Слайд 1
«ДЕТСКИЙ ДИЗАЙН»
2017 г.
АРТ – проект Городского методического объединения воспитателей, занимающихся продуктивными
видами деятельности, «Палитра»
Слайд 2«Творчество - это не удел только гениев, создавших великие художественные произведения.
Творчество существует везде, где человек воображает, комбинирует, создает что- либо новое»
Л. С. Выготский
Слайд 3Что такое детское художественное проектирование?
Детский дизайн – это вид продуктивной
детской деятельности, которая может быть ориентирована как на эстетическую организацию пространства, так и на создание красивых полезных предметов, составляющих среду ребенка
Слайд 4Дизайн-деятельность – это особый вид художественной деятельности, объединяющий в себе различные
виды творчества: рисование, лепку, аппликацию, конструирование, художественный труд.
Слайд 5На сегодняшний день одним из важных показателей готовности ребенка к школе
является развитое творческое воображение, ассоциативное мышление.
Детское художественное проектирование представляет богатые возможности в развитии творческого потенциала ребенка.
Являясь при этом очень увлекательным занятием, дизайн может стать хобби или перерасти в серьезное увлечение ребенка.
Слайд 6Цель арт-проекта
развитие художественного творчества детей посредством обучения элементам дизайнерской деятельности
Слайд 7Принципы построения
арт - проекта
1. Принцип эстетизации предметно-развивающей
среды
2. Принцип взаимосвязи продуктивной деятельности
с другими видами детской активности
3. Принцип интеграции различных видов изобразительного искусства и художественной деятельности
4. Принцип развивающего обучения
5. Принцип взаимодействие специалистов и родителей
6. Вариативность содержания занятий, многообразие конкретных тем и изделий
Слайд 8Задачи арт - проекта
1. Расширение кругозора детей, эмоционального и интеллектуального опыта,
развитие рационально-логического мышления;
2. Развитие художественно-творческих способностей детей старшего дошкольного возраста;
3. Развитие эстетического восприятия вещей и явлений детьми старшего дошкольного возраста, развитие эстетического вкуса;
4. Обучение детей элементам дизайн - деятельности;
Слайд 9Содержание арт - проекта
(Г. Н. Пантелеев)
- Плоскостной дизайн
(аппликативно-графический)
-
Объемный дизайн
(предметно-декоративный)
Декоративно-пространственный
(архитектурно-художественный)
Слайд 11Общие черты с профессиональным дизайном
оригинальность и неповторимость творческого продукта;
знакомство с системой
сенсорных эталонов, предпосылкой модульного принципа проектирования;
предметно и пространственно-декоративный характер проектной деятельности;
использование аналогичных материалов и техник;
общий подход в оценке художественности профессионального и “детского” искусства;
самодостаточность неконкурентоспособность продукции детского творчества
Слайд 12Направления детского дизайна:
декорирование
игровые детали и элементы сюжетно-тематических, сказочно-волшебных и орнаментальных композиций.
2.
«дизайн одежды»
ознакомление детей с культурой одежды и некоторыми доступными дошкольникам способами создания рисунков - эскизов, фасонов и декоративной отделки платья
3. декоративно-пространственный дизайн
ориентирует внимание детей на декоративном оформлении интерьера, облика зданий и ландшафта, на эстетизацию кукольно-игрового пространства, интерьеров групповых комнат, помещений к праздничным утренникам детского сада
Слайд 13Техники
Папье-маше;
Квиллинг;
Декупаж;
Оригами;
Коллаж;
Витраж;
Батик;
Лепка
Слайд 15Лепка из полимерной глины – это отличный повод приобщить ребенка к
творчеству.
Слайд 17Детское творчество – это своеобразные произведения искусства, которые могут достойно украсить