Слайд 1Гендерная педагогика как эффективный путь социализации и повышения качества обучения и
развития учащихся
Слайд 2 Если пол имеет отношение к физическим, телесным различиям между
мужчиной и женщиной, то понятие «гендер» затрагивает их психологические, социальные и культурные особенности.
Энтони Гидденс
Слайд 3Гендерная педагогика
совокупность подходов, направленных на то, чтобы помочь детям чувствовать
себя в школе комфортно и справиться с проблемами социализации, важной составной частью которых является самоидентификация ребенка как мальчика или девочки
Слайд 4Цель гендерной педагогики
коррекция воздействия гендерных стереотипов в пользу проявления и
развития личных склонностей индивида
Слайд 5В Японии по сей день существуют государственные праздники
День девочек и День
мальчиков.
Слайд 6В Древней Руси девочки привлекались к уходу за младшими детьми, уборке
дома, мытью посуды, под руководством матери приобретали навыки в прядении, вышивании, шитье, ткачестве.
Слайд 7Мальчиков привлекали в качестве помощников к жатве, сенокосу, боронованию, учили молотить,
запрягать лошадь и управлять ею.
Слайд 8В последние годы ХIХ века и первые десятилетия ХХ женское и
мужское образования все больше унифицируются, примерно в эти же годы появляются совместные учебные заведения, в которых образование быстро становится «бесполым».
Слайд 9
Смешение мальчиков и девочек в детских садах и школах по календарному
возрасту приводит к серьезным последствиям.
Слайд 10
Успешность обучения детей в школьном возрасте во многом определяется их психофизиологическими
особенностями.
Слайд 11отвечает за понятийно-логическое мышление
Левое и правое полушария головного мозга выполняют разные
функции:
отвечает за образно-чувственный аспект мышления
левое полушарие
правое полушарие
Слайд 12
Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста
У девочек головной мозг достигает
зрелости раньше, чем у мальчиков.
Девочки лучше запоминают цифры и решают логические задачи, превосходя мальчиков в речевых способностях.
Слайд 13Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста
Мальчики не могут долго удерживать
эмоциональное напряжение, они просто отключают слуховой канал.
Мальчики труднее переносят статическую нагрузку, больше отвлекаются на уроках. Это влечёт за собой нарушение дисциплины на уроках и шумное поведение на переменах.
Слайд 14Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста
лучше развито пространственное восприятие
лучше
развито
сенсорное
восприятие
Слайд 15Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста
У мальчиков незрелое отношение к
обучению: они не чувствуют ответственности, мало переживают из-за плохих отметок, часто забывают домашнее задание.
В начальной школе проявляют себя как дети меньшего возраста.
Слайд 16Основные гендерные различия детей младшего школьного возраста
несформироанность навыков учебного труда
слабое здоровье
отрицательное
отношение к учёбе
Слайд 17
Рекомендации по выстраиванию учебного процесса
Включайте в задания момент поиска,
требующий сообразительности. Он сам должен открыть принцип решения задачи, пусть даже путём ошибок.
Слайд 18
Рекомендации по выстраиванию учебного процесса
До начала работы разберите алгоритм
выполнения задания и затем постепенно подталкивайте к поиску собственного решения задач.
Слайд 19Рекомендации по выстраиванию учебного процесса
Для развития сенсорного восприятия предметов
и явлений следует больше давать потрогать ту или иную вещь.
Для развития вербальных навыков – чаще предлагать рассказывать и выдумывать.
Слайд 20Рекомендации по выстраиванию учебного процесса
Развивайте абстрактное пространственное восприятие с
помощью графиков, таблиц и иллюстрированного материала.
Слайд 21Рекомендации по выстраиванию учебного процесса
Необходимо разрешать больше двигаться и
обеспечить для этого соответствующее пространство.
Нужно стимулировать соревновательность, активность, лидерство.
Уделять особое внимание воспитанию партнёрских отношений между мальчиками и девочками.
Слайд 22Типичные различия мальчиков и девочек среднего школьного возраста
более подвижны;
труднее сосредоточиться;
труднее удерживать
внимание;
мгновенно схватывают материал;
аудиалы.
внимательны;
собраны;
лучше усваивают материал при многократном повторении;
визуалы
Слайд 23Рекомендации по выстраиванию учебного процесса
детально объяснить, как надо выполнять упражнение, решать
задачу;
могут решать задачу речевым способом.
чуть-чуть недообъяснить и натолкнуть на нахождение принципа решения;
при решении задач использовать модели схемы.
Слайд 24Рекомендации по выстраиванию учебного процесса
не терпят повторений;
оптимальный путь познания –
от практических действий к теоретическим положениям.
нуждаются в повторении;
оптимальный путь познания – от теории к практике.
Слайд 25Рекомендации по выстраиванию учебного процесса
подавать материал урока, в высоком темпе;
снимают
усталость шутки;
не склонны к детализации и тщательному изучению мелочей.
объяснять материал в умеренном темпе;
снимают усталость физические упражнения;
внимательны к деталям.
Слайд 26Рекомендации по выстраиванию учебного процесса в группе
стремятся к сотрудничеству, у них
отсутствует соревновательный дух;
при возникновении конфликта сразу же обижаются, не желают выполнять работу.
стремятся установить правила, иерархию в группе, яростно спорят по этому поводу;
при возникновении конфликта умеют найти выход из ситуации.
Слайд 27Рекомендации по выстраиванию учебного процесса в группе
важно, чтобы взрослый проговорил условия
деятельности в группе;
стараются уйти из-под контроля, не подчиниться.
важно просто получить задание и вызвать хорошее отношение к себе у взрослого;
принимают стратегию, навязанную им взрослыми.
Слайд 28Мальчики кратковременно, но ярко и избирательно реагируют на эмоциональный фактор, например,
когда взрослые ругают их. Они быстро снимают эмоциональное напряжение, переключаясь на продуктивную деятельность.
Слайд 29 У девочек в эмоциональной деятельности резко нарастает общая активность, повышается
эмоциональный тонус мозга, его готовность ответить на положительное или отрицательное внешнее воздействие.
Слайд 30Как реагируют мальчики и девочки на оценки?
Девочки очень эмоционально реагируют
на все оценки: и на положительные, и на отрицательные.
Мальчики реагируют только на значимые для них оценки.
Для девочек эмоционально значимо, кто их оценивает и как, им важно «быть хорошими» в глазах взрослых.
Мальчикам важно, что оценивается в их деятельности.
Слайд 31
Оптимальное сочетание форм учебной деятельности и природного генотипа ребенка при
восприятии информации являются необходимым и важнейшим условием развивающей направленности обучения как предпосылки для развития индивидуальных возможностей, задатков и склонностей каждого обучающегося.