Использование техники оригами на уроках технологии как средство развития конструкторских способностей младших школьников презентация

Содержание

Актуальность ФГОС НОО устанавливает следующие требования к результатам освоения предметной области «Технология»: уметь использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских и художественно-конструкторских задач; уметь использовать знаково-символические

Слайд 1Курсовая работа ИСПОЛЬЗОВАНИЕ ТЕХНИКИ ОРИГАМИ НА УРОКАХ ТЕХНОЛОГИИ В НАЧАЛЬНОЙ ШКОЛЕ

КАК СРЕДСТВО РАЗВИТИЯ КОНСТРУКТОРСКИХ СПОСОБНОСТЕЙ МЛАДШИХ ШКОЛЬНИКОВ

Комитет по образованию
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«Педагогический колледж №4 Санкт-Петербурга»

студентки 231 группы
Смирновой Дарьи Евгеньевны

специальность 44.02.02
“Преподавание в начальных классах”

Руководитель: Шерина Наталья Валерьевна

Санкт-Петербург
2017


Слайд 2Актуальность
ФГОС НОО устанавливает следующие требования к результатам освоения предметной области «Технология»:

уметь

использовать приобретенные знания и умения для творческого решения несложных конструкторских и художественно-конструкторских задач;

уметь использовать знаково-символические средства представления информации для создания моделей изучаемых объектов и процессов, схем решения учебных и практических задач;

получить опыт практической преобразовательской деятельности;


Слайд 3Цель исследования:
изучить возможности использования техники оригами на уроках технологии с целью

развития конструкторских способностей младших школьников

Слайд 4Что такое способности?
Индивидуально-психологические особенности человека, которые формируются, развиваются и проявляются в

какой-либо деятельности, являясь условием её успешности называются способностями.

Слайд 5Необходимое условие для развития способностей – активное включение ребёнка в деятельность
Разви­тие

у всех детей общих способностей и формирование интере­са к какой-либо конкретной деятельности – важная задача обучения в начальной школе

Слайд 6Конструирование и конструкторские способности
Вид продуктивной деятельности, предполагающий построение предметов, приведение в

определенное взаимоположение различных предметов, частей и элементов называется конструированием.


Систему индивидуальных особенностей личности, определяющую склонность человека к конструированию и проектированию различных объектов принято определять как конструкторские способности.


Слайд 8Оригами – вид декоративно-прикладного искусства
Кусудама
Мокрое складывание
Модульное оригами
Простое оригами


Слайд 9Количество часов, отводимых на технику «оригами» в УМК «Школа России»:
1 КЛАСС

– 2 ЧАСА
2 – 4 КЛАССЫ – ПО 3 ЧАСА

Слайд 10Учебный процесс по обучению технике оригами можно представить в виде последовательности

следующих этапов:  

1. Знакомство с техникой, её видами и историей возникновения.

2. Изучение условных обозначений в чертеже и приёмов складывания бумаги, принятых в оригами.

3. Знакомство с базовыми формами и техникой их выполнения.

4. Знакомство с несложными целостными моделями, поэтапное выполнение простых фигур вслед за учителем.

5. Выполнение простых фигур с опорой лишь на устное проговаривание учителем действий.

6. Выполнение простых фигур детьми самостоятельно при помощи чтения чертежа.

7. Переход к более сложным фигурам.

8. Умственная и практическая работа на доконструирование фигур по образцу, условию, модели.

9. Создание собственных моделей фигурок с использованием знакомых базовых форм и самостоятельное их преобразование.


Слайд 11Сказывается на быстроте и эффективности освоения навыков письма
Развитие мелкой моторики
младших

школьников
при использовании техники «оригами»

2) Сопровождается развитием речи, мышления, координации

3) Воспитывает аккуратность и усидчивость


Слайд 12Освоение геометрических понятий
младшими школьниками
при использовании техники «оригами»
1) Наглядно и практически

знакомит с геометрическими фигурами и их свойствами

2) Учит предопределять изменение фигуры на следующем этапе работы

3) Способствует осмысленному и глубокому освоению материала дисциплин «Математика» и «Геометрия»


Слайд 13Развитие умения младших школьников работать с чертежами при использовании техники «оригами»


1) Ребёнок учится воспринимать и запоминать условные обозначения, выполнять действия по заданным критериям и сравнивать свой результат со следующим этапом на чертеже


2) Происходит развитие причинно-следственных связей и логического мышления

3) Развиваются память и восприятие


Слайд 14Развитие пространственного воображения младших школьников
при использовании техники «оригами»
1) Заключается в

переходе восприятия детьми плоскости как основы для создания только двухмерных изображений

2) Способствует усвоению свойств объёмных объектов

3) Происходит развитие трёхмерного восприятия, мышления и воображения


Слайд 15Развитие умения младших школьников осуществлять операции анализа и синтеза
при использовании

техники «оригами»

1) Связано с умением ученика отчётливо видеть, из каких фигур состоит заготовка и как именно необходимо сложить её должным образом

2) Включают учащегося в практическую деятельность, приучают к решению конструкторских и логических задач

3) Развивают мышление и воображение


Слайд 16Выводы:
Использование техники «оригами» при работе с младшими школьниками способствует формированию и

развитию конструкторских способностей.
Работу в данной технике необходимо выстраивать поэтапно, с учётом возрастных особенностей учащихся и последовательным усложнением заданий.
Использование техники «оригами» целесообразно и эффективно не только на уроках «технологии», но и во внеурочной деятельности учащихся.
Развитие конструкторских способностей младших школьников способствует успешному обучению учащихся на других предметах.

Слайд 17Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика