Основные направления работы логопеда с детьми с нарушениями аутистического спектра презентация

Содержание

Аутизм – это тяжёлая аномалия психического развития

Слайд 1







ГБОУ начальная школа-детский сад № 687
Санкт — Петербурга
«Центр реабилитации ребенка»

Основные направления

работы логопеда с детьми с нарушениями аутистического спектра


Осипова Е. А.
Учитель-логопед

Слайд 2






Аутизм – это тяжёлая аномалия психического развития


Слайд 3Социальный педагог
Педагог-психолог
Медицинский персонал
Врач-педиатр
Медсестра
Инструктор ЛФК
Медсестра по массажу
Педагоги
Учитель начальных классов (учитель-дефектолог)
Учитель-логопед
Воспитатель
Воспитатель ГПД
Педагоги дополнительного

образования

Администрация



Слайд 4Общепринятые направления логопедической работы
Развитие лексико-грамматических категорий
Развитие фонематических процессов
Развитие звукопроизношения и слоговой

структуры

Развитие неречевых психических процессов

Развитие связной речи


Слайд 5Специфические нарушения речи аутичного ребёнка
Мутизм
Эхолалии, штампы
Неологизмы
Автономность речи
Отсутствие обращения в речи
Позднее появление

личных местоимений

Слайд 7*Нормализация работы артикуляционного аппарата и формирование артикуляционного праксиса
*Формирование и развитие речевого

дыхания и голоса

*Формирование и развитие фонематического восприятия и звукового анализа и синтеза

*Формирование и развитие лексико-грамматической стороны речи

*Развитие мелкой моторики

*Коррекция чтения и письма


Слайд 8
Особенность диагностики
Длительность работы
Низкая эффективность
Отсутствие мотивации у детей к обучению или ее

низкий уровень
Усвоение речевых навыков в готовой неизменной форме и использование их только в определенной ситуации
Индивидуальные занятия или работа в малой подгруппе
Обязательность использования принципа визуализации

Слайд 9Формирование артикуляционного праксиса


Слайд 10Использование механической помощи (зондов), фото и картинок положений органов артикуляционного аппарата

с необходимой позой (движениями)

Слайд 12Автоматизация и дифференциация звуков


Слайд 13Формирование слоговой структуры слова


Слайд 14Усвоение номинативного словаря в практической деятельности


Слайд 15Использование глобального чтения для усвоения номинативного словаря


Слайд 16Согласование существительных с прилагательными
Формирование понятий единственного и множественного числа существительных и

глаголов

Слайд 17Согласование существительных с прилагательными


Слайд 18Использование схем, таблиц, пиктограмм, опорных картинок, мнемотаблиц


Слайд 19Использование схем, таблиц, пиктограмм, опорных картинок, мнемотаблиц


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика