Слайд 1Аттестационная работа
На тему: Создание творческого проекта
« Изготовление игрушки из ваты»
Слайд 2Краткая характеристика ОУ
МОУ Казачинская СОШ расположена в с.Казачинское Казачинско- Ленского района
Иркутской области. В настоящее время число обучающихся 420 человек.
В соответствии с положениями ФГОС, в ОУ реализуется не только классно-урочная, но и внеурочная деятельность. Эта деятельность направлена на решение следующих важных задач:
адаптация детей к школьному обучению;
оптимизация учебной нагрузки школьников;
улучшение условий развития ребенка.
Данная работа выполняется обучающимися 9-12 лет согласно ФГОС во внеурочное время.
Слайд 3
Цель: научить выполнять игрушку из ваты
Задачи:
обучающие: научить основным технологическим приемам изготовления
игрушки из ваты, закрепить полученные знания и умения на практике;
развивающие: развивать внимание, память, мелкую моторику пальцев рук;
воспитательные: воспитывать интерес к народному творчеству, в частности к изготовлению игрушки из ваты.
Слайд 4Обоснование актуальности
В начале XX века альтернативой дорогим стеклянным
украшениям для
елки стали ватные игрушки. Их можно было купить в магазине, а можно было изготовить самостоятельно.
Промышленный прогресс, не оставил ей шансов на выживание, но обрела вторую жизнь в работах талантливой петербургской художницы Дины Хайченко.
Начав с поиска новых современных форм елочных украшений, она включила почти забытый, маловыразительным материал в арсенал современного искусства. Великолепные ватные светильники, декоративные панно, прелестные мелочи для украшения интерьера обосновались в художественных галереях и дизайн -салонах. Любимые игрушки, мы на Новый год достаем из старой картонной коробки, чтобы украсить ими наш самый любимый праздник и, может быть, вспомнить детство.
Слайд 5Этапы реализации проекта
Организационно – подготовительный.
Рефлексивно – диагностический.
Практический.
Заключительный.
Слайд 6Методические рекомендации
Для организации занятий нужен оформленный и оборудованный кабинет.
Кабинет необходимо
оснастить ТСО, экраном для демонстрации слайдов, видеофильмов.
В период создания проекта происходит усложнение материала. Проводятся мастер-классы, педагог вместе с обучающимися выполняет практическую работу, последовательно комментируя все стадии ее выполнения, задавая наводящие и контрольные вопросы по ходу выполнения работы, находя ученические ошибки и подсказывая пути их исправления.
Слайд 7Результат проекта
«Изготовление игрушки из ваты»
1.В основе работы с ватой лежат
два вида изобразительной деятельности лепка и папье-маше.
Лепка— вид изобразительной деятельности, интересное и полезное занятие, требует верного глаза, терпения и внимания.
2.Получение детьми навыков бережного отношения к окружающему миру, новых знаний о ватной игрушке, разновидностях игрушек.
3.Создание совместно с родителями новогодних игрушек в домашних условиях.
4.Развитие интеллектуальных и личностных особенностей, познавательного интереса, активности,
5.Презентация игрушек, совместная работа педагогов, родителей и детей.
Слайд 8Перспектива на будущее
1. Проект направлен на формирование способностей обучающихся к перенесению
знаний и умений в нестандартных условиях.
2. Умение создавать конечный «продукт», работая в малой разновозрастной группе.
3. Ознакомление с более детальным изготовлением традиционных кукол разных стран мира.
4. Организация выставок игрушек.