Понятие учебная деятельность. Структура учебной деятельности презентация

Понятие учебной деятельности Учебная деятельность — это вид практической педагогической деятельности, целью которой является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений

Слайд 1Понятие «учебная деятельность». Структура учебной деятельности.
Выполнила: студентка группы № 301 Антипьева. К.

А
Проверила: Ушакова Галина Геннадьевна

Слайд 2Понятие учебной деятельности
Учебная деятельность — это вид практической педагогической деятельности, целью которой

является человек, владеющий необходимой частью культуры и опыта старшего поколения, представленных учебными программами в форме совокупности знаний и умений ими пользоваться. Учебная деятельность может быть осуществлена только путём соответствующего выполнения деятельности учителя и деятельности ученика.

Слайд 3
Учебная деятельность соответственно может рассматриваться как специфический вид деятельности. Она направлена

на самого обучающегося как ее субъекта — совершенствование, развитие, формирование его как личности благодаря осознанному, целенаправленному присвоению им социокультурного опыта в различных видах и формах общественно полезной, познавательной, теоретической и практической деятельности. Деятельность обучающегося направлена на освоение глубоких системных знаний, отработку обобщенных способов действий и их адекватного и творческого применения в разнообразных ситуациях.

Слайд 4
Согласно Д.Б. Эльконину, «учебная деятельность — это деятельность, имеющая своим содержанием овладение обобщенными способами

действий в сфере научных понятий, ...такая деятельность должна побуждаться адекватными мотивами. Ими могут быть ...мотивы приобретения обобщенных способов действий, или проще говоря, мотивы, собственного роста, собственного совершенствования. Если удастся сформировать такие мотивы у учащихся, то этим самым поддерживаются, наполняясь новым содержанием, те общие мотивы, деятельности, которые связаны с позицией школьника, с осуществлением общественно значимой и общественно оцениваемой деятельности» 

Слайд 5Структура учебной деятельности
Главными компонентами учебной деятельности являются:
Учебное действие
Учебная задача (обеспечивает усвоение

обобщенного способа решения конкретного класса задач)
Действия контроля и оценки
Учебные действия, необходимые для решения учебной задачи, включают в себя:
преобразование ситуации для обнаружения всеобщего отношения рассматриваемой системы;
моделирование выделенного отношения в графической и знаковой форме;
преобразование модели отношения для изучения её свойств в чистом виде;
выведение и построение серии частных конкретно-практических задач, решаемых общим способом;
контроль за выполнением предыдущих действий;
оценку усвоения общего способа решения данной учебной задачи.


Слайд 6
Внешняя структура учебной деятельности включает пять основных компонентов: • мотивацию; •

учебные задачи, представленные в форме учебных заданий; • учебные действия, с помощью которых решаются учебные задачи; , • действия контроля, переходящие в самоконтроль; • действия оценки, переходящие в самооценку.

Слайд 9


Спасибо за внимание

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика