Диалог культур как способ формирования социокультурной компетенции презентация

Содержание

СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ  Совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям, правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка.  Социокультурная компетенция входит в состав коммуникативной компетенции и является ее

Слайд 1Диалог культур как способ формирования социокультурной компетенции
КАПУСТИНА ОЛЬГА ВЛАДИМИРОВНА
МБОУ ЛИЦЕЙ №

15

Слайд 2СОЦИОКУЛЬТУРНАЯ КОМПЕТЕНЦИЯ 

Совокупность знаний о стране изучаемого языка, национально-культурных особенностях социального и речевого поведения носителей языка и способность пользоваться такими знаниями в процессе общения, следуя обычаям,

правилам поведения, нормам этикета, социальным условиям и стереотипам поведения носителей языка. 
Социокультурная компетенция входит в состав коммуникативной компетенции и является ее компонентом.

Слайд 3Согласно Федеральному Государственному образовательному стандарту, формирование положительного отношения учеников к культуре людей,

говорящих на языке и к самому языку становится одной из целей обучения иностранным языкам в школе.

Слайд 4 Содержание социокультурной компетенции может быть представлено в виде четырех составляющих:
a) социокультурные знания (сведения о стране изучаемого языка, духовных

ценностях и культурных традициях, особенностях национального менталитета);
б) опыт общения (выбор приемлемого стиля общения, верная трактовка явлений иноязычной культуры);
в) личностное отношение к фактам иноязычной культуры (в т. ч. способность преодолевать и разрешать социокультурные конфликты при общении);
г) владение способами применения языка (правильное употребление социально маркированных языковых единиц в речи в различных сферах межкультурного общения, восприимчивость к сходству и различиям между родными и иноязычными социокультурными явлениями).



Слайд 5Наличие таких способностей предполагает формирование определенных качеств личности обучающегося, к числу которых

относятся: открытость, терпимость и готовность к общению.
Под открытостью понимается свобода от предубеждения по отношению к представителям иной культуры;
терпимость проявляется в терпимом отношении к проявлениям чуждого, непривычного нам в других культурах; 
готовность к общению выражается в желании и возможности вступать в активное общение с представителями иной социокультурной общности.


Слайд 6Отсутствие или недостаточная сформированность социокультурной компетенции является причиной возникновения ошибок социокультурного характера и,

как следствие таких ошибок, дискоммуникации, т. е. нарушения хода иноязычного общения.
Формирование социокультурной компетенции предполагает социокультурную адаптацию, интеграцию личности в новую культуру.

Слайд 7Страноведческая информация, представленная на уроках, активизирует познавательный интерес учащихся, благоприятно влияет

на развитии их коммуникативных навыков, мотивирует на дальнейшее изучение языка и позволяет решить ряд воспитательных задач.
Дети начинают воспринимать язык не как непонятную конечную цель обучения, а как рабочий инструмент, средство. Это снимает страх и облегчает процесс обучения.


Слайд 8На уроках английского языка социокультурная компетенция формируется путем знакомства учащихся с национально-культурной

спецификой речевого поведения и с реалиями англоговорящих стран: обычаи, правила, нормы, социальные условности, ритуалы, социальные стереотипы, страноведческие знания.

Слайд 9Диалог как форма познания мира представлен философскими, лингвистическими и культурологическими теориями

и использован сторонниками
Школы Диалога Культур
(В.С. Библер, С.Ю.Курганов)

Слайд 10Построение урока на основе технологии диалога культур

1) Диагностика готовности учащихся к

диалогическому общению - базовых знаний, коммуникативного опыта, установки на самоизложение и восприятие иных точек зрения
2) Поиск опорных мотивов, т.е. тех волнующих учащихся вопросов и проблем, благодаря которым может эффективно формироваться собственный смысл изучаемого материала
3) Переработка учебного материала в систему проблемно-конфликтных вопросов и задач, что предполагает намеренное обострение коллизий, возвышение их до "вечных" человеческих проблем
4) Продумывание различных вариантов развития сюжетных линий диалога (диалог в режиме учитель - ученик, сравнение иноязычного и русского образца жизни в режиме ученик - ученик, мнение «эксперта» в режиме «эксперт» - ученик –« эксперт»).
5) Проектирование возможных ролей и условий их восприятия учащимися, выявление зон импровизации, т.е. таких ситуаций диалога, для которых трудно заранее предусмотреть поведение его участников.


Слайд 11СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика