Использование схем анализа и синтеза при решении текстовых задач как средство развития познавательных учебных действий презентация

Содержание

Актуальность

Слайд 1        Санкт-Петербург 2017
Комитет по образованию Государственное образовательное учреждение среднего профессионального образования Педагогический колледж №4 Санкт

– Петербург


Курсовая работа

Использование схем анализа и синтеза при решении текстовых задач как средство развития познавательных учебных действий (формирование умственных операций)

Боушевой Светланы Юрьевны
Студентки 231 группы специальность 440202 «Преподавание в начальных классах»   Научный руководитель
Спахова Наталия Владимировна


Слайд 2Актуальность


Слайд 3Цель
Изучить использование способа моделирования (схем анализа и синтеза) при решении текстовых

задач как средство формирования умственных операций.

Слайд 4Задачи
Выявить сущность понятия «УУД», охарактеризовать виды, раскрыть особенности развития познавательных

учебных действий в младшем школьном возрасте
Изучить понятие текстовая задача, выявить все способы ее решения
Изучить использование способа моделирования при решении текстовых задач
Провести сравнительный анализ использования метода моделирования в разных УМК


Слайд 5«Универсальные учебные действия - означают умение учиться, то есть способность субъекта

к саморазвитию и самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта.»
А.Г. Асмолов

Слайд 6УУД
Личностные
Регулятивные
Коммуникативные
Познавательные
Общеучебные
Логические
Постановка и решение проблемы


Слайд 7Познавательные УУД


Слайд 8Текстовая задача
Текстовая задача – это описание некоторой ситуации на естественном языке

с требованием дать количественную характеристику.

Текстовая задача

Условие

Требование


Слайд 9Восемь яблок разложили по 2 на несколько тарелок. Сколько понадобилось тарелок?
8:2=4
Ответ:

4 тарелки.

Слайд 10Число тарелок – х.
Всего яблок – 2*х.
По условию 2*х=8


х=8:2
х=4
Ответ: 4 тарелки

Восемь яблок разложили по 2 на несколько тарелок. Сколько понадобилось тарелок?


Слайд 11Метод моделирования
Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше.

Сколько домиков нарисовал Вова?»

рисунок

условный рисунок


Слайд 12Лида нарисовала 4 домика, а Вова на 3 домика больше. Сколько

домиков нарисовал Вова?»

чертеж

схематичный чертеж


Слайд 13УМК «Школа России»


Слайд 14УМК «Перспектива»


Слайд 15Купили 5 метров ситца по 34 рубля и 3 метра шелка

по 58. Какова стоимость всей покупки?

Стоимость всей покупки

Стоимость шелка

Стоимость ситца

Количество шелка
3 м

Количество ситца
5 м

Цена шелка
58 руб.

Цена ситца
34 руб.


Слайд 16Купили 5 метров ситца по 34 рубля и 3 метра шелка

по 58. Какова стоимость всей покупки?

Количество шелка
3 м

Количество ситца
5 м

Цена шелка
58 руб.

Цена ситца
34 руб.

Стоимость шелка

Стоимость ситца

Стоимость всей покупки


Слайд 17Итоги
Выявили сущность понятия УУД, охарактеризовали познавательные.
Изучили понятие текстовая задача.
Изучили использование метода

моделирования при решении текстовых задач.
Провели сравнительный анализ УМК



Слайд 18Спасибо за внимание!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика