Индивидуальный образовательный маршрут, программа и диагностика индивидуального развития: точки соприкосновения презентация

Основные понятия, используемые в педагогике для обозначения учета индивидуальных возможностей ребенка в образовательной деятельности Индивидуальный учебный план Индивидуальная образовательная программа Индивидуальная программа развития Индивидуальная траектория развития Индивидуальный образовательный маршрут

Слайд 1Индивидуальный образовательный маршрут, индивидуальная образовательная программа и диагностика индивидуального развития: точки

соприкосновения.

Верещагина Наталья Валентиновна, к.пс.н., учитель-дефектолог,
педагог-психолог


Слайд 2Основные понятия, используемые в педагогике для обозначения учета индивидуальных возможностей ребенка

в образовательной деятельности

Индивидуальный учебный план
Индивидуальная образовательная программа
Индивидуальная программа развития
Индивидуальная траектория развития
Индивидуальный образовательный маршрут
Индивидуальный подход
Индивидуальная работа


Слайд 3Перечень законодательно- нормативных актов
1) Федеральный закон от 29.12.2012 N 273-ФЗ (ред.

от 02.06.2016) "Об образовании в Российской Федерации" (с изм. и доп., вступ. в силу с 13.06.2016).
2)Приказ Министерства образования и науки РФ №1155 от 17 октября 2013 года «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования»
3)Приказ Министерства образования и науки РФ №373 от 06.10.2009 «Об утверждении федерального государственного стандарта начального общего образования»
4)Профессиональный стандарт "Педагог (педагогическая деятельность в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования) (воспитатель, учитель)" ( приказ от 18 октября 2013 г. N 544н Министерства труда и социальной защиты РФ)
5)Профессиональный стандарт «Педагог-психолог (психолог в сфере образования)» (приказ от 24 июля 2015 года №514н Министерства труда и социальной защиты РФ)


Слайд 4 Перечень примерных адаптированных образовательных программ дошкольного образования , одобренных решением федерального

учебно-методического объединения по общему образованию 7 декабря 2017 г. (протокол № 6/17) (размещены на интернет-ресурсе http://fgosreestr.ru

1) Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с задержкой психического развития.
2)Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с умственной отсталостью (интеллектуальными нарушениями).
3)Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с тяжелыми нарушениями речи
4)Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с нарушениями опорно-двигательного аппарата
5)Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования детей с амблиопией и косоглазием
6)Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слабовидящих детей
7)Примерная адаптированная основная образовательная программа дошкольного образования слепых детей


Слайд 5Основные определения
Статья 2 ФЗ «Об образовании в РФ»:
индивидуальный учебный

план - учебный план,
обеспечивающий освоение образовательной программы на основе индивидуализации ее содержания с учетом особенностей и образовательных потребностей конкретного обучающегося;
учебный план - документ, который определяет перечень,
трудоемкость, последовательность и распределение по периодам обучения учебных предметов, курсов, дисциплин (модулей), практики, иных видов учебной деятельности и, если иное не установлено настоящим Федеральным законом, формы промежуточной аттестации обучающихся;
Адаптированная образовательная программа - образовательная
программа, адаптированная для обучения лиц с ограниченными
возможностями здоровья с учетом особенностей их психофизического развития, индивидуальных возможностей и при необходимости
обеспечивающая коррекцию нарушений развития и социальную
адаптацию указанных лиц.
Обучающийся с ограниченными возможностями здоровья (далее ОВЗ) - физическое лицо, имеющее недостатки в физическом и (или)
психологическом развитии, подтвержденные психолого-медико-
педагогической комиссией и препятствующие получению образования без
создания специальных условий.

Слайд 6Адресат индивидуальных учебных планов
Адресат индивидуальных учебных планов точно определен в Федеральном

государственном стандарте начального школьного образования.

«Для развития потенциала обучающихся, прежде всего одаренных детей и детей с ограниченными возможностями здоровья, могут разрабатываться с участием самих обучающихся и их родителей (законных представителей) индивидуальные учебные планы. -
 


Слайд 7Определения индивидуального образовательного маршрута


Слайд 8Обязанность ведения ИОМ
Стандарт педагога: В трудовой функции «Развивающая деятельность» указана обязанность

педагога «разрабатывать и реализовывать индивидуальные образовательные маршруты, индивидуальные программы развития и индивидуально-ориентированные образовательные программы с учетом личностных и возрастных особенностей обучающихся»

Стандарт педагога-психолога: В рамках реализации трудовой функции «Коррекционно – развивающая работа» педагог-психолог «в сотрудничестве с педагогами проектирует индивидуальные образовательные маршруты для обучающихся». В рамках реализации трудовой функции «Развивающая деятельность» предписывает педагогу-психологу разработку (совместно с другими специалистами) и реализацию совместно с родителями (законными представителями) программ индивидуального развития ребенка.


Слайд 9Соотношение ИОМ и ИПРА
ИОМ –
индивидуальный образовательный маршрут
ИПРА –
индивидуальная программа

реабилитации и абилитации

Обязанность педагогов ОО

Содержание определяется педагогической диагностикой ОО

Содержание меняется в зависимости от реальных возможностей ребенка с периодичностью, установленной в ОО

Реализует 4 комитета- здравоохранения, образования, соц.защиты, спорта

ОО создает специальные условия для ребенка –инвалида по решению МППК

Непосредственное участие родителей


Слайд 10 Примерная образовательная программа
Рабочая программа педагога
для детей с ТНР,ЗПР и т.д.
Примерная

педагогическая диагностика (мониторинг)

Образовательная программа конкретного детского сада

Ддля детей дошк.в.

Ддля детей с ТНР.ЗПР и т.д.

Ддля детей дошк.в.

Педагогическая диагностика конкретного детского сада (по возрастам)

Категории детей, нуждающиеся в индивидуальном подходе

Дети, испытывающие трудности в усвоении программы

Дети с опережающим развитием (одаренные дети)

Сайт ФИРО
Сайт
Фгосреестр


Слайд 11Выводы
Итак, из приведенного анализа нормативных документов

относительно дошкольного образования следует:
Термин «индивидуальный образовательный маршрут» нуждается в четком определении и ,как следствие, необходимы точные рекомендации к его ведению для единообразия во всех образовательных учреждениях вне зависимости от типа и места нахождения.
Педагогическая диагностика необходима для определения оснований для разработки индивидуального образовательного маршрута и дальнейшей корректировки образовательных задач с учетом индивидуальных потребностей и возможностей детей.
Индивидуальный образовательный маршрут разрабатывается коллегиально с участием родителей.


Слайд 12СПАСИБО за внимание!
Верещагина Наталья Валентиновна,
Тел. 8 911 916 8330
Эл.почта
natwer@yandex.ru


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика