Аттестационная работа. Программа внеурочной деятельности Мир проектов презентация

Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мои проекты» предназначена для обучающихся начального общего образования. Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления и представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей

Слайд 1 Аттестационная работа Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»


_Поморцевой Зульфии Джумамухамбетовны

МБОУ г.Астрахани «Средняя общеобразовательная школа №13»_

На тему:
_Программа внеурочной деятельности «Мир проектов»_



Слайд 2Рабочая программа внеурочной деятельности курса «Мои проекты» предназначена для обучающихся начального

общего образования.

Курс реализуется в рамках общеинтеллектуального направления и представляет систему обучающих и развивающих занятий по проектно-исследовательской деятельности для детей 9-10 лет.
Одним из главных направлений внеурочной деятельности является проектная деятельность учащихся, которая способствует обеспечению таких условий в образовательном процессе, когда полученные знания становятся инструментом решения творческих теоретических и практических задач и инструментом формирования у ребенка потребности и способности к саморазвитию.


Слайд 3Краткая характеристика образовательного учреждения МБОУ г.Астрахани «СОШ №13»


Слайд 4Школа № 13 - одна из старейших школ города Астрахани.  Датой основания нашей

школы мы считаем ноябрь 1953 года. Нашей школе - 61 год! 
           Школа всегда славилась хорошим качеством обучения, хорошими учителями, дающими прочные знания по всем предметам. Ребят привлекал климат доброжелательного отношения в коллективе, сложившийся в школе. К счастью, эта атмосфера доброжелательности, взаимного уважения всех учеников, учителей и родителей друг к другу, дух совместного научного поиска и творчества, сохранились в школе до настоящего времени, и это мы считаем главнейшей нашей традицией и самым важным достижением. 
Конечно, учиться у нас не очень легко. Высокие результаты достигаются трудом не только учителей, но в первую очередь самих учащихся. Пословица «Тяжело в учении - легко в бою» в нашей ситуации оправдывает себя полностью. 
Работа на факультативах, в кружках, участие в предметных олимпиадах в школе, в районе, в городе помогает расширить свой кругозор, выбрать свою будущую специальность. 

Слайд 5Но школа это не только учёба. Очень часто в школе проводятся

мероприятия, в которых участвуют и дети и взрослые. Это одна из наших традиций. За шестидесятилетнюю историю у нас накопилось много традиций, и мы стараемся их бережно сохранять. В школе есть музей Трудовой и Боевой Славы. Мы поддерживаем связь с выпускниками разных поколений, стараемся быть в курсе их дел. 
Среди наших выпускников много людей известных – это ученые, архитекторы, актеры, врачи, строители, называть их имена можно долго, для этого не хватит самой большой газетной страницы. Нам приятно, что они не забывают школу, приходят в неё, приезжают даже из других городов и вспоминают школу с благодарностью и теплотой.
За долгие годы работы в школе сложился коллектив учителей – единомышленников, в самые сложные периоды нам удалось сохранить коллектив. Имена наших учителей, давно работающих в школе, можно тоже перечислять долго и наши выпускники хорошо знают их и благодарны им за знания, за понимание, за доброе отношение

Слайд 6Краткая характеристика жанра работы
Актуальность проектной деятельности сегодня осознается всеми. ФГОС нового

поколения требует использования в образовательном процессе технологий деятельностного типа, методы проектно-исследовательской деятельности определены как одно из условий реализации основной образовательной программы начального общего образования. Современные развивающие программы начального образования включают проектную деятельность в содержание различных курсов и внеурочной деятельности.

Слайд 7Цель программы –
Развитие личности и создание основ творческого потенциала учащихся.
ЗАДАЧИ: 
1.

Формирование позитивной самооценки, самоуважения.
2. Формирование коммуникативной компетентности в сотрудничестве:
— умение вести диалог, координировать свои действия с действиями партнеров по совместной деятельности;
— способности доброжелательно и чутко относиться к людям, сопереживать;
— формирование социально адекватных способов поведения.
3. Формирование способности к организации деятельности и управлению ею:
— воспитание целеустремленности и настойчивости;
— формирование навыков организации рабочего пространства и рационального использования рабочего времени;
— формирование умения самостоятельно и совместно планировать деятельность и сотрудничество;
— формирование умения самостоятельно и совместно принимать решения.
4. Формирование умения решать творческие задачи.
5. Формирование умения работать с информацией (сбор, систематизация, хранение, использование).

Слайд 8Методические  принципы:
занимательность;
научность;
сознательность и активность;
наглядность;
доступность;
связь теории с практикой;
индивидуальный подход к учащимся.
Факультативный курс позволяет

наиболее успешно применять индивидуальный подход к каждому школьнику с учётом его способностей, более полно удовлетворять познавательные и жизненные интересы учащихся. В отличие от классных занятий, на внеклассных учащиеся мало пишут и много говорят.


Слайд 9 Метод проектов является эффективным средством личностного развития школьника. Он ориентирует

образовательный процесс на творческую самореализацию личности, формирует активную самостоятельную и инициативную позицию учащихся в учении и способствует социализации обучающихся, что, в конечном счете, и является одной из целей учебно-воспитательного процесса.

Ожидаемый результат:
1.Интеллектуальное развитие и личностный рост ребёнка.
2.Умение работать с информацией.
3.Опыт целеполагания.
4.Ребёнок приобрёл опыт планирования.
5.Расширение кругозора.
6.Развитие мышления.
7.Развитие эмоциональной сферы.
8.Опыт публичного выступления.

Слайд 10Планируемые результаты.
Обучающиеся должны научиться
■ видеть проблемы;
■ ставить вопросы;
■ выдвигать гипотезы;
■ давать

определение понятиям;
■ классифицировать;
■ наблюдать;
■ проводить эксперименты;
■ делать умозаключения и выводы;
■ структурировать материал;
■ готовить тексты собственных докладов;
■ объяснять, доказывать и защищать свои идеи.

В ходе решения системы проектных задач у младших школьников могут быть сформированы следующие способности:
Рефлексировать (видеть проблему; анализировать сделанное – почему получилось, почему не получилось, видеть трудности, ошибки);
Целеполагать (ставить и удерживать цели);
Планировать (составлять план своей деятельности);
Моделировать (представлять способ действия в виде модели-схемы, выделяя все существенное и главное);
Проявлять инициативу при поиске способа (способов) решения задачи;
Вступать в коммуникацию (взаимодействовать при решении задачи, отстаивать свою позицию, принимать или аргументировано отклонять точки зрения других).

Должны научиться

Сформированные действия


Слайд 11Содержание программы

1. Что такое исследование? Кто такие исследователи?
Исследование,

исследователь. Коллективное обсуждение вопросов о том, где использует человек свою способность исследовать окружающий мир.
2. Этапы исследовательской работы.
Выбор темы. Цель и задачи. Пути решения. Гипотеза исследования. Наблюдение. Эксперимент. Опыт. Обмен мнениями.
3. Выбор темы, постановка цели и задач
Выбор темы исследовательской работы.  Обоснование выбранной темы.
4. Выбор путей решения. Составление плана работы
План работы. Распределение обязанностей. Выбор путей решения.
5. Выдвижение гипотез
Предположение, рассуждение, догадка, суждение, гипотезы-предположения. Проблема, выдвижение гипотез.
6. Сбор материала
Выбор путей решения. Работа с различными источниками информации. Составления анкет, опросников, интервью. Правила проведения опроса, интервьюирования. Поиск объектов для опроса. Интервьюирование.

Слайд 12


Содержание программы

7. Работа с источниками информации. Индивидуальная, групповая, коллективная работа
Отбор

и анализ литературы по выбранной теме. Источники получения информации: таблицы, графики, диаграммы, справочники, словари, энциклопедии и другие; правила работы с ними. Особенности чтения научно- популярной  и методической литературы. Чтение - просмотр, выборочное, полное, с проработкой и изучением материала. Распределение ролей в группе.

8. Обработка информации
Обработка анкет. Оформление результатов анкетирования. Таблицы, схемы, чертежи.
9. Эксперимент и диагностика.
Поиск ответов на поставленные вопросы. Эксперименты. Анкетирование. Диагностика. 
10. Обобщение материала. Правила оформления материала
Логическое построение текстового материала в работе. Научный язык и стиль. Сокращения, обозначения. Объем исследовательской работы. Эстетическое оформление. Обработка и оформление результатов экспериментальной деятельности.


Слайд 14Методы контроля: консультация, доклад, защита исследовательских работ, выступление, выставка, презентация, мини-конференция,

научно-исследовательская конференция.

Защита проекта. Выступление.

1 этап. Выступление с работой в своем классе.

2 этап. Выступление на школьной научно-исследовательской конференции «Мир проектов»

3 этап.
Выступление на городской конференции проектных и исследовательских работ «Мир проектов"


Слайд 15МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика