Слайд 1КОНСУЛЬТАЦИЯ ПО ТЕМЕ:
«Интегрированная образовательная деятельность как одно из условий оптимизации режима
двигательной активности и укрепления здоровья детей»
Подготовила:
Воспитатель Королева Оксана Вячеславовна
Слайд 2Интеграция образовательной области «Физическая развитие» с другими образовательными областями.
Сохранение,
укрепление и охрана здоровья ребенка – ведущая задача для дошкольников. И поэтому, главным аргументом в укреплении здоровья дошкольников является физическое развитие цель которого: формирование у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через решение следующих специфических задач:
Слайд 3– повышение умственной и физической работоспособности, предупреждение утомления;
формирование потребности в ежедневной
двигательной деятельности;
развитие инициативы, самостоятельности и творчества в двигательной активности;
развитие интереса к участию в подвижных и спортивных играх, физических упражнениях;
развитие интереса и любви к спорту.
Слайд 4Согласно принципу интеграции, физическое развитие детей осуществляется не только в процессе
специфических физкультурных и спортивных игр, упражнений и занятий, но и при организации всех видов детской деятельности:
через физкультминутки,
дидактические игры с элементами движения,
подвижные игры с элементами развития речи,
математики,
конструирования.
Слайд 5Интеграция областей
Использование здоровьесберегающих технологий, воздушное закаливание, игровая дыхательная гимнастика, самомассаж, пальчиковая
гимнастика предусматривают интеграцию образовательной области «Физическое развитие» и «Формирование представлений о здоровом образе жизни».
Интеграция с образовательной деятельностью «Безопасность» решается посредством формирования навыков безопасного поведения в подвижных и спортивных играх, при использовании спортивного инвентаря.
Активизация мышления детей, усвоение нового материала, закрепление знаний об окружающем мире через подвижные игры и упражнения предусматривает интеграцию с областью «Познавательное развитие».
С целью развития воображения для освоения двигательных эталонов в творческой форме используются художественные произведения, музыкально-ритмическая деятельность, что предполагает интеграцию области «Физическое развитие» с образовательной деятельностью «Чтение художественной литературы» и «Музыкальная деятельность».
Слайд 6
Интеграция с образовательной деятельностью «Ознакомление с социальным миром» происходит через взаимодействие
и помощь друг другу во время эстафет, оценивании результатов игр и соревнований, где формируются первичные представления о себе, собственных возможностях.
В процессе занимательной двигательной активности происходит развитие свободного общения со взрослыми и детьми через проговаривание действий и называние упражнений, поощрение речевой активности, что свидетельствует об интеграции с образовательной областью «Речевое развитие».
При овладении детьми навыками по уходу за физкультурным инвентарем решается задача накопления двигательного опыта в рамках трудовой деятельности.
Слайд 7Примеры интеграции:
Физическая культура и познавательное развитие.
Для развития познавательной сферы часто используются
задания в проблемной форме: игровое экспериментирование, двигательные импровизации, творческие задания. Игра «Цветы» закрепляет понятие цвета, развивает пространственные представления, творческие способности. Дети бегают по залу врассыпную с разноцветными мячами в руках, а на сигнал: «На середине поляны вырос высокий розовый цветок», дети с розовыми мячами объединяются в группу и образуют цветок с розовыми лепестками, поднимая все мячи вверх. Возможны другие варианты игры в зависимости от поставленных задач.
Слайд 8 Физическая культура и ознакомление с социальным миром.
Для примера возьмем игру «Такси».
Мальчики – водители, девочки – пассажирки. Девочки с удовольствием «звонят по телефону и вызывают такси», закрепляя правила телефонного разговора. Мальчики на своих автомобилях «стоят в автопарке, ожидая вызова». Затем девочки садятся в «Такси» и отправляются «по делам»: кто в магазин, кто в парикмахерскую. Заканчивается игра тем, что машины развозят счастливых девочек по домам и возвращаются на стоянку. В процессе этой игры решается сразу несколько задач: закрепление полоролевой идентификации, правил и норм поведения в общественных местах, обогащение словаря детей.
Слайд 9Физическая культура и речевое развитие
Дети в большей степени, чем взрослые, подвержены
стрессам. Для снятия повышенного психологического напряжения также используются игровые приемы. Например, воображение превращает обычный мяч в барабан, и дети с большим удовольствием «громко играют» (хлопают ладошками) на таком барабане. Можно «играть на барабане тихо», это помогает ребятам прислушиваться к товарищам и подстраиваться под «общую мелодию» группы. Возможно и выступление «соло», мальчики и девочки поочередно и так далее. Подобные приемы позволяют наладить невербальную коммуникацию детей.
Слайд 10Физическая культура и музыка
На занятиях используются различные формы работы с музыкой:
двигательная импровизация под музыку, подвижные игры с музыкальным сопровождением, хороводные игры с пением, музыкальное сопровождение отдельных этапов или всего занятия, логоритмические упражнения и т.д.
Физическая культура и труд.
В ходе занятий по физической культуре весь спортивный инвентарь который нам нужен, дети расставляют и убирают самостоятельно под руководством педагога.
Физическая культура и безопасность.
Объясняя правила игры, правила поведения на занятиях уделяется большое внимание правилам поведения, т.е. безопасности.
Слайд 11Физическая культура и здоровье.
Образы медведя и лисы помогают в профилактике плоскостопия,
змеи и бабочки – в профилактике нарушений осанки, образ ветра и трубача – при проведении дыхательной гимнастики. Если ребенок принимает, допустим, образ кошки, он автоматически преображается в движении. Не приходится объяснять, как расслабить те или иные мышцы. Его образная память воспроизводит яркие кошачьи особенности, и вот малыш уже выгибает спину, ползает, урчит. Так же выполняются упражнения на релаксацию: ребенку сложно сознательно расслабить мышцы, а вот если он в образе тающего мороженого – совсем другое дело! Двигательное воображение помогает сделать оздоровительную работу интересной и эффективной.
Слайд 12Вывод
Педагогу следует организовывать образовательный процесс так, чтобы от детей требовалось оптимальная
двигательная активность во всех видах детской деятельности (не просто ответ на вопрос, а ответ и хлопок, ответ и передача мяча и т.д.) Такой подход не только стимулирует физическое развитие, но и способствует более успешному решению остальных образовательных задач.
Таким образом, интегрированная организованная образовательная деятельность позволяет расширить познавательный материал, даёт возможность сочетать различные виды деятельности, направленные на обогащение знаний, умений и навыков детей, развитие их творческих способностей.