Деятельностный подход в современных педагогических технологиях презентация

Содержание

«Если ученик в школе не научился сам ничего творить , то в жизни он будет только подражать , копировать.» Л.Н.Толстой

Слайд 1
Деятельностный подход
в современных педагогических технологиях как основа
реализации ФГОС .



Слайд 2«Если ученик в школе не научился сам ничего творить , то

в жизни он будет только подражать , копировать.» Л.Н.Толстой

Слайд 3 Что же означает деятельностный подход?
• наличие у детей познавательного мотива

(желания узнать, открыть, научиться) и конкретной учебной цели (понимания того, что именно нужно выяснить, освоить);  • выполнение учениками определённых действий для приобретения недостающих знаний; • выявление и освоение учащимися способа действия, позволяющего осознанно применять приобретённые знания; • формирование у школьников умения контролировать свои действия – как после их завершения, так и по ходу; • включение содержания обучения в контекст решения значимых жизненных задач.

Слайд 4Деятельностный подход
это организация учебного процесса, в котором главное

место отводится активной и разносторонней, в максимальной степени самостоятельной познавательной деятельности обучаемого.


Слайд 5Деятельностный подход
искать

думать сотрудничать
приниматься за дело
адаптироваться


Слайд 6Основные положения деятельностного подхода в обучении.

Процесс обучения есть
всегда обучение
деятельности.



Сам процесс учения
должен быть
творческим


Обучение деятельности
предполагает
совместную
учебно-познавательную
деятельность группы
учащихся под
руководством учителя.


Слайд 7Пошаговые действия технологии деятельностного подхода
Самоопределение к деятельности .
2. Актуализация знаний и

фиксация.
3.Постановка учебной задачи.
4.Построение проекта выхода из затруднения .
5Первичное закрепление во внешней речи.
6Самостоят. работа с самопроверкой по эталону.
7 Включение в систему знаний и повторений.
8Рефлексия деятельности. Итог урока.

Слайд 8Активные формы и методы обучения
игра, (различные виды игр);
проблемная ситуация;

обучение через деятельность;
групповая и парная работа;
«оценочная» деятельность учащихся (результат).


Слайд 9Система дидактических принципов
Принцип целостного
представления о мире.
.
Принцип непрерывности.

Принцип минимакса.
.
Принцип
психологической


комфортности.
.

Принцип вариативности.
.

Принцип творчества
(креативности).
.

Принцип деятельности.


Слайд 10
Характерной чертой технологии деятельностного метода обучения является способность ученика проектировать

предстоящую деятельность, быть ее субъектом


Слайд 11уроки «открытия» нового знания;
уроки рефлексии;
уроки общеметодологической направленности;
уроки развивающего контроля.
Типология уроков в

дидактической системе деятельностного метода

Слайд 12 1. Урок «открытия» нового знания.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому

способу действия.
Образовательная цель: расширение понятийной базы за счет включения в нее новых элементов.


Слайд 13Цели, задачи уроков рефлексии.
Дидактические цели:
Формирование умения учащихся определять область

своего незнания, умения объяснять причины своих ошибок, отбирать задания для устранения этих причин.
Формирование алгоритма рефлексивного мышления.
Методические задачи:
Проверить сформированность способа действия.
Уметь вычленять из общего способа действия отдельные операции, производить процессуальный контроль.


Слайд 14 3. Урок общеметодологической направленности.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к новому способу

действия, связанному с построением структуры изученных понятий и алгоритмов.
Образовательная цель: выявление теоретических основ построения содержательно-методических линий.


Слайд 15 4. Урок развивающего контроля.
Деятельностная цель: формирование способности учащихся к осуществлению контрольной

функции.
Образовательная цель: контроль и самоконтроль изученных понятий и алгоритмов.


Слайд 16Сравнительная характеристика объяснительно-иллюстративного и деятельностного метода обучения в организации учебного процесса.


Слайд 17У обучающихся в наибольшей степени развиваются навыки самостоятельной работы;
формируются умения творчески,

нестандартно решать учебные задачи;
возникает положительная мотивация к познавательной деятельности и активной работе;
интерес к предмету побуждает к чтению биологической литературы, что расширяет их познания в области данной науки.

Преимущества деятельностного подхода


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика