Методы и формы обучения
(как учить?)
основатель классно-урочной системы обучения
Урочные/ учебные
(урок, лекционно-семинарско–
зачетная
система)
2. Внеурочные /внеучебные
(учебные
экскурсии, практикумы,
консультации, олимпиады,
экзамены, и др.)
Фронтальная
Индивидуальная
Групповая
Дидактические классификации уроков
По дидактическим целям
По характеру познавательной деятельности
По методам обучения (урок-лекция, урок–беседа и др.)
По формам организации учебной деятельности
Этапы (звенья) урока:
Организационная часть
Проверка Д/З
Изучение нового материала
Закрепление
Подведение итогов
Д/З
По дидактическим целям:
1.Комбинированный (1, 2, 3, 4)
2. Изучения нового материала (2, 3, 4)
3. Вводный (2, 3, 4)
4. Формирования (совершенствования) умений и навыков (1, 3, 4)
5. Проверки, контроля, коррекции знаний (1, 3, 4)
6. Повторения (1, 3,4)
7. Обобщающие (3, 4)
По характеру познавательной деятельности
1. Проблемный
2. Непроблемный
Составные части урока:
1. Проверка опорных знаний и умений
2. Изучение нового
3. Закрепление и обобщение
4. Д/З
Комбинированный урок
Этапы урока
1. Орг. часть 1 – 2́ мин.
2. Проверка Д/З 10 – 12 мин
3. Изучение нового материала
– 15 – 20 мин.
4. Закрепление – 10 – 15 мин.
5. Подведение итогов – 5 мин
6.Д/З – 2 -3 мин.
Составные части
1. Проверка опорных знаний
и умений
2. Изучение нового
З. Закрепление и обобщение
4. Д/З
Комбинированный урок
« - »
Ограниченность деятельности
Учителя и учащихся временем
2. Сложность в использовании тех-
нологий активного обучения
3. Сложно использовать инидиви-
Дуальный подход к ученику.
4. Мало внимания к развитию поз-
навательного интереса учеников.
«+»
Организационная четкость
педагогического процесса
2. Систематический характер
обучения
3. Эмоциональное воздействие
личности учителя на учащихся
4. Разносторонность и обилие
информации
5. Богатое использование
средств наглядности
Урок изучения нового материла
Этапы урока
1. Орг. часть 1–2́ мин.
2. Постановка задач урока – 1-2 мин.
3. Изучение нового материала
– 15-20 мин.
4. Закрепление и обобщение – 10 мин.
5. Задания на применение изученного
- 10 мин.
6. Подведение итогов – 1-3 мин.
7.Д/З – 2 -3 мин.
Составные части
2. Изучение нового
З. Закрепление
и обобщение
4. Д/З
Урок изучения нового материала
Особенности
Изучение нового, большого по объему материала
2. Изучение сложного материала
3. Использование комплекса методов и приемов обучения
4. Активность учащихся при решении познавательных задач
Виды уроков
Школьная лекция, урок-экскурсия, киноурок, урок с сообщениями и
докладами учащихся, урок изложения материала учителем
Вводные уроки
Этапы урока
1. Орг. часть 1–2́ мин.
2. Постановка задач урока – 1-2 мин.
3. Изучение нового материала
– 15-20 мин.
4. Закрепление и обобщение – 10 мин.
5. Задания на применение
изученного- 10 мин.
6. Подведение итогов – 1-3 мин.
7.Д/З – 2 -3 мин.
Составные части
2. Изучение нового
З. Закрепление
и обобщение
4. Д/З
Вводные уроки
Особенности
Использование в начале учебного года
2. Используются в начале изучения крупных тем (разделов)
3. Создают психологическую установку на предстоящую
работу
4. Формирование интереса
5. Показ практической роли географических знаний
Виды уроков
Школьная лекция, урок-экскурсия, киноурок, урок с сообщениями и
докладами учащихся, урок изложения материала учителем
Уроки формирования (совершенствования)
умений и навыков
Этапы урока
1. Орг. часть 1–2́ мин.
2. Постановка задач урока – 2 мин.
3.Знакомство со средствами обучения
– 5 мин.
4. Инструктаж – 5 - 10 мин.
5. Выполнение практических работ –
15 – 20 мин.
6. Подведение итогов – 5 мин.
7. Д/З – 2 -5 мин.
Составные части
1. Проверка опорных
знаний и умений
З. Закрепление
и обобщение
4. Д/З
Форма учебной деятельности школьников – практические работы:
1. Обучающие
2. Тренировочные
3. Контрольные
Результативность зависит от овладения приемами учебной работы
Виды уроков: урок с демонстрацией, урок с практической работой
Приемы учебной работы школьников:
сравнивать;
сопоставлять;
делать выводы;
работа с различными картами;
делать расчеты;
анализ статистических показателей;
составление описаний и характеристик по плану;
установление зависимости;
установление специализации территории;
др.
Уроки проверки, контроля и коррекции знаний
Этапы урока
1. Орг. часть 1–2́ мин.
2. Постановка задач урока – 2 мин.
3. Различные упражнения для всего класса
-3 - 5 мин.
4. Коллективное обсуждение результатов
упражнений - 3 мин.
5. Выставление отметок отдельным уча-
щимся – 5 мин
6. Д/З – 1 -2 мин.
7. Подведение итогов работы учителем
- 5 мин.
8. Перспективы дальнейшего изучения
1 - 3 мин
Составные части
1. Проверка опорных
знаний и умений
З. Закрепление
и обобщение
4. Д/З
Виды уроков:
Контрольный;
урок проверки
и учета знаний;
взаимоопрос
Уроки повторения (закрепления)
Этапы урока
1. Орг. часть 1–2́ мин.
2. Постановка задач урока – 2 мин.
3. Разъяснение форм и методов про-
верки знаний -3 - 5 мин.
4. Разъяснение требований к ответам,
норм отметки 5 мин.
5. Разъяснение правил работы с источни-
ками информации – 5 мин
6. Выполнение заданий – 20 мин.
7. Проверка итогов выполнения - 5 мин.
8. Д/З – 1 -2 мин
Составные части
1. Проверка опорных
знаний и умений
З. Закрепление
и обобщение
4. Д/З
Виды уроков
Контрольный;
урок проверки
и учета знаний;
взаимоопрос
Обобщающие уроки
Этапы урока
1. Орг. часть 1–2́ мин.
2. Постановка задач урока – 2 мин.
3. Разъяснение форм и методов про-
верки знаний -3 - 5 мин.
4. Разъяснение требований к ответам,
норм отметки 5 мин.
5. Разъяснение правил работы с источни-
ками информации – 5 мин
6. Выполнение заданий – 20 мин.
7. Проверка итогов выполнения - 5 мин.
8. Д/З – 1 -2 мин
Составные части
З. Закрепление
и обобщение
4. Д/З
Виды уроков
урок-практикум;
урок составления
ФГХ и ЭГХ и др.
Значение:
Осознание ведущих идей школьной географии
Систематизация знаний
Формирование взглядов и убеждений
Наилучшее запоминание и применение знаний
Усвоение фундаментальных знаний о закономерностях географической оболочки, ее отдельных компонентов и комплексов
Осознание практической значимость географических знаний
Особенность -
приобретение
новых знаний на основе имеющихся (систематизация,
обобщения, переосмысление)
Специфика -
использование большого количества средств обучения:
карты, схемы, таблицы, учебные картины + специально созданные для урока обобщения
Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:
Email: Нажмите что бы посмотреть