Аттестационная работа. Внеурочные занятие Волшебная кисточка как средство развития сплоченности в группе младших школьников презентация

Содержание

Актуальность: исследования межличностных отношений обусловлена необходимостью анализа различных этапов развития личности ребенка, среди которых межличностные отношения со сверстниками и развитие сплоченности в группе занимают важное место.

Слайд 1

Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Вараксина Наталья Николаевна
Фамилия, имя, отчество
МКОУ Орьёвская СОШ, Саянский район
Образовательное учреждение, район

На тему: Внеурочные занятия "Волшебная кисточка" как средство развития сплоченности в группе младших школьников


Слайд 2Актуальность:
исследования межличностных отношений обусловлена необходимостью анализа различных этапов развития личности ребенка,

среди которых межличностные отношения со сверстниками и развитие сплоченности в группе занимают важное место.

Слайд 3Межличностные отношения людей – это субъективные связи, возникающие в результате их

фактического взаимодействия и сопровождаемые уже различными эмоциональными и другими переживаниями (симпатиями и антипатиями) индивидов, в них участвующих, т.е. межличностные отношения- это отношения в группе и с самим собой.


Отечественные ученые -это А.Ф.Лазуровский, А.В.Петровский, Н.Н.Обозов, Я.Л.Коломенский, А.Н.Фортунатов, С.М. Шацкий.



Слайд 4
Сплоченность группы - характеристика прочности, единства и устойчивости межличностных взаимодействий и

взаимоотношений в группе, т.е. сплоченность группы –это один из частных случаев межличностных отношений.


Зарубежные психологи – Л.Фестингер, Д. Картрайт, А.Зандер, Т.Ньюком изучали сплоченность группы.


Слайд 5
Цель исследования: выявить особенности межличностных отношений и составить программу внеурочного занятия

«Волшебная кисточка», направленную на развитие сплоченности и апробирование её на практике.


Объект исследования: процесс развития межличностных отношений в младшем школьном возрасте


Предмет исследования: внеурочные занятие «Волшебная кисточка» как средство развития сплоченности в группе младших школьников малокомплектной школы.

Слайд 6 Осуществление теоретического анализа по проблеме исследования.
Выявление особенностей межличностных отношений и

сплоченности как фактора личностного развития младшего школьника. 
Подбор методик для изучения сплоченности в коллективе сверстников в малокомплектной школе.
Составить программу внеурочного занятия «Волшебная кисточка», направленную на улучшение сплоченности в младшем школьном возрасте.

Задачи исследования:


Слайд 7Гипотеза исследования:
сплоченности в группе младших школьников в малокомплектной школе имеет следующие

особенности:
более дружественные межличностные отношения младших и старших школьников;
результативность в межличностных отношениях учителя и ученика.
Мы предполагаем, что внеурочное занятие способствует повышению сплоченности в системе межличностных отношений каждого ребенка, входящего в группу сверстников, определяет особенности этих отношений. 

Слайд 8 Критерии:
сплоченность коллектива;
статусная позиция;
самооценка;

Методики:
самооценка Дембо-Рубинштейна;

социометрия Морена;
опросник «Мой класс» (Гильбух);
«оценка групповой сплоченности».

База исследования:
Муниципальное казенное общеобразовательное учреждение
Орьёвская средняя общеобразовательная школа,
Красноярского края, Саянского района, п.Орьё, ул.Школьная 4.




Слайд 9 Самооценка Дембо – Рубинштейна:
низкий показатель – 7 человек- 43,75%;

средний показатель – 1 человек -6,25%;
очень высокий – 8 человек – 50%.

Социометрия Дж. Морено:
наибольшее количество положительных выборов – 1 человек – 6,25%;
наименьшее количество положительных выборов – 3 человека – 18,75%;
отсутствие положительных выборов - 3 человека – 18,75%;
отсутствие отрицательных выборов – 3 человека – 18,75%;

статусные группы:
«Звезды» – 1 человек -;
«Предпочитаемые» – 7 человек – 43,75%;
«Принятые» – 6 человек – 37,5%;
«Непринятые» – 1 человек – 6,25%;
«Отвергнутые» – 1 человек – 6,25%.








Слайд 10 Опросник «Мой класс»:
высокая степень сплоченности – 11 человек –

81,25%;
средняя степень сплоченности – 4 человека – 25%;
очень низкая степень сплоченность – 1 человек- 6,25%;

«Оценка групповой сплоченности»(К.Э.Сишора-Ханина):
выше среднего уровня сплоченности – 5 человек -31,25%;
средний уровень сплоченности – 11 человек – 81,25%.


Слайд 11 Место учебного модуля «Волшебная кисточка» в учебном плане:
Согласно базисному

учебному (образовательному) плану образовательных учреждений РФ на изучение модуля «Волшебная кисточка» в начальной школе отводится 135 часов, 1 раз в неделю, из них:
1 класс – 33 часа;
2 класс – 34 часа;
3 класс – 34 часа;
4 класс – 34 часа;


Содержание: определены одинаковые темы по знаменательным датам, с учетом возрастных возможностей младших школьников
(с.52-56).

Слайд 12 Цель программы:
разработка занятий, способствующих сплоченности в коллективе


сверстников в малокомплектной школе.
Задачи программы:
создание ситуаций участникам, при которых увеличивается возможность
лучше узнать друг друга;
формирование умения слушать сверстников и адекватно реагировать;
развитие групповой сплоченности;
формирование положительного эмоционально-психологического климата
в коллективе;
формировать коммуникативную и социальную компетентность школьников;
развивать личностные качества на основе общечеловеческих нравственных
ценностей: гуманизма, толерантности;
развивать творческое мышление, необходимое для практической
деятельности;


Слайд 13Уровень самооценки в рамках констатирующего эксперимента и итогового среза:
низкий показатель

– 2 человека – 12,5%;
средний показатель – 5 человек – 31,25%;
высокий показатель – 6 человек – 37,5%;
очень высокий показатель – 3 человека – 18,75%;


Слайд 14Соотношение учащихся по взаимовыборам:
положительные связи – 9 человек – 56,25%;


отрицательные связи – 2 человека – 12,5%;
наибольшее количество положительных выборов – 2 человека – 12,5%;
наименьшее количество положительных выборов – 2 человека – 12,5%;
отсутствие положительных выборов – 0 человек – 0%;
отсутствие отрицательных выборов – 2 человека – 12,5%


Слайд 15
Соотношение учащихся по статусным позициям:
«Звезды» – 4 человека – 25%;

«Предпочитаемые» – 2 человека 12,5%;
« Принятые» – 6 человек – 37,5%;
«Непринятые» – 2 человека – 12,5%;
«Отвергнутые» - 0 человек – 0%.


Слайд 16Уровень сформированности групповой сплоченности:
низкий уровень сплоченности – 1 человек –

6,25%;
средний уровень сплоченности – 9 человек – 56,25%;
высокий уровень сплоченности – 3 человека – 18,75%.

Слайд 17








Уровни групповой сплоченности, показывающий степень интеграции группы и её сплоченности в

единое целое:

высокий уровень сплоченности – 14 человек – 87,5%;
выше среднего уровня сплоченности -2 человека – 12,5%.


Слайд 18 Внеурочное занятие :«Сибирские дивизии».

К 70-ти летию Победы.

Слайд 19Продолжение работы.
Результат.


Слайд 20
Проведенный нами эксперимент показал, что реализация этой программы способствует развитию сплоченности

в группе младших школьников.

Заключение:


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика