Слайд 1ИТОГОВАЯ АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА
Тема: Реализация воспитательной программы через систему военно-патриотического воспитания
Слушателя курсов
повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Выполнил: Емельянович Ольга Анатольевна,
учитель русского языка и литературы
МБОУ СОШ № 29 р. п. Чунский
Чунского района Иркутской области
Слайд 2"У каждого поколения могут быть свои идеалы
и жалко то поколение,
у которого нет никаких"
В.О. Ключевский
Слайд 3
Патриотизм - это чувство гордости
своим отечеством, его историей,
свершениями. Это
стремление сделать
свою страну краше, богаче, крепче,
счастливее – в этом национальная
гордость и достоинство народа,
сплоченного патриотическими
чувствами как общественным цементом.
Слайд 4Социологические исследования
Нужно ли в нашей стране уделять больше внимания патриотическому воспитанию
молодёжи?
Должен ли патриот любить Родину и гордиться ею?
Слайд 5Программа
“Патриотическое воспитание граждан Российской федерации”
Цель:
формирование патриотических чувств и
сознания граждан на основе исторических ценностей и роли России в судьбах мира, сохранение и развитие чувства гордости за свою страну, воспитание личности гражданина-патриота Родины.
Слайд 6Проблема - создание педагогических условий для военно-патриотического воспитания школьников в процессе
учебной и внеурочной деятельности.
Объект исследования – процесс военно-патриотического воспитания учащихся в средней школе.
Предмет исследования – воспитательная программа военно-патриотического воспитания школьников.
Слайд 7Цель исследования – реализация возможностей и педагогических условий по организации целостного
пространства военно-патриотического воспитания школьников.
Задачи:
1. Изучить сущность понятия «военно-патриотическое воспитание школьника», обосновать компонентностный состав, критерии, ценности.
2. Модернизировать содержание обучения и воспитания с учетом воспитательной программы.
3. Определить эффективность педагогических условий воспитательной деятельности.
Слайд 8Гипотеза исследовательской работы: процесс формирования военно-патриотического воспитания школьника будет успешным, если:
будут уточнены сущность и содержание понятий «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание», «военно-патриотическое воспитание»;
будут сформированы Концепция и система военно-патриотического воспитания обучающихся, отвечающие современным реалиям жизни нашей страны;
будут конкретизированы виды, формы, методы и средства военно-патриотической работы с учащимися, определены механизмы формирования и развития у обучающихся социально значимых умений, навыков, качеств и свойств, необходимых для становления гражданина и патриота;
будет реализована целевая программа военно-патриотического воспитания на основе системно-деятельностного подхода.
Слайд 9Ожидаемый результат:
Повышение уровня личностного развития школьников (динамика ценностных ориентаций, гуманистическое
отношение к окружающим людям, осмысленность собственного поведения, чувство гражданственности и патриотизма).
Удовлетворенность итогами реализации программы воспитанниками, педагогами, родителями.
Реализована воспитательная программа школьников.
Слайд 10В нашей школе разработана и функционирует Программа воспитания обучающихся, Целью которой
является воспитание обучающихся и социально-педагогическая поддержка становления и развития высоконравственного, ответственного, творческого, инициативного, компетентного гражданина России.
Работа по военно-патриотическому воспитанию в нашей школе идет по следующим системообразующим направлениям:
Слайд 13I направление. Воспитание на боевых традициях народа и Вооруженных Сил.
Мероприятия
по увековечиванию памяти павших в борьбе за независимость нашей Родины (участие в торжественных мероприятиях района: вынос знамени, смотр –конкурс юнармейцев, проведение митингов и других патриотических мероприятий на площади Победы).
Слайд 14II направление. Военно-спортивные игры.
Военно-спортивные игры: “Зарница” и “Орленок”, месячники оборонно-массовой
и спортивно-оздоровительной работы, военно-спортивные эстафеты, День Защитника Отечества, Спартакиады допризывной молодёжи.
Слайд 15III направление. Взаимосвязь школьного и воинского коллективов.
Руководство военно-прикладными кружками и секциями
«Память», «Статен, строен, уважения достоин», «Стрельба», совместная организация оборонно-спортивных лагерей, военно-полевых сборов. Работа школьного краеведческого музея.
Слайд 16 IV направление. Проведение уроков
Слайд 17В результате проведенной работы были получены следующие выводы:
Осуществлен анализ сущности и
содержания понятий «патриот», «патриотизм», «патриотическое воспитание», «военно-патриотическое воспитание», специфики и нормативно-правовой базы военно-патриотического воспитания и начальной военной подготовки обучающихся; представлены концепция, закономерности, принципы, система военно-патриотического воспитания в современных условиях, требования, предъявляемые к этому процессу, и его методологические основы.
Педагогами школы конкретизированы виды, формы и методы военно-патриотической работы с обучающимися; анализируется необходимость изменения идеологической работы по привитию воспитанникам чувства долга и ответственности за национальную безопасность; определены механизмы формирования и развития у ребят социально значимых умений, навыков, качеств и свойств, необходимых для становления гражданина и патриота; представлены результаты опытно-экспериментальной работы; разработаны показатели и критерии эффективности военно-патриотической работы в школе.
На основе анализа актуальной нормативной базы, методологических, теоретических и методических оснований организации данного направления воспитательной деятельности в школе были выделены значимые позиции и четкие ориентиры и средства для составления школьной Программы, которая на содержательном уровне выполняет роль управления военно-патриотическим воспитанием школьников.
Слайд 18СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ:
Дерюгин Ю.И. Военно-патриотическое воспитание молодежи (проблемы и опыт): Сборник– М.:
Патриот, 1991.
Карелина Т.А., Грибоедова Т.П. Патриотическое воспитание: от теории к практике.- Новокузнецк, 2004
Касимова, Т.А. Яковлев Д. Е. Патриотическое воспитание школьников: Методическое пособие - М.: Айрис-пресс, 2005. – 64 с.
Мазыкина, Н.В., Монахов А.Л. Равнение на победу! Методические рекомендации организаторам по патриотическому воспитанию детей и подростков - М.: Айрис-пресс, 2003.
Микрюков В.Ю. Традиции и инновации в военно-патриотическом образовании учащихся в современной России. – М.: АВН, 2005.
Микрюков В.Ю. Военно-патриотическое воспитание и начальная военная подготовка в школе: Учебно-методическое пособие. – М.: ВАКО, 2009.
Микрюков В.Ю. Формирование и развитие у учащихся личностных качеств и свойств гражданина и патриота//Воспитание школьников, 2006. - № 1. – С. 103-107.
Степанов П. В., Григорьев Д. В., Кулешова И. В. Диагностика и мониторинг процесса воспитания в школе – М.: Айрис-пресс, 2003.