Использование проектноисследовательской работы на уроках химии и во внеурочное время презентация

Содержание

КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ Школа в пгт. Вольное образована в 1947 году, как Весёловская  7- летняя школа военного гарнизона «Весёлое» с. Весёлое, Красногвардейского района Крымской области. 18 декабря 2014 года распоряжением

Слайд 1На тему:
Использование проектно-исследовательской работы на уроках химии и во внеурочное время

Аттестационная

работа

Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Алимова Эльвие Назимовна

МОУ «Вольновская школа», Республика Крым


Слайд 2КРАТКАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА ОБРАЗОВАТЕЛЬНОГО УЧРЕЖДЕНИЯ
Школа в пгт. Вольное образована в 1947 году,

как Весёловская  7- летняя школа военного гарнизона «Весёлое» с. Весёлое, Красногвардейского района Крымской области.
18 декабря 2014 года распоряжением № 9 администрации Джанкойского района Вольновская общеобразовательная школа 1-3 ступеней Джанкойского районного совета Автономной Республики Крым переименована в Муниципальное общеобразовательное учреждение «Вольновская школа» Джанкойского района Республики Крым.
Всего в школе 28 педагогических работника.

Слайд 3Давно замечено, что таланты являются
всюду и всегда, где и когда

существуют
условия, благоприятные для их развития
Г.В.Плеханов


Слайд 4Современная жизнь ставит перед человеком множество нестандартных проблем. Умение решать их

творчески, с оптимальным эффектом определяет его благополучие.
Однако на практике мы часто сталкиваемся с детьми, которые не умеют добиваться поставленных целей, и часто на уроках, ориентируемся на ученика средних способностей. Даём возможность слабому ученику достигнуть среднего уровня, и соответственно недостаточно уделяется внимание ученикам с более сформированными знаниями. Необходимо создать условия этим ученикам для достижения высоких показателей в изучении предмета.
Главнейшая задача учителя химии – раскрытие и развитие одаренности каждого ученика, проявляющего способности в данной области знаний, а для этого необходимы активные методы обучения.


Слайд 5Одним из таких методов является организация исследовательской деятельности. При этом школьники

обучаются работе с дополнительной и научной литературой, совершенствуют умения писать сначала доклады, потом рефераты по интересующей их теме, приобретают опыт публичных выступлений и в итоге выполняют исследовательскую работу, которую представляют на научной конференции или каком-нибудь конкурсе. Исследовательская деятельность учащихся организуется мною на двух уровнях: исследование на уроке и исследование во внеурочное время. При этом часто исследование на уроке переходит в исследование во внеурочное время, расширяется и углубляется.


Слайд 6На мой взгляд, именно исследовательский проект, как ни какой другой, позволяет

превратить ребенка в активного субъекта совместной деятельности. Помня правило: «Бесталанных нет, а есть занятые не своим делом», использование исследовательского метода дает возможность не только успевающим, но и слабым ученикам реализовать свои сильные стороны. Еще Конфуций говорил:
«Я слышу – и забываю,
Я вижу – и запоминаю,
Я делаю – и понимаю».


Слайд 7 ЦЕЛЬ:
- выявление одаренных детей, создание условий для оптимального развития одаренных детей,

чья одаренность на данный момент может быть еще не проявившейся, а также способных детей, в отношении которых есть серьезная надежда на качественный скачек в развитии способностей.


Слайд 8ЗАДАЧИ

выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении

предметов естественнонаучного цикла, а особенно   химии

обеспечить возможности творческой самореализации личности в различных видах деятельности

организовать систему исследовательской работы учащихся

организовать участие учащихся в олимпиадах различного уровня, дистанционных проектах, предметных конкурсах

создать условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности, используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, интерактивные игры, ИКТ)


Слайд 9ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ ИССЛЕДОВАНИЯ:

личностное развитие детей
повышение уровня индивидуальных достижений в образовательных

областях, к которым у них есть способности

увлеченность предметом химии

совершенствование исследовательских навыков

интеллектуальное и творческое обогащение

приобретение опыта исследовательской и творческо-мыслительной деятельности

умение находить и анализировать нужный материал из научно-популярной литературы или Интернета

повышение познавательной активности учащихся и результативности обучения


Слайд 10ФОРМЫ РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ УЧАЩИМИСЯ

творческие мастерские
групповые занятия по параллелям классов с

сильными учащимися

преподавание элективных курсов

преподавание факультативов

кружки по интересам

занятия исследовательской деятельностью

МАН «Искатель»



конкурсы

участие в олимпиадах

работа по индивидуальным планам

сотрудничество с ВУЗами


Слайд 11ДЛЯ УСПЕШНОГО РАЗВИТИЯ ХИМИЧЕСКОЙ ОДАРЕННОСТИ УЧАЩИХСЯ ПРИМЕНЯЮ УНИВЕРСАЛЬНЫЕ ТЕХНОЛОГИИ:
личностно-ориентированного обучения
информационно

– коммуникационные технологии

технологию исследовательской деятельности

проблемное обучение

проектное обучение


Слайд 12ПРОЕКТЫ РЕАЛИЗУЕМЫЕ ВО ВНЕУРОЧНОЕ ВРЕМЯ
Информационные проекты
Учебно-исследовательские проекты
Творческие проекты
Игровые проекты




Слайд 13ИНФОРМАЦИОННЫЕ ПРОЕКТЫ:
Выпуск ежемесячной химической газеты: «Химический калейдоскоп»
 В газете присутствуют такие разделы: -

профессии, связанные с химией; - опыты в домашних условиях; - это интересно;  - химические рекорды;  - кроссворды, ребусы;  - алгоритмы решений задач по химии.




Слайд 14ТВОРЧЕСКИЕ ПРОЕКТЫ
Выпуск буклетов: «Профессии связанные с химией»





Видеоролики на лучшую химическую рекламу


Слайд 15ИГРОВЫЕ ПРОЕКТЫ
Урок-путешествие «Путешествие океаном веществ» (8 класс)

Урок-игра «Своя игра» (8-11 класс)



Урок-сказка

«Колобок» для учащихся 6 класса

Слайд 16УЧЕБНО-ИССЛЕДОВАТЕЛЬСКИЕ ПРОЕКТЫ. МАН «ИСКАТЕЛЬ»


Слайд 17РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ В МАН «ИСКАТЕЛЬ»


Слайд 18ЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЧЯ,


Слайд 19РЕЗУЛЬТАТИВНОСТЬ УЧАСТИЯ ВО ВСЕРОССИЙСКИХ И МЕЖДУНАРОДНЫХ КОНКУРСАХ


Слайд 20
Балтийский научно-инженерный конкурс. г.Санкт-Петербург
Телемост между делегациями МБОУ «Кантемировский лицей» и учащимися

Джанкойского района «Формула успеха» (17 марта 2016 г.).

Финал XI Крымского конкурса проектов и научно- исследовательских работ учащихся младшего школьного возраста «Я – исследователь»


Слайд 21 ЗА ПЕРИОД РАБОТЫ С ОДАРЕННЫМИ И ВЫСОКОМОТИВИРОВАННЫМИ УЧАЩИМИСЯ МНОЮ БЫЛИ СДЕЛАНЫ

СЛЕДУЮЩИЕ ВЫВОДЫ:

работа должна носить систематический характер на протяжении всего процесса обучения,
работа с одаренными учащимися должна проводиться как на уроке, так и во внеурочное время;
целесообразно проводить занятия, как с группой учащихся, так и индивидуально;
ученикам должна быть предоставлена возможность реализации собственных идей;
данная работа позволяет выявить особо талантливых детей, заинтересованных в более полном и углубленном изучении предметов естественнонаучного цикла, а особенно   химии;
используя инновационные технологии (метод проектов, личностно-ориентированные технологии, интегрированные уроки, ИКТ), создаются условия для развития природных задатков учеников, интеллектуального потенциала и самореализации личности;
ученики учатся отстаивать свою точку зрения при  защите исследовательских работ, делать выводы из полученных результатов работы.


Слайд 22СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика