federalnyy gosudarstvennyy obrazovatelnyy standart doshkolnogo obrazovaniya презентация

Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – стандарт) разрабатывается впервые в российской истории, утверждён приказом Министерства образования и науки и вступает в силу с 1 января 2014 года.

Слайд 1ФЕДЕРАЛЬНЫЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНЫЙ СТАНДАРТ ДОШКОЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
Общие положения
(принципы, цели, задачи)

Подготовила воспитатель МБДОУ


«ЦРР д/С «Солнышко» г.Бирюча»
Борисовская О.А.

Слайд 2 Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования (далее – стандарт)

разрабатывается впервые в российской истории, утверждён приказом Министерства образования и науки и вступает в силу с 1 января 2014 года. ФГОС ДО соответствует требованиям Федерального закона «Об образовании в Российской федерации», вступившим в силу 1 сентября 2013 года

Слайд 3ГЛОССАРИЙ
(англ.standart – норма,образец)
Стандарт – комплекс норм, правил, требований
Стандарт в образовании –

гарантии конституционного права российского гражданина, права любого человека на качественное образование
ФГОС – система основных параметров, которые принимаются в качестве государственной нормы образованности, отражающей общественный идеал и учитывающей возможности реальной личности и системы образования по достижению этого идеала
ФГОС ДО – совокупность обязательных требований к дошкольному образованию



Слайд 4Основа ФГОС дошкольного образования
Конституция Российской Федерации
Конвенция ООН о правах ребёнка


Слайд 5Принципы стандарта дошкольного образования
Поддержка разнообразия детства; сохранение уникальности и самоценности детства,

как важного этапа в общем развитии человека;
Полноценное проживание ребёнком всех этапов детства (младенческого раннего дошкольного возраста), обогащение(амплификация) детского развития;
построение образовательной деятельности на основе индивидуальных особенностей каждого ребёнка;
Реализация Программы в формах, специфических для детей данной возрастной группы, прежде всего в форме игры, познавательной и исследовательской деятельности и творческой активности обеспечивающих художественно-эстетическое развитие ребёнка;
Содействие и сотрудничество детей и взрослых, признание ребёнка полноценным участником образовательного процесса;
Поддержка инициативы детей в различных видах деятельности;
Сотрудничество Организации с семьёй;
Приобщение детей к социокультурным нормам, традициям семьи, общества и государства, учёт этнокультурной ситуации развития ребёнка;
Формирование познавательных интересов и познавательных действий ребёнка в различных видах деятельности;
Возрастная адекватность ДО (соответствие условий, требований, методов возрасту и особенностям развития);





Слайд 6Цели ФГОС дошкольного образования
Повышение социального статуса дошкольного образования;
Обеспечение государством равенства возможностей

для каждого ребёнка в получении качественного дошкольного образования;
Обеспечение государственных гарантий уровня и качества дошкольного образования на основе единства обязательных требований к условиям реализации образовательных программ дошкольного образования, их структуре и результатам их освоения;
Сохранение единства образовательного пространства Российской Федерации относительно уровня дошкольного образования.


Слайд 7Задачи ФГОС дошкольного образования
Охрана и укрепление физического и психического здоровья детей

в том числе их эмоционального благополучия;
Обеспечение равных возможностей для полноценного развити каждого ребёнка в период дошкольного детства независимо от места жительства, пола, нации. Языка, социального статуса, психофизиологических и других особенностей (в том числе ограниченных возможностей здоровья);
Обеспечение преемственности целей, задач и содержания образования, реализуемых в рамках образовательных программ различных уровней(преемственность программ дошкольного и начального образования);
Создания благоприятных условий развития детей в соответствии с их возрастными и индивидуальными особенностями и склонностями, развития способностей и творческого потенциала каждого ребёнка, как субъекта отношений между детьми, взрослыми и миром;
Объединения обучения и воспитания в целостный образовательный процесс на основе духовно-нравственных и социокультурных ценностей и принятых в обществе правил и норм поведения в интересах человека, семьи, общества;
Формирование общей культуры личности детей, развития их социальных, нравственных, эстетических, интеллектуальных, физических качеств, предпосылок к учебной деятельности;
Обеспечения вариативности и разнообразия содержания Программ и организационных форм дошкольного образования, возможности формирования Программ различной направленности с учётом образовательных потребностей, способностей и состояния здоровья детей;
Формирование социокультурной среды, соответствующей возрастным, индивидуальным, психологическим и физиологическим особенностям детей;
Обеспечение психолого-педагогической поддержки семьи и повышения компетентности родителей(законных представителей) в вопросах развития и образования, охраны и укрепления здоровья детей



Слайд 8Назначение ФГОС дошкольного образования
Разработки и реализации программы;
Разработки примерных образовательных программ дошкольного

образования;
Разработки нормативов финансового обеспечения реализации Программы и нормативных затрат на оказание государственной(муниципальной0 услуги в сфере ДО;
Является основой для объективной оценки соответствия образовательной деятельности Организации требованиям Стандарта;
Формирования содержания профессионального образования и дополнительного профессионального образования педагогических, а также проведение их аттестации;
Оказание помощи родителям(законным представителям) в воспитании детей, охране и укреплении их физического и психического здоровья, в развитии индивидуальных способностей и необходимой коррекции нарушений их развития.


Слайд 9Требования ФГОС дошкольного образования
К структуре Программы и её объёму;
К условиям реализации

Программы – программа реализуется на государственном языке РФ, предусматривает возможности реализации Программы на родном языке из числа языков народов РФ. Реализация Программы осуществляющаяся на родном языке народов, населяющих РФ не должна осуществляться в ущерб получению образования на государственном языке Росийской Федерации;
К результатам освоения Программы.

Слайд 10СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика