Презентация на тему Методы обучения дошкольников

Презентация на тему Методы обучения дошкольников, предмет презентации: Педагогика . Этот материал содержит 18 слайдов. Красочные слайды и илюстрации помогут Вам заинтересовать свою аудиторию. Для просмотра воспользуйтесь проигрывателем, если материал оказался полезным для Вас - поделитесь им с друзьями с помощью социальных кнопок и добавьте наш сайт презентаций ThePresentation.ru в закладки!

Слайды и текст этой презентации

Слайд 1
Текст слайда:




Слайд 2
Текст слайда:

МЕТОДЫ ОБУЧЕНИЯ дошкольников

Кривоносова Валентина Михайловна,
преподаватель педагогики
ГБОУ СПО «Пермский педагогический колледж № 1»
Март 2014 г.


Слайд 3
Текст слайда:

Метод обучения - это система последовательных взаимосвязанных способов работы педагога и обучаемых детей, которые направлены на достижение дидактических задач

Такое определение метода подчеркивает двусторонний характер процесса обучения,
отражается взаимосвязанная деятельность педагога и детей, подчиненная решению дидактической задачи.


Слайд 4
Текст слайда:

Каждый метод состоит из определенных приемов

Прием обучения направлен на решение более узкой учебной задачи.
Сочетание приемов образует метод обучения.
Одни и те же приемы могут входить в разные методы обучения.


Слайд 5
Текст слайда:


Как вы думаете, от чего зависит выбор методов обучения?


Слайд 6
Текст слайда:


Выбор метода обучения зависит
- от цели и содержания предстоящего занятия;
- от оснащенности педагогического процесса;
- от личности педагога;
- от его способностей, ответственности.


Слайд 7
Текст слайда:

Классификация методов обучения

В дошкольной педагогике в основу классификация положены основные формы мышления дошкольников:
наглядно-действенное и наглядно-образное мышления.
главные методы обучения дошкольников являются практические, наглядные, словесные, игровые методы.


Слайд 8
Текст слайда:

Наглядные методы

Наблюдение - это
- умение всматриваться в явления окружающего мира,
- выделять в них существенное,
основное,
- замечать происходящие изменения,
- устанавливать их причины,
- делать выводы.


Слайд 9
Текст слайда:

Виды наблюдений

кратковременные
длительные
повторные
сравнительные


Слайд 10
Текст слайда:

Дидактические требования к наблюдению (Е. А.Флерина, Е.И.Радина, П.Г.Саморукова и др.)

объект наблюдения должен быть интересен для детей
проводить наблюдения в естествен­ной обстановке
педагог намечает цель наблюдения, определяет круг новых знаний, продумывает, как их связать с опытом детей
детям дается целевая установка для наблюдения
усвоенные в процессе наблюдения знания должны получить свое дальнейшее развитие в деятельности детей
наблюдение следует сопровождать точным конкрет­ным словом: называть предметы, их признаки, действия


Слайд 11
Текст слайда:


Если обучение, недостаточно
опирающееся на наблюдение,то это ведет к
образованию у ребенка формальных
знаний, не имеющих под собой
чувственной основы


Слайд 12
Текст слайда:


Демонстрация (рассматривание) картин, репродукций, диафильмов, слайдов,
видеофильмов и других наглядных средств


Слайд 13
Текст слайда:

Наглядные приемы обучения основаны на подражании детей

показ способов действий:
на физкультурных, музыкальных занятиях, на занятиях по изобразительной деятельности, в трудовом обучении

показ образца
используется в обучении изобразительной деятельности, труду, особенно ручному, художественному
.


Слайд 14
Текст слайда:

Практические методы

Упражнение - многократное повторение ребенком умственных или практических действий заданного содержания
Опыты и экспериментирование - ребенок воздействует на объект с целью познания его свойств, связей и т. п.
Моделирование


Слайд 15
Текст слайда:

Метод моделирования (Д.Б.Эльконин, Л. А. Венгер, Н. А. Ветлугина, Н. Н. Поддьяков)

мышление ребенка развивают с помощью специальных схем, моделей, которые в наглядной и доступной для него форме воспроизводят скрытые свойства и связи того или иного объекта.

В основе метода моделирования лежит принцип замещения:
реальный предмет ребенок замещает другим предметом, его изображением, каким-либо условным знаком.


Слайд 16
Текст слайда:

Игровые методы

дидактическая игра выполняют
воображаемая ситуация в развернутом виде: с ролями, игровыми действиями, игровым оборудованием.
Например, для совершенствования знаний о растениях, развития связной речи проводится игра «Магазин цветов», для уточнения знаний о родном городе - игра-путешествие и др.


Слайд 17
Текст слайда:

Игровые приемы

внезапное появление объектов, игрушек (вдруг раздался стук в дверь и вошел Винни-Пух, Мишка и пр.)
выполнение воспитателем различных игровых действий: воспитатель «превратился» в Лисичку
загадывание и отгадывание загадок,
введение элементов соревнования (в старших группах),
создание игровой ситуации («Покажем мишке наши игрушки»; «Научим Петрушку мыть руки»; «Поможем зайчику разло­жить картинки»).


Слайд 18
Текст слайда:

Словесные методы

Рассказ педагога
Беседы различаются :
по содержанию этические и познавательные.
по дидактическим целям вводные и обобщающие (итоговые)
Чтение художественной литературы


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика