Характеристика структурных компонентов учебно-исследовательской работы презентация

Содержание

Жанры работ ВКР опытно – практического характера ВКР опытно – экспериментального характера ВКР проектного характера © Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017

Слайд 1Характеристика структурных компонентов учебно-исследовательской работы
Автор: Кузнецова М.Ф., преподаватель немецкого и английского

языков


© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 2Жанры работ
ВКР опытно – практического характера
ВКР опытно – экспериментального характера


ВКР проектного характера

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 3ВКР опытно – практического характера
Введение
Теоретическая часть
Практическая часть: проект педагогической деятельности

(систему разработанных занятий, уроков, внеклассных форм работы, комплектов учебно – наглядных или учебно – методических пособий и проч.) и описание результатов применения проекта
Заключение
Список литературы (не менее 20 источников)
Приложение

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 4ВКР опытно – экспериментального характера
Введение
Теоретическая часть: история вопроса, аспекты разработанности

проблемы в теории и практике, психолого–педагогическое обоснование решения проблемы.
Практическая часть: план проведения эксперимента, характеристики методов экспериментальной работы, основные этапы эксперимента (констатирующий, формирующий, контрольный), анализ результатов эксперимента.
Заключение
Список литературы (не менее 20 источников).
Приложение.

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 5ВКР проектного характера
Пояснительная записка, в которой дается теоретическое, а в

некоторых случаях и расчетное обоснование продукта творческой деятельности; развернутые методические рекомендации по использованию разработки, обобщающий вывод (объем – 10 – 15 страниц).
Практическая часть, в которой представлены продукты творческой деятельности в виде готовых изделий (серии наглядных пособий, компьютерных обучающих программ и презентаций, схем, карт, атласов, сборников документов и проч.). Оформление готовых материалов допускается в авторской редакции (сборники, брошюры, электронные издания, видеоматериалы и проч.)
Список документов.

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 6Структура
Тема
Актуальность
Противоречие
Проблема
Объект
Предмет
Цель
Гипотеза
Задачи
Методы

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж,

2017


Слайд 7Тема
это свернутое в одно предложение основное содержание, выражает основную

идею.
Типы формулировок тем
Изменение чего-то у кого-то в каких-то условиях
Условия /факторы
Выделение функции исследуемого объекта через «как»
Часть в целом

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 8Актуальность исследования
характеристика нормативно-правовых документов
характеристика общественной государственной педагогической практики,
анализ вклада ученых

в разработку круга вопросов, поднимаемых в работе;
описание предположительного
влияния

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 9Противоречие
два противоположных друг другу положения.
Виды противоречий
Нарушение связей построения
Противоречия порождения
Противоречия

управления

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 10 Проблема
это сложный и масштабный теоретический или практический вопрос, требующий разработки,

решения, изучения, адекватной теории
 
 

 
 

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 11Виды формулировки проблем
Проблемный вопрос
Проблемные задачи
Проблемная ситуация

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной

педагогический колледж, 2017

Слайд 12Объект, предмет
Объект – это научное и практическое пространство, в рамках которого

ведется исследование.
Предмет – это то, что преобразуется в объекте.

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 13Цель
Перегруппировка
Указание типа учебного заведения или возраста.
Ввести в цель слово «технология»

и т.д.

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 14Гипотеза
метод проектирования способов решения поставленной цели.
Виды гипотез
Развернутая
Свернутая
© Кузнецова М.Ф.,

Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017

Слайд 15Задачи
© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017
Классы задач
задачи,

посвященные теоретической части
изучение состояния практики
- теоретическая разработка вопроса
эксперимент
рекомендательные


Слайд 16Методы исследования
© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017
Теоретические
Эмпирические


Слайд 17Оформление ссылок
[23, c.13]
(Соловова, 2004: 21-24)
© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический

колледж, 2017


Слайд 18Оформление литературы
Бабанский, Ю.К. Проблемы повышения эффективности педагогического исследования [Текст] / Ю.К.

Бабанский. – М.: Педагогика, 2010. – 31с.
Бим, И.Л., Гальскова, Н.Д., Сахарова, Т.Е. Педагогический вуз: состояние и проблемы [Текст] / И.Л. Бим, Н.Д. Гальскова, Т.Е. Сахарова // Иностранные языки в школе. – 2013.- № 6. - С. 2-6.
Кондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: wwwКондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.Кондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.collegeКондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.college.Кондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.college.biyskКондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.college.biysk.Кондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.college.biysk.secnaКондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.college.biysk.secna.Кондаурова, И.В. Профессионально-ориентированное обучение иностранному языку как важный резерв повышения качества подготовки современного специалиста [Электронный ресурс]. Режим доступа: www.college.biysk.secna.ru

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 19Клише аналитического характера
Данные характеристики отражают сущность понятия…..
Проанализировав определение…
Следует отметить…
Это позволяет…
Предполагается также…
Изучив

встречающиеся определения…
Понятие … тесно связано с проблемами…
По мнению…
Под … автор предлагает понимать
Основными параметрами … в данных определениях являются…
Для дальнейшего исследования необходимо…
В работах … вводится категория
Таким образом…
Если рассматривать данную проблему с точки зрения…
Рассматривая далее…
Подводя итог выше сказанному…
В нашем исследовании речь идет о…
Итак, проанализировав различные подходы к вопросу…
В связи с этим рассмотрим…
Исходя из…
Присоединяясь к мнению…

© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский областной педагогический колледж, 2017


Слайд 20Спасибо за внимание
Ваши вопросы, предложения, замечания, суждения!
© Кузнецова М.Ф., Екатеринбург, Свердловский

областной педагогический колледж, 2017

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика