Слайд 1Инновационные проекты и продукты ОУ
Структура и содержание
Автор презентации: Г.О.Матина, доцент кафедры
УЭО, канд.психол.наук
Слайд 2Инновационный образовательный продукт http://www.k-obr.spb.ru/page/357/
учебно-методического описания организации образовательного процесса (цель, содержание,
технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.);
описания необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности;
комплекта нормативных и учебно-методических разработок, обеспечивающих реализацию образовательной практики (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.).
Слайд 3Инновационный проект
Под инновационным проектом понимается авторский вариант решения стратегической задачи развития
петербургской системы образования, результатом которой является инновационный продукт, готовый к распространению среди образовательных учреждений города. Временные рамки реализации проекта составляют один год со времени победы в конкурсе и отчета по результатам проекта.
Слайд 4Содержание проекта
Модель будущего инновационного продукта, как результата реализации проекта:
Программу разработки и
апробации инновационного продукта:
Финансовая смета реализации проекта
Слайд 5Примерная структура
Обоснование актуальности и необходимости проводимых изменений
Концепция, модели (идеи, цели и
задачи , направления деятельности т.д.)
Технология реализации (алгоритмы деятельности, механизмы, этапы)
Ресурсное обеспечение
Ожидаемые результаты
Слайд 6«Петербургская школа 2020»
«ДОШКОЛЬНИК»: переход от задачи «доступности места в детском саду»
к задаче «разнообразие услуг для дошкольников».
Направление включает темы: модели раннего развития (0-3 года) детей, уровни и качество предшкольного воспитания и образования петербургских детей; образовательное пространство детского сада; разновозрастные группы; семейное воспитание; инновационная педагогика и организация системы дошкольного воспитания; инклюзивное образование в дошкольных учреждениях.
Слайд 7«Петербургская школа 2020»
«ДОСТУПНОСТЬ КАЧЕСТВА»: переход от идеи «государственный контроль качества образования»
к идее «общественно-государственное измерение качества образования».
Направление включает темы: содержание образования и качество образования в петербургской Школе в соответствии с новыми федеральными образовательными стандартами; результаты и достижения: ЕГЭ – портфолио- проекты-олимпиады; успешность обучающихся и воспитанников; контроль качества на каждой ступени; поддержка инноваций школы и учителя; роль системы дополнительного образования.
Слайд 8«Петербургская школа 2020»
«НЕФОРМАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ»: переход от задачи «разнообразие в неформальном образовании»
к задаче «воспитание неформальным образованием».
Направление включает темы: духовно–нравственные ориентиры и воспитание петербургских школьников; технологии воспитания; выращивание и сопровождение одаренных детей; межведомственная включенность в проблему воспитания; поддержание лидерских позиций петербургского неформального образования - роль системы дополнительного образования.
Слайд 9«Петербургская школа 2020»
«КАДРОВЫЙ КАПИТАЛ»: дополнение принципа «ответственности учителя» принципом «ответственности за
учителя».
Направление включает темы: новое качество педагога и руководителя – новое качество подготовки и повышения квалификации; сетевые модели повышения квалификации, бюджетные сертификаты на ПК; нормирование труда учителя; прикладной бакалавриат; система тьюторства; модернизация системы педагогических колледжей; непрерывное образование.
Слайд 10«Петербургская школа 2020»
«РАВНЫЕ И РАЗНЫЕ»: дополнение принципа «доступность качества» принципом
«качество доступности».
Направление включает темы: равный доступ для разных детей ( для каждого ребенка) к качественному образованию; разнообразие условий для получения образования: инклюзия, домашнее обучение, семейное обучение, дистант, образование и воспитание детей-мигрантов.
Слайд 11«Петербургская школа 2020»
«ЗДОРОВЬЕ В ШКОЛЕ»: переход от принципа желаемого «сохранения здоровья
в школе» к принципу необходимого и обязательного «сохранения здоровья в школе», формирование философии «здоровая школа – в здоровье каждого».
Направление включает темы: комфортная Школа в здоровьесберегающих технологиях организации образования и образовательной инфраструктуры; образовательная среда – в здоровьесберегающих технологиях; учебный план для здоровых детей; здоровье тела и духа: межведомственная составляющая программы (спорт, культура, молодежная политика, здравоохранение, образование); снижение рисков профессионального выгорания учителя.
Слайд 12«Петербургская школа 2020»
«ПРОФЕССИЯ И КАРЬЕРА»: переход от задачи «получение профессии»
к задаче «получение образования для профессии».
Направление включает темы: профильная школа – сетевая модель образования в старшей школе; современная организация и качество профессиональной подготовки в учреждениях НПО и СПО; рынок труда – заказ на профессию или на образование; опережающая подготовка и переподготовка инженерно- педагогического состава
Слайд 13«Петербургская школа 2020»
«ОТКРЫТАЯ ШКОЛА»: переход от философии «Школа для Всех» к
философии «Школа для Каждого».
Направление включает темы: общественно-государственное управление в образовании: родители, общественные организации, бизнес, исполнительные органы власти, профессиональные сообщества; Интернет- образование, и Интернет-сообщества; социальные сети; межотраслевые (межведомственные) объединения, реализующие образовательно- воспитательные задачи; повсеместное введение школьного «электронного правительства»; формирование образовательных округов.
Слайд 14«Петербургская школа 2020»
«ЭФФЕКТИВНАЯ ШКОЛА»: формирование философии «эффективная школа – школа
ответственного будущего».
Направление включает темы: смена управленческой парадигмы, направленной на формирование инновационной Школы, обеспечивающая решение педагогических и организационно-экономических задач, совершенствование организационно-экономических механизмов управления и развития системой образования, эффективные модели организации образовательного пространства, организацию образовательного пространства Школы, формирование финансового обеспечение образовательной деятельности на основании государственного задания т.е. соблюдение принципа «бюджетирования, ориентированного на результат (БОР)»; формирование концепции управления образованием в условиях изменений.
Слайд 15Актуальность заявленного в проекте инновационного продукта
Степень соответствия заявленной цели проекта направлениям
государственной образовательной политики
Степень соответствия инновационного продукта (продуктов) направлениям Стратегии развития системы образования Санкт-Петербурга «Петербургская школа 2020»
Обоснованность востребованности заявленного результата инновационного проекта в образовательных учреждениях Санкт-Петербурга
Слайд 16Актуальность
Обоснование актуальности на основе приоритетных направлений развития российского и регионального образования.
Обоснование
актуальности с позиции анализа проблем развития образовательного учреждения (социальных, социо-культурных, социально-педагогических, психолого-педагогических, организационно-технологических).
Обоснование актуальности с точки зрения перспектив развития образовательного учреждения в контексте исполнения государственного и социального заказов.
Слайд 17Степень инновационности
заявленного в проекте инновационного продукта
Заявлен инновационный продукт, востребованный в
российской системы образования
Заявлен инновационный продукт, значимый для системы образования Санкт-Петербурга
Заявлен инновационный продукт для ограниченной группы образовательных учреждений
Заявлен инновационный продукт для данного образовательного учреждения
Слайд 18Системность и полнота описания инновационного продукта
В проекте представлено детальное описание желаемого
инновационного продукта (цель, содержание, технологии, формы обучения, мониторинг результативности, модели деятельности учащегося и педагога и т.д.)
В проекте дано описание необходимых и достаточных условий реализации данного учебно-методического продукта в практической деятельности
В проекте комплекта предполагается разработка нормативного и учебно-методического обеспечения реализации инновационного продукта (нормативный акт, методические рекомендации, учебно-методический комплекс, контрольно-измерительные материалы, учебник и т.д.)
В проекте дано описание процесса разработки инновационного продукта
Слайд 19Как?
Какие действия необходимы для разработки и внедрения продукта?
Какое ресурсное обеспечение необходимо?
Создание
каких условий требуются для разработки (адаптации), внедрения и распространения продукта?
Слайд 20Возможность реализации инновационного продукта в образовательных учреждениях города
Востребовано и возможно реализовать
в любом образовательном учреждении (или подобного типа и вида)
Востребовано и возможно реализовать в любом образовательном учреждении (или подобного типа и вида) после некоторой коррекции
Возможно в образовательном учреждении разработчика
Невозможно использовать в практике образовательных учреждений Санкт-Петербурга
Слайд 21Описание эффектов
Взаимосвязанность целей разработки продукта и планируемых результатов с обозначением эффектов,
достигаемых при реализации продукта.
Соответствие заявляемых эффектов системам мониторинга.
Наличие фактов, доказательств возникающих эффектов.
Соответствие эффектов актуальным инновационным задачам развития образования.
Структурированность эффектов (классификация, описание объективно зафиксированных эффектов и потенциально возможных как следствие).
Слайд 22Возможные сложности
Сложности, связанные с недостатком различного вида ресурсов.
Сложности, связанные с недостатком
необходимых условий
Сложности, связанные с нарушением технологии внедрения и распространения инновационного продукта
Сложности, связанные с восприятием новшества, недостатком или искажением информации, эффективностью (соответствие результатов затратам на разработку и внедрение)