Формирование универсальных учебных действий на уроке как основа умения учиться презентация

Содержание

В чем заключается задача школы? Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ – учить СЕБЯ, т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного и активного присвоения нового социального

Слайд 1









. :
«Формирование универсальных учебных действий

на уроке как основа умения учиться»

Слайд 2В чем заключается задача школы?
Формирование у каждого ребенка умения учитьСЯ –

учить СЕБЯ,
т.е. способность субъекта к саморазвитию и самосовершенствованию путём сознательного
и активного присвоения нового
социального опыта

Слайд 3Как достичь этой цели?
Благодаря системе формирования универсальных учебных действий


Слайд 4- это умение учиться, т. е. способность субъекта к саморазвитию и

самосовершенствованию путем сознательного и активного присвоения нового социального опыта (в широком смысле);
-совокупность действий учащегося, обеспечивающих его культурную идентичность, социальную компетентность, толерантность, способность к самостоятельному усвоению новых знаний и умений, включая организацию этого процесса (в узком смысле)

Универсальные учебные действия


Слайд 5УУД –
это способы действий,
которые можно перенести на любой предмет

и воспользоваться в любой ситуации, вот почему они получили название универсальных



Слайд 6Самооценка по методике «Дерево»


Слайд 7Универсальные учебные действия:
Виды УУД.

Практическая работа по распределению заданий, помогающих формировать УУД.

Что

должен делать педагог, чтобы развивать УУД?

Как построить урок с учетом новых требований?

Слайд 10Универсальные учебные действия


Личностные




Регулятивные




Познавательные



Коммуникативные



Слайд 11Обеспечивают
ценностно-смысловую,
нравственно-этическую
ориентацию
умение
соотносить
поступки
и события
с этическими
принципами
умение
выделить
нравственный
аспект
поведения
ориентация в
социальных
ролях
ориентация
в
межличностных
отношениях
Личностные действия
знание
моральных
норм


Слайд 12Обеспечивают организацию учебной

деятельности
Прогно-
зирование
Контроль
Само-
регуляция
Коррекция
Регулятивные действия
Оценка
Плани-
рование


Слайд 13РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД

- Целеполагание - постановка учебной задачи на основе соотнесения того,

что уже известно и усвоено учащимся, и того, что еще неизвестно;
- Планирование – определение последовательности промежуточных целей с учетом конечного результата; составление плана и последовательности действий;
- Прогнозирование – предвосхищение результата и уровня усвоения, его временных характеристик;


Слайд 14РЕГУЛЯТИВНЫЕ УУД
-Коррекция – внесение необходимых дополнений и корректив в план и

способ действия в случае расхождения эталона, реального действия и его продукта;
-Оценка - выделение и осознание учащимся того что уже усвоено и что еще подлежит усвоению, осознание качества и уровня усвоения;
-Контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном с целью обнаружения отклонений и отличий от эталона




Слайд 15Обеспечивают социальную
компетентность, умения строить
продуктивное взаимодействие
Планирование
учебного
сотрудничества
с учителем
и
сверстниками

Разрешение
конфликтов
Управление
поведением


партнера

Умение
выражать
свои
мысли

Коммуникативные
действия

Постановка
вопросов


Слайд 16Общеучебные
-Самостоятельная
постановка цели
-Поиск информации
-Структурирование знаний
-Выбор эффективных
решений
-Рефлексия
-Постановка и
формулирование проблемы
-Знаково-символические
действия
Постановка


и решение проблемы

Формулирование
проблемы
Самостоятельное
создание способов
решения
проблем
творческого и
поискового
характера


Логические
-Анализ
-Синтез
-Сравнение
-Подведение
под понятие
-Установление
причинно-
следственных
связей
-Доказательство
-Выдвижение гипотез

Познавательные
универсальные
действия


Слайд 17Работаем с приложением №2


Из предложенного списка
выпишите номера только тех УУД,


которые относятся к действиям
одного вида, указанного в заголовке
к вашему списку

Время на выполнение
задания – 2 минуты

Слайд 18учитель учит конкретным способам действия:
планировать,
ставить цель,
использовать алгоритм,
контролировать

и корректировать свою деятельность,
оценивать правильность выполнения своих действий и т.д.

Регулятивные УУД формируются, когда: 


Слайд 19 Проверим себя
Номера правильных ответов:
1, 7, 9, 11, 12, 15, 17, 21


Если

Вы ответили верно – ЗАМЕЧАТЕЛЬНО! Можете похвалить себя за то, что хорошо смогли разобраться в теории, легче будет применять знания на практике.
Подумайте, что необходимо сделать лично Вам, чтобы устранить некоторые пробелы в знаниях?

Слайд 20Работаем в парах с Приложением № 3
Выпишите номера действий учителя в

соответствующий столбик

Слайд 21Проверим…


Слайд 22Усложняем работу…
Работаем с приложением №4

«Лови ошибку»


Слайд 23Обсудим?...


Слайд 24Давайте поразмышляем…
Как вы считаете, какие УУД помогает развивать эти задание???


А

может, не один вид УУД, а несколько?.....



Слайд 28Как развивать УУД на уроках?
1. Выбрать одно УУД на неделю

: то, что наиболее важно сейчас (слушать друг друга, оценивать свой результат, сравнивать что-либо и т.д.)
2. Обсудить важность этого действия с учениками и записать как цель: «На этой неделе мы будем стараться…».
3. Каждый день давать задания на это действие: минимум на двух разных уроках по одному заданию, эпизоду, ситуации, с обязательной рефлексией: что и зачем мы делаем, чему учимся?
4. В конце недели отрефлексировать результат и поставить новую цель: научились или нет? Повторяем на следующею неделю или ставим новую цель?

Слайд 29 Тест «ФГОС. Развитие и формирование универсальных учебных действий»
1.Учебная деятельность это

…(исключите лишнее): 1. Познавательные мотивы
2. Учебные мотивы
3. Учебная цель
4. Учебная задача
5. Предполагаемый учебный результат
6. Учебные действия и операции


2.Что не входит в состав универсальных учебных действий:
1. Личностный блок
2. Регулятивный блок
3. Познавательный блок
4. Здоровьесберегающий блок
5. Коммуникативный блок


Слайд 303. Личностные универсальные действия – это …(исключите лишнее):
1. Умение соотносить поступки

и события с принятыми этическими принципами
2. Знание моральных норм и умение выделить нравственный аспект поведения
3. Ориентацию в социальных ролях
4. Ориентация в межличностных отношениях
5. Знание основ религии

4. Регулятивные действия – это… (исключите лишнее):
1. Целеполагание
2. Планирование
3. Прогнозирование
4. Внимание
5. Контроль
6. Коррекция
7. Оценка
8. Саморегуляция


Слайд 31 5. Соотнесите значение УУД и его значение для успешности обучения


Слайд 326. Что определяет готовность учителя к использованию УУД:
Владение содержанием каждого

из УУД и связей между ними
Умение выбирать УУД в зависимости от цели обучения, специфики учебного предмета, возрастных особенностей учащихся
Способность организовывать деятельность учащихся по формированию УУД
Повышение квалификации педагога по развитию и формированию УУД
Все выше перечисленное
7. Каким образом выявляется сформированность УУД:
Предметная контрольная работа
Собеседование с родителями
Тестирование
Психологическое исследование


Слайд 33Личностные
Регулятивные
Познавательные
Коммуникативные
Какие УУД мы формировали
в процессе проведения семинара?


Слайд 34 Коммуникативные УУД формируются, когда: 
‐ ученик учится отвечать на вопросы;  ‐ ученик учится

задавать вопросы;  ‐ ученик учится вести диалог;  ‐ ученик учится пересказывать сюжет;  ‐ учащихся учат слушать и слышать

Слайд 35 ‐ учитель задает вопросы, способствующие созданию мотивации, т.е., вопрос направлен

непосредственно на формирования интереса, любознательности учащихся. Например: «Как бы вы поступили…»; «Что бы вы сделали…»; «Как вы считаете….»  ‐ учитель способствует возникновению личного, эмоционального отношения учащихся к изучаемой теме. Обычно этому способствуют вопросы: «Как вы относитесь…»; «Как вам нравится…». 

Личностные УУД формируются, когда: 


Слайд 36 Познавательные УУД формируются, когда: 
‐ учитель говорит:
«Подумайте, почему…»;
«Выполните задание….»;


«Проанализируйте…»;
«Понаблюдайте….»
«Проследите, как…»;
«Сделайте вывод…» и т.д.

Слайд 37учитель учит конкретным способам действия:
планировать,
ставить цель,
использовать алгоритм решения

какой‐либо задачи,
контролировать и корректировать свою деятельность,
оценивать правильность выполнения своих действий и т.д.

Регулятивные УУД формируются, когда: 


Слайд 38
МЫ УЧИМ НЕ ДЛЯ ШКОЛЫ, МЫ УЧИМ ДЛЯ ЖИЗНИ!


Слайд 39«Критики»
«Оптимисты»
«Фантазеры»


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика