Аттестационная работа. Развите у учащихся способности аналитически мыслить презентация

Проектная деятельность является одним из направлений внеурочной деятельности гимназии и представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Она способствует

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Шестаковой Елены Дмитриевны

МБОУ гимназия №9 г. Воронеж


На тему:
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
«Проектная деятельность»
в рамках внеаудиторной занятости
учащихся начальной школы



Слайд 2
Проектная деятельность является одним из направлений внеурочной деятельности гимназии

и представляет собой гибкую модель организации образовательно-воспитательного процесса, ориентированного на развитие учащихся и их самореализацию в деятельности. Она способствует развитию наблюдательности и стремлению находить объяснения своим наблюдениям, приучает задавать вопросы и находить на них ответы, а затем проверять правильность своих ответов путем анализа информации, проведения эксперимента и исследований.


Слайд 3
Актуальность проектной деятельности основывается на интересе, потребностях учащихся и

их родителей. Она способствует ознакомлению с организацией коллективного и индивидуального исследования, обучению в действии, побуждает к наблюдениям и экспериментированию, опирается на собственный жизненный опыт, позволяет чередовать коллективную и индивидуальную деятельность.
Цель: развитие познавательной активности, творческих способностей в процессе учебно-исследовательской деятельности, обучение написанию исследовательских работ.



Слайд 4

Задачи:
развивать у учащихся способность аналитически мыслить: классифицировать, сравнивать, обобщать собранный материал;
развивать познавательные потребности младших школьников;
обучить специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований;
познакомить с основами применения информационных технологий в исследовательской деятельности;
формировать опыт публичного выступления, способствовать формированию культуры речи;
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности.


Слайд 5
Основные принципы реализации программы – научность, доступность, добровольность, субъектность,

деятельностный и личностный подходы, преемственность, результативность, партнерство, творчество и успех.
Методы обучения: словесные (сообщающие, поисковые), проблемные, наблюдение, практические, тренинг.
Технологии, методики:
уровневая дифференциация;
проблемное обучение;
моделирующая деятельность;
поисковая деятельность;
информационно-коммуникационные технологии;
здоровьесберегающие технологии.


Слайд 6
Формы проведения занятий: беседы, дискуссии, тренинг, практические занятия, работа

в группах, работа в библиотеке со справочным материалом, энциклопедиями, экскурсии.
Формы организации детей: индивидуальная, групповая. В ходе реализации проектной деятельности учащихся используются информационные технологии. Также на занятиях предполагается широкое применение игровых форм деятельности.


Слайд 7
Формы контроля и оценки результатов достижения поставленных целей: презентация

групповой исследовательской работы; защита проектов в мини – группах по мере их создания; презентация индивидуальных проектов, выставки, смотры.


Слайд 8
Место курса в плане внеурочной деятельности
Программа проектной деятельности в

рамках внеаудиторной занятости составлена для учащихся начальной школы. В 1 классе для занятий отводится 0,5 часа в неделю, всего 17 часов в год, во 2-4 классах занятия проводятся 1 раз в неделю, всего 34 часа в год.
Проектная деятельность учащихся строится по принципу «концентрических кругов». Пройдя первый круг в первом классе, мы вернёмся к аналогичным занятиям во втором, третьем и четвёртом классах. При сохранении общей направленности заданий, они будут усложняться от класса к классу.


Слайд 9
Ожидаемые результаты
1. Развитие творческих способностей учащихся, их самостоятельности

на всех этапах познавательного процесса от постановки целей и задач выполнения учебного задания до применения и использования знаний на практике.
2. Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.
3. Умение работать с информацией.
4. Опыт целеполагания.
5. Опыт планирования.
6. Расширение кругозора.
7. Развитие мышления.
8. Развитие эмоциональной сферы.
9. Опыт публичного выступления.
 


Слайд 10
Рефлексивные умения:
умение осмысливать задачу, для решения которой

недостаточно знаний;
умение отвечать на вопрос: чему нужно научиться для решения поставленной задачи.

Слайд 11
Поисковые (исследовательские) умения:
умение самостоятельно генерировать идеи, т.е. изобретать способ действия,

привлекая знания из различных областей;
умение самостоятельно находить недостающую информацию в информационном поле;
умение запрашивать необходимую информацию у эксперта (учителя, консультанта, специалиста);
умение находить несколько вариантов решения проблемы;
умение выдвигать гипотезы;
умение устанавливать причинно-следственные связи;
умения и навыки работы в сотрудничестве;
навыки коллективного планирования;
умение взаимодействовать с любым партнером;
навыки взаимопомощи в группе в решении общих задач;
навыки делового партнерского общения;
умение находить и исправлять ошибки в работе других участников группы.


Слайд 12
Менеджерские умения и навыки:
умение проектировать процесс (изделие);
умение планировать деятельность, время,

ресурсы;
умение принимать решения и прогнозировать их последствия;
навыки анализа собственной деятельности (ее хода и промежуточных результатов).


Слайд 13
Коммуникативные умения:
умение инициировать учебное взаимодействие со взрослыми - вступать в

диалог, задавать вопросы и т.д.;
умение вести дискуссию;
умение отстаивать свою точку зрения;
умение находить компромисс;
навыки интервьюирования, устного опроса .

Слайд 14
Презентационные умения и навыки:
навыки монологической речи;
умение уверенно держать себя во

время выступления;
артистические умения;
умение использовать различные средства наглядности при выступлении;
умение отвечать на незапланированные вопросы.


Слайд 15
Календарно-тематическое планирование проектной деятельности учащихся составлено с учётом реализации межпредметных связей

с опорой на УМК «Перспектива», «Школа России» и УМК системы Л.В. Занкова:
с уроками русского языка: запись отдельных выражений, предложений, абзацев из текстов изучаемых произведений;
с уроками изобразительного искусства: оформление творческих работ, участие в выставках рисунков при защите проектов;
с уроками труда: изготовление различных элементов по темам проектов.
Реализация данного планирования осуществляется в рамках предметных недель, проводимых начальной школой гимназии в течение учебного года.


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика