Формирование УУД в начальной школе на уроках математики презентация

Содержание

Слайд 1Презентацию подготовила учитель начальных классов МБОУ "СОШ № 4

им. М.Горького" Родина Наталья Владимировна

Слайд 2Формирование универсальных учебных действий в начальной школе на уроках математики.


Слайд 3
Виды УУД
Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные


Слайд 4
Позволяют сделать учение осмысленным, обеспечивают ученику значимость решения учебных задач, увязывая

их с реальными жизненными целями и ситуациями.

Направлены на осознание, исследование и принятие жизненных ценностей и смыслов, позволяют сориентироваться в нравственных нормах, правилах, оценках, выработать свою жизненную позицию в отношении мира, людей, самого себя и своего будущего.

Личностные универсальные учебные действия


Слайд 5внутренняя позиция;
мотивация;
нравственно-этическая оценка.
Личностные
универсальные учебные действия


Слайд 6Для формирования личностных УУД можно предложить следующие виды заданий:


Слайд 7
участие в проектах;
подведение итогов урока;
творческие задания;
зрительное, моторное, вербальное восприятие музыки;
мысленное воспроизведение

картины, ситуации, видеофильма;
самооценка события, происшествия, своей работы;
дневники достижений.

Виды заданий:


Слайд 8Умение планировать,
вносить коррективы

Умение понимать
причины успеха (неуспеха)

Проектная деятельность
участие в проектах;


Слайд 9подведение итогов урока, рефлексия;

Проявление рефлексии (ученик самостоятельно анализирует действия и поступки)


Слайд 10

творческие задания


Слайд 11самооценка своей работы



Слайд 12право выбора




Слайд 13 Включают действия исследования, поиска и отбора необходимой информации, ее структурирования; моделирования

изучаемого содержания, логические действия и операции, способы решения задач.

Познавательные
универсальные учебные действия


Слайд 14общеучебные
логические
постановка и решение
проблем
Познавательные
универсальные учебные действия


Слайд 15Для формирования познавательных УУД можно предложить следующие виды заданий:


Слайд 16«найди отличия» (можно задать их количество);
«на что похоже?»;
поиск лишнего;
«лабиринты»;
упорядочивание;
«цепочки»;
хитроумные решения;
составление схем-опор;
работа

с разного вида таблицами;
составление и распознавание диаграмм;
работа со словарями.


Виды заданий:


Слайд 17Сравниваю
Анализирую


Слайд 18Восстанавливаем задачу по таблице
работа с разного вида таблицами






Слайд 19«цепочки»




Слайд 20поиск «лишнего»


Слайд 21Работа со схемами


Слайд 22
Логические действия


Слайд 23Творческие задачи и проблемные ситуации


Слайд 24Информационный поиск


Слайд 25Лабиринты



Слайд 26
Творческие задания
Направлены на развитие у учащихся воображения, пространственных представлений,

творческих способностей



Слайд 27
Развитие познавательной инициативы
МИНИ-ИССЛЕДОВАНИЯ


Слайд 28
Развитие познавательной инициативы


Слайд 29 Обеспечивают возможности сотрудничества умение слышать, слушать и понимать партнера, планировать и

согласованно выполнять совместную деятельность, распределять роли, взаимно контролировать действия друг друга, уметь договариваться, вести дискуссию, правильно выражать свои мысли в речи, уважать в общении и сотрудничества партнера и самого себя.

Коммуникативные
универсальные учебные действия


Слайд 30
УУД




умение с достаточной полнотой и точностью выражать свои мысли
планирование учебного

сотрудничества с учителем и сверстниками

управление поведением партнёра

постановка вопросов

разрешение конфликтов

Коммуникативные
универсальные учебные действия


Слайд 31Для формирования коммуникативных УУД можно предложить следующие виды заданий:


Слайд 32РАБОТА В ПАРАХ, ГРУППАХ
ИГРЫ (распределение очередности, ролей)
ВЗАИМОПРОВЕРКА

(оценивание себя и партнера
СРАВНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (способов решения)
ОБЪЕДИНЕНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ (задания; игры)
СОСТАВЬ ЗАДАНИЕ ПАРТНЁРУ
ОТЗЫВ НА РАБОТУ ТОВАРИЩА
ГРУППОВАЯ РАБОТА ПО СОСТАВЛЕНИЮ
КРОССВОРДА
ДИАЛОГОВОЕ СЛУШАНИЕ(ФОРМУЛИРОВКА
ВОПРОСОВ ДЛЯ ОБРАТНОЙ СВЯЗИ



Слайд 33 ПРОЕКТНАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ
СОТРУДНИЧЕСТВО (умение договариваться,
распределение

обязанностей)
ПОИСК ИНФОРМАЦИИ (общение с взрослыми, сверстниками)
ПРЕЗЕНТАЦИЯ РЕЗУЛЬТАТОВ

Слайд 34
игры


Коммуникативные УУД



Слайд 35
Объединение результатов

Сравнение результатов


Слайд 36взаимопроверка


Слайд 37Общаюсь, обсуждаю, сотрудничаю




Слайд 38
Оцениваю себя и партнера, слышу, договариваюсь



Слайд 39



Умение слушать и вступать в диалог, строить продуктивное взаимодействие при

работе в парах, группах, со сверстником и взрослым

Слайд 40
«…не давать образцов, ставить ребенка в ситуацию, где его привычные способы

действия с очевидностью непригодны и мотивировать поиск существенных особенностей новой ситуации, в которой надо действовать – вот основания нетрадиционной педагогики, основанной на психологической теории учебной деятельности…»
Г. А. Цукерман, доктор психологических наук

Роль учителя в формировании УУД


Слайд 4227082015155659.jpg
1976849.jpg
p_23969_1_gallerybig.jpg
skachatkartinki.ru
shagdo.ru
www.liveinternet.ru


Интернет-ресурсы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика