Новые подходы к организации учебной деятельности. Проектирование урока на основе метапредметного подхода презентация

Содержание

«Великая цель образования - это не знания, а действия».

Слайд 1Педагогический совет
«Новые подходы к организации учебной деятельности: проектирование урока на

основе метапредметного подхода»

ОШ №5

Слайд 2
«Великая цель образования - это не знания,
а действия».


Гербер Спенсер



Слайд 3

"Мета "–(«за», «через», «над»), всеобщее, интегрирующее: метадеятельность, метапредмет, метазнание,

метаумение (метаспособ).

Слайд 4 Метапредметный подход
предполагает, что ребенок не только овладевает

системой знаний, но осваивает универсальные
способы действий и с их
помощью сможет сам добывать информацию о мире.

Это требования второго поколения образовательных стандартов.


Слайд 5 Метапредметность подразумевает, что существуют обобщенные системы понятий, которые используются

везде, а учитель с помощью своего предмета раскрывает какие-то их грани.


Слайд 6ВИДЫ МЕТАПРЕДМЕТОВ:
«Знание»
«Знак»
«Проблема»
«Задача»

«Смысл»
«Ситуация»
«Схема»
«Идеализа-ция»


Слайд 7«ЗНАНИЕ»
В рамках метапредмета —«Знание» — формируется свой блок способностей. К их

числу можно отнести, например, способность работать с понятиями, систематизирующую способность (т. е. способность работать с системами знаний)

Слайд 8«ЗНАК»
В рамках метапредмета «Знак» у школьников формируется способность схематизации.

Они учатся выражать с помощью схем то, что понимают, то, что хотят сказать, то, что пытаются помыслить или промыслить, то, что хотят сделать.

Слайд 9«ПРОБЛЕМА»
Изучая метапредмет «Проблема», школьники учатся обсуждать вопросы, которые носят характер

открытых, по сей день неразрешимых проблем.

Слайд 10«ЗАДАЧА»
На метапредмете «Задача» учащиеся получают знание о разных типах задач

и способах их решения. При изучении метапредмета «Задача» у школьников формируются способности понимания и схематизации условий, моделирования объекта задачи, конструирования способов решения, выстраивания деятельностных процедур достижения цели.

Слайд 11Метапредметные программы
«Я и проекты»,
«Учимся проектировать»,
«Свободная самостоятельная работа»,
«Рефлексивный круг»,
«Как

стать успешным»,
«Сам себе учитель»,
«Культура познания»,
«Культура мышления»,
«Основы исследовательской деятельности»


Слайд 12Метапредметные темы
Знающее незнание,
Определение и понятие,
Постановка проблемы,
Рисунок и схема,
Знание и информация,
Цель

и задачи,
Роль и позиция,
Модель и способ,
Ситуация непонимания,
Содержание и форма,
Повторение и развитие,
Структура и процесс.

Слайд 13Метапредметное задание
«Человек»
«Природа»
«Время»
«Движение»
«Познание»
«Развитие» .


Слайд 14Метапредметная проблемная ситуация
ситуации неопределенности;
ситуации неожиданности;
ситуации конфликта;
ситуации опровержения;
ситуации предположения.


Слайд 15Надпредметные, межпредметные проекты
«Мой город»,
«Наш дом»,
«Периодичность в природе»,
«Сотовый телефон»,
«Кое-что о зеркалах»,
«Грамотный покупатель».


Слайд 16 Одна из задач метапредметного подхода осознание себя в этом мире и

развитие единой системы природа-человек-общество.

Слайд 17Мы должны передавать учащимся не просто знания, а способы работы со

знаниями.

Важно!


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика