Использование технологических карт педагогами дошкольного образования при организации детской деятельности презентация

Содержание

ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ Технологическая карта – новый вид методической документации, обеспечивающей педагогу эффективное и качественное освоение нового материала путем перехода от планирования занятия к

Слайд 1Использование технологических карт
педагогами дошкольного образования
при организации детской деятельности


Слайд 2ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Технологическая карта – новый вид методической

документации, обеспечивающей педагогу эффективное и качественное освоение нового материала путем перехода от планирования занятия к проектированию воспитательно-образовательного процесса по темам.


Слайд 3ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
В технологической карте дается описание процесса

деятельности в определенной структуре и в заданной последовательности.


Слайд 4ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Конструирование универсального инструментария

(технологической карты) направлено на достижение результатов, заявленных в ФГОС ДО.
Стандарты отвечают на вопрос: «Чему учить?», технологическая карта – «Как учить», как помочь ребенку эффективно освоить содержание образования, достичь требуемых результатов.


Слайд 5ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
По сравнению с

традиционными конспектами в технологической карте раскрывается тема изучения материала, а не занятие, что дает возможность системно освоить содержание от цели до результата, поставить и решить задачи достижения не только предметных, но и личностных результатов.


Слайд 6ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
В рамках деятельностного

подхода предложено разрабатывать технологическую карту организации детской деятельности.
Что это такое?

Слайд 7ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Понятие «технологическая карта» пришло

в образование из промышленности. Технологическая карта — технологическая документация в виде карты, листка, содержащего описание процесса изготовления, обработки, производства определенного вида продукции, производственных операций, применяемого оборудования, временного режима осуществления операций.


Слайд 8ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Технологическая карта в

дидактическом контексте представляет проект воспитательно- образовательного процесса, в котором представлено описание от цели до результата с использованием инновационной технологии работы с информацией.


Слайд 9ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Обучение с использованием

технологической карты позволяет организовать эффективный воспитательно-образовательный процесс, обеспечить реализацию образовательной программы ДОУ по 5 областям развития дошкольников, в соответствии с требованиями ФГОС ДО, существенно сократить время на подготовку педагога к организации детской деятельности.


Слайд 10ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Технологической карте присущи

следующие отличительные черты: интерактивность, структурированность, алгоритмичность при работе с информацией, технологичность и обобщенность.


Слайд 11ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Задача технологической карты

занятия - отразить деятельностный подход в развитии и воспитании дошкольников. Это способ графического проектирования занятия.
Формы таких карт могут быть самыми разнообразными.


Слайд 12ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Структура

технологической карты включает:
- название темы
- цель освоения предложенного материала по теме
- планируемые результаты
- организацию пространства (формы работы, средства и ресурсы)


Слайд 13ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
- основные понятия темы
- технологию

изучения указанной темы (на каждом этапе работы определяется цель и прогнозируемый результат, даются практические задания на отработку материала и диагностические задания на проверку его понимания и усвоения)
- контрольное задание на проверку достижения планируемых результатов


Слайд 14ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Технологическая карта позволяет

увидеть запланированный изучаемый материал целостно и системно, проектировать образовательный процесс по освоению темы с учетом возрастных и индивидуальных особенностей дошкольника, гибко использовать эффективные приемы и формы работы с детьми на занятии, согласовать действия педагога и воспитанников, организовать самостоятельную деятельность дошкольников в процессе развития и воспитания.


Слайд 15ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Технологическая карта позволит

педагогу:
- реализовать планируемые результаты ФГОС ДО;
- системно формировать развитие воспитанников;
- осмыслить и спроектировать последовательность работы по освоению темы от цели до конечного результата;


Слайд 16ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
- определить уровень

раскрытия понятий на данном этапе и соотнести его с дальнейшим обучением (вписать конкретное занятие в систему занятий);
- проектировать свою деятельность на неделю, месяц, полугодие, год посредством перехода от планирования конкретного занятия к проектированию темы;
- освободить время для творчества - использование готовых разработок по темам освобождает педагога от непродуктивной рутинной работы,


Слайд 17ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
-определить возможности интеграции

разных областей развития дошкольников;
- выполнять мониторинг достижения планируемых результатов воспитанников на каждом этапе освоения темы;
- решить организационно-методические проблемы (взаимозамена занятий, выполнение учебного плана и т. д.);


Слайд 18ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
-соотнести результат с целью

обучения после создания продукта — набора технологических карт;
- обеспечить повышение качества образования.


Слайд 19ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Использование технологической карты

обеспечивает условия для повышения качества обучения, так как:
- воспитательно-образовательный процесс по освоению темы (раздела) проектируется от цели до результата;
- используются эффективные методы работы с информацией;


Слайд 20ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
- организуется поэтапная самостоятельная

учебная, интеллектуально-познавательная и рефлексивная деятельность дошкольников;
- обеспечиваются условия для применения знаний и умений в практической деятельности.


Слайд 21ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
Несколько простых правил работы

с технологической картой
1. Используйте технологические карты для работы по теме или разделу курса.
2. Внимательно ознакомьтесь с темой, по которой будете работать.
3. Найдите ее в методической литературе, подготовьте литературу


Слайд 22ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
4. Познакомьтесь с целями изучения темы,

соотнесите с планируемыми результатами, определите задачи, которые помогут добиться поставленной цели (соотнесите цели с пройденным ранее материалом).
5. Прочитайте выделенные основные понятия изучаемой темы, посмотрите, в каких областях они еще изучаются (интеграция).


Слайд 23ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
6. Проанализируйте смысл планируемых результатов
7.

Подберите «свои» формы работы в соответствии с целями и условиями развития: для подвижной работы или спокойных занятий, для поиска информации или демонстрации достижений и т.д. Это поможет расширить границы использования ресурсов.


Слайд 24ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
8. На первом этапе, мотивируя

детей на изучение темы, можете использовать задание, данное в карте, взять из литературы, или предложить свое.
9. Фиксируйте в карте изменения, которые Вы вносите и соотносите с дальнейшим алгоритмом прохождения темы.
10. Убедитесь, что именно ребенок знает, понимает, умеет в изучаемом материале, каким способом выполняет, т. е. выполните задание, предложенное в одноименной графе, и только после этого переходите к следующему этапу.


Слайд 25ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНОЛОГИЧЕСКИХ КАРТ В ДОУ
11. Постарайтесь выполнить все

предложенные диагностические и контрольные задания. Тогда с уверенностью можете сказать: «Эта тема пройдена, планируемые результаты достигнуты. Двигаемся дальше».
12. Сопоставьте этапы, шаги технологической карты и выберите для себя оптимальный способ организации работы.


Слайд 26 Примерные образцы технологической карты
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ КАРТА
логопедического занятия
(организации детской деятельности….)


Слайд 28Технологическая карта логопедического занятия
(организации образовательной деятельности)
Тема:
…………………………………………………
Коррекционно-образовательные задачи:
…………………………………………..
Коррекционно-развивающие задачи:
……………………………………….
Воспитательные задачи:
………………………………………….
 
Форма организации
……………………(подгрупповая,

индивидуальная)
Категория детей:
возраст  (группа)……………………………………
логопедическое заключение…………………………………
Оборудование………………………………………………………………


Слайд 29Формирование предпосылок УУД.


Слайд 30Ход занятия


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика