Аттестационная работа. Волшебный и удивительный песок презентация

Содержание

Адресная направленность. Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада, родителей, педагогов образовательных учреждений, учителей – логопедов и практических психологов. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Коноплёвой Людмилы Викторовны

Муниципального бюджетного дошкольного образовательного учреждения №106 «Детский сад присмотра и оздоровления» г. Кемерово

На тему:
"Волшебный и удивительный песок"


Слайд 2Адресная направленность. Данный проект рассчитан на воспитанников всех возрастных групп детского сада,

родителей, педагогов образовательных учреждений, учителей – логопедов и практических психологов. Проект разработан на основе теоретических положений и практико-ориентированных направлений ряда разработок и программ. В основе проекта лежит также опыт работы ДОУ и практические исследования в области дошкольного воспитания. Тип проекта: – по доминирующей деятельности информационно-практико-ориентированный;  – по числу участников групповой, ориентированный на детей всех возрастных групп, родителей, педагогов; – по времени проведения долгосрочный;  – по характеру контактов осуществляется внутри дошкольного учреждения в контакте с семьей.

Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения МБДОУ № 106 представляет собой классический детский

сад, открытый для всех воспитанников, старающийся обеспечить высокий уровень воспитания и развития ребенка. В нём работают поистине талантливые, творческие педагоги, которые имеют многолетний опыт общения с детьми всех возрастов. Они умеют уважительно относиться к ребёнку, родителям и своим коллегам, с пониманием принимать их проблемы, умеют придти на помощь в трудную минуту.       Участок детского сада оборудован и открыт в мае 2012 года по инициативе Кемеровских автомобилистов в честь почетного гражданина г. Кемерово Перфильева Александра Ильича, осноположника и организатора пассажирских перевозок автомобильным транспортом в нашем городе.

Слайд 4Цель проекта: обеспечение социальной успешности, сохранение и укрепление психического здоровья ребенка через

внедрение элементов песочной терапии в практику работы ДОУ. Задачи: - организация работы с “педагогической песочницей”; - разработка и апробирование на практике содержания воспитательно-образовательной работы и комплекса мероприятий по психофизическому оздоровлению детей; - развитие детской самостоятельности и инициативы; - воспитание у каждого ребенка чувства собственного достоинства, самоуважения, стремления к активной деятельности; - создание необходимых условий для взаимодействия с семьями воспитанников.

Слайд 5Работа с детьми представлена следующими формами: - индивидуальная диагностика (Ее результаты могут

быть использованы в индивидуальном подходе к ребенку, в консультировании родителей и педагогов); - организованная образовательная деятельность с детьми; - подгрупповая и индивидуальная совместная деятельность с детьми; - самостоятельная игровая деятельность детей; - система коррекционно-развивающих занятий.

Слайд 6Условия работы с детьми: - согласие и желание ребенка; - специальная подготовка педагога, его

творческий подход к проведению занятий; - у детей не должно быть аллергии на пыль от сухого песка, кожных заболеваний и порезов на руках. Используемые виды работы в педагогической песочнице: – конструирование из песка; – рисование песком и на песке; – экспериментирование; – составление узоров на песке; – диагностика; – создание картин на песке и “песочного мира”; – игры в адаптационный период; – создание песочных композиций и “секретов”.

Слайд 7Формы взаимодействия с родителями: - информирование родителей о задачах и содержании проекта;

- просветительская работа с родителями в форме лекций, семинаров-практикумов, круглых столов; - индивидуальная консультативная работа; - вовлечение родителей в совместную работу над проектом; - привлечение родителей к изготовлению методических пособий для работы с песком, подготовка оборудования, материалов и инструментов; - обогащение предметно-развивающей среды; - совместные конкурсы поделок из песка; - анкетирование, тестирование родителей; - родительские собрания с показом практической работы с детьми.

Слайд 8Формы работы с педагогами: - повышение профессиональной компетенции педагогов, как организаторов разнообразных

видов детской деятельности. – повышение уровня профессиональных знаний и навыков, создание условий их переноса в практическую деятельность – развитие информационных, организаторских, коммуникативных и аналитических умений; – развитие творческого потенциала педагогов, их самостоятельности и инициативы.

Слайд 9 Содержание проекта. Основные этапы проекта: Первый этап – (организационный) поисково-теоретический – посвящен изучению

и анализу психолого-педагогической литературы по исследуемой проблеме. Были определены методология и методика исследования, его понятийный аппарат, проблема, объект, предмет, задачи, методы и гипотеза, подобран необходимый диагностический инструментарий.

Слайд 10Второй этап – диагностическо-методический: - диагностическое обследование дошкольников; - анкетирование родителей,

анализ полученных диагностических данных; - составление и обсуждение поэтапного плана работы, анализ проблемы; - создание банка идей и предложений; - подбор необходимого оборудования и пособий для практического обогащения проекта, целенаправленности, систематизации образовательного процесса; - определение задач воспитательно-образовательного процесса; - планирование деятельности педагогов.

Слайд 11Третий этап – реализация проекта: – в процессе чего был реализован

педагогический проект. Четвертый этап – (аналитический) подведение итогов и анализ результатов проекта: – осуществлялась обработка и обобщение полученных данных, которые подтвердили гипотезу исследования (уточнение теоретических положений, систематизация и обобщение данных опытно-поисковой работы, анализ результатов экспериментального исследования, уточнение выводов, оформление материалов).

Слайд 12Актуальность темы. Все большую силу в наше время набирает идея введения обязательного

дошкольного образования. Это означает установление федеральных государственных образователь-ных стандартов дошкольного образования, которые требуют “принципа интеграции образовательных областей в соот-ветствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образова-тельных областей”. Интеграцию можно реализовать по-разному, но базироваться она должна на самом близком для дошкольника – на игре. А что может быть ближе, чем игра в песок. Это направление несет за собой не только красоту, но и большие психотерапевтические, образовательные и здоро-вьесберегающие возможности. Это - повышение самоо-ценки, нахождение контакта со своими чувствами, понима-ние и принятие себя и еще множество возможностей.

Слайд 13Условия реализации. Условиями реализации предложенного педагогического проектирования по внедрению элементов песочной терапии

в практику работы ДОУ являются следующие: - организация предметно-развивающей среды в ДОУ, обеспечивающей эмоциональное благополучие детей и отвечающей их интересам, потребностям, желаниям. - осуществление коммуникативно-диалоговой основы взаимоотношений дошкольников с взрослыми и сверстниками как аспект личностного развития ребенка при регулярной включенности игры в образовательный процесс ДОУ и семьи; - создание единого ценностно-смыслового сотрудничества педагогов и родителей на основе понимания сущности проблемы, сохранения и укрепления здоровья детей; - включение в целостный педагогический процесс разнообразных форм и методов работы с песком.

Слайд 14 Диагностические методики 1. Анкета «Комфортность ребенка в детском саду», группа авторов ГИМЦ

г. Владимира 2. Схема наблюдения для воспитателей «Социальное развитие ребенка», О.А.Скоролупова 3. Диагностика личностного развития дошкольника Н.А.Коротковой 4. Диагностика уровня адаптированности ребенка к ДОУ, автор М.В.Корепанова, Е.В.Харлампова 5. «Домик» Н.И.Гуткина 6. Тест тревожности Р.Тэммл, М.Дорки, В.Амен 7. Развитие речи по методике О.С.Ушаковой, Е.М. Струниной  

Слайд 15Предполагаемый результат: - развитие высших психических функций (внимания, памяти, мышления, восприятия, воображения); -

стабилизация эмоционального состояния детей и их психофизическое оздоровление; - личностное развитие ребенка и развитие его индивидуальных особенностей; - формирование коммуникативных навыков сотрудничества в общении со сверстниками, необходимых для успешного протекания процесса обучения; - формирование самосознания и адекватной самооценки; - совершенствование предметно – игровой деятельности, что способствует развитию сюжетно-ролевой игры; - легкая адаптация к ДОУ вновь поступающих малышей;

Слайд 16Следует отметить, что в результате реализации данного проекта педагоги ДОУ приобрели

опыт самостоятельного выбора исследовательско-творческой деятельности, оценки и самооценки полученных результатов. Налажено взаимодействие всех сторон воспитательно-образовательного процесса, усилились методические связи между воспитателями, специалистами ДОУ и родителями воспитанников. Введение в практику работы детского сада элементов песочной терапии способствовало психофизическому и личностному развитию детей. Полученные результаты проекта свидетельствуют о его жизнеспособности и необходимости дальнейшего развития.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика