 4Характеристика образовательного учреждения
В школе работают талантливые педагоги. Ежегодно учащиеся, победившие в

школьном конкурсе, принимают участие в районном конкурсе исследовательских работ, а так же во всероссийских и международных . Неоднократно школа завоевывала титул «интеллектуального лидера»

Слайд 5Цели и задачи работы
Цель:
Представить организацию проектной и исследовательской деятельности на

уроке и во внеурочное время по предмету информатика.
Задачи:
Показать различные формы работы
Их реализация, оценка и анализ


Слайд 6Применяемые формы исследовательской/проектной деятельности
Индивидуальная исследовательская работа/проект
Групповая проектная деятельность на уроке
Мини-проекты как

форма домашнего задания:
Подготовить набор полезных ссылок с использованием веб-ресурсов
Подготовить небольшое выступление с использованием презентации
Подготовить видеоролик

Слайд 7Актуальность

Условия современного мира и жизни в информационном пространстве ставят перед современным

человеком задачи, которые возможно преодолеть, развивая различные компетенции учащихся. Занятие исследовательской и проектной деятельностью позволяют решить самую главную задачу – это стремление к саморазвитию личности учащегося.


Слайд 8Организация исследовательской деятельности
В начале учебного года учащийся определяется с темой работы.

Совместно с учителем ученик собирает материал, выделяет проблему, ставит цель и задачи.
Например, темой исследовательской работы была сортировка массивов. Учащийся 10 класса изучил

различные алгоритмы сортировки, в качестве проблемы он провел сравнительный анализ по двум характеристикам (времени работы и загруженности объемом необходимой памяти).
В результате ученик получил важные умения и навыки выходящие за рамки школьной программы, которые применял на предметных олимпиадах различного уровня, а так же при сдаче ЕГЭ. Свою будущую специальность связал с информатикой.


Слайд 9Организация исследовательской деятельности
В работе над проектом по информатике есть свои особенности,

которые надо учитывать учащимся.
Например, учащийся 10 класса выбрал тему построитель графиков функций. Он на основе языка программирования изученного на уроках, освоил другой язык программирования и в нем создал свой личный проект-программу, которая строит графики функций. В данной работе были использованы знания по различным предметам (алгебра, геометрия, информатика), что позволило ученику получить метапредметные и личностные результаты обучения.

Слайд 10Организация исследовательской деятельности
На уроках учащиеся создают групповые проекты.
Например, в 8 классе

в честь года кино в России на уроке по теме оформление документа в текстовом редакторе, ученики создавали групповые проекты посвященные известным актерам-землякам и представляли их. В ходе урока учащиеся приобрели не только практические навыки работы с текстовым редактором, но и умение общаться, работать в группе, правильно организовывать деятельность, ораторские навыки, узнали много нового о земляках прославляющих ступинскую землю.

Слайд 11Методы диагностики образовательного результата
Специальных методов диагностики в своей практике я не

проводила. Образовательными результатами были участие в различных конференциях, конкурсах, что создавало ситуацию успеха для учителя и ученика и способствовало повышению мотивации в дальнейшем образовательном процессе. Для оценки уровня достижений учащихся при реализации исследовательской и проектной деятельности я так же использую портфолио.
В дальнейшем я планирую использовать методики предложенные в лекции «Психологическое сопровождение исследовательской деятельности учащихся».

Слайд 12Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности
Данная деятельность безусловна перспективна и интересна, и реализовать

её на уроке в виде небольших мини-проектов в условиях ФГОС не очень сложно.
Реализация же индивидуальных крупных проектов, особенно со старшеклассниками занимает большое количество сил и времени, поэтому носит единичный характер, но приносит чувство удовлетворения и повышает самооценку участников образовательного процесса (особенно учителя ;)).

Слайд 13Спасибо за интересные и полезные курсы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика