Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов
повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Труханенко Анны Витальевны Университетский комплекс УК«Гимназия -Колледж»ДВФУ,
Г.Владивосток
Приморский край
На тему:
«Программа организации исследовательской / проектной деятельности (ИПД) учащихся 5-6 классов в УК «Гимназия -колледж»ДВФУ
на 2016-2017 учебный год
Слайд 2Жанр работы
Планирование работы 5-6 классах в области исследовательской/ проектной деятельности (биология
и химия )
Слайд 3Федеральное государственное автономное образовательное учреждение высшего профессионального образования Дальневосточный федеральный
университет ДВФУ, Университетский комплекс «Гимназия-колледж» ДВФУ
Университетский комплекс "Гимназия-колледж" - структурное подразделение Дальневосточного федерального университета.
2004 год - ректор, Ученый совет ДВГУ принимают решение о создании на базе университетского колледжа № 2 (ранее педагогический колледж) учебной площадки для учащихся основной школы. Основная цель - приблизить качественные образовательные услуги к густонаселенному району города, обеспечить качественную подготовку абитуриентов Дальневосточного государственного университета.
2006 год - создана Классическая гимназия ДВГУ. Впервые в этом году к нам пришли учащиеся начальных классов.
2007 год - с целью наиболее рационального использования имеющихся в распоряжении ресурсов, решения управленческих и образовательных проблем Приказом ректора на базе Классической гимназии и колледжа № 2 ДВГУ создан Университетский комплекс «Гимназия-колледж».
В настоящее время наше учебное заведение входит в состав Департамента довузовского образования и организации набора студентов Дальневосточного федерального университета.
В Университетском комплексе «Гимназия – колледж» ДВФУ реализуются программы общего и среднего профессионального образования.
Гимназия представляет следующие уровни образования: начальное общее образование (1-4 классы), основное общее образование (5-9 классы), среднее общее образование (10 и 11 классы).
Слайд 4АКТУАЛЬНОСТЬ
Концепция модернизации Российского образования
В условиях реализации ФГОС школа должна формировать
целостную
систему универсальных знаний ,умений, навыков, а также опыт самостоятельной деятельности (в том числе и исследовательской и проектной) и личной ответственности обучающегося.
Слайд 5Цель работы:
Спланировать работу в 5-6 классах в области исследовательской /проектной деятельности
химико-биологической направленности
Задачи работы:
- определить роль учащихся и преподавателей
- вовлечь учащихся в исследовательскую деятельность,
-развивать и поддерживать мотивацию в обучении,
формировать и развивать у школьников исследовательские умения, практические и общеучебные навыки
Слайд 6
Формы организации исследовательской/проектной деятельности:
уроки, программы дополнительного образования, проведение научно-практических конференций
Слайд 7Место ИПД в учебно-воспитательном процессе
В учебном процессе освоение теории и
практики ИПД осуществляется в рамках урочной деятельности на всех предметах. Во внеурочной деятельности ИПД учащихся 5-6 классах может осуществляться в рамках воспитательной работы с классными коллективами, факультативных и индивидуально-групповых занятий, внеклассной работы по предмету, кружковой работы.
Слайд 8
Педагогическое сопровождение ИПД учащихся
Педагогическое сопровождение включает в себя следующее:
организацию работы учащихся
над проектом;
консультирование учащихся по теории и практике ИПД;
ведение отчетной и диагностической документации.
Слайд 9Мониторинг результативности учебной ИПД
Для реализации мониторинга результативности ИПД учащихся определяются следующие
нормативы количества представляемых проектов: в 5-6 классах - выполнение каждым учащимся одного проекта в год, допустимо участие в групповом проекте.
Оценивание результатов проектной деятельности учащихся осуществляется на основании данных, зафиксированных в листах оценивания.
Уровень формирования ключевых компетентностей в рамках ИПД оценивается через предъявление портфолио проекта, устную презентацию, работу учащихся в группах под наблюдением педагога.
Слайд 10Цели и задачи ИПД
Цели ИПД:
совместный поиск учащимися и педагогами новых комплексных
знаний, овладение умениями использовать эти знания при создании своего интеллектуального продукта, востребованного сообществом;
формирование ключевых компетенций, необходимых каждому члену современного общества, воспитание активного ответственного гражданина и творческого созидателя;
переход от традиционных форм к сотрудничеству, партнерству учителя и ученика.
Слайд 11Цели и задачи ИПД
Задачи совершенствования ИПД:
вовлечение в творческое проектирование обучающих, обучающихся
и их родителей, создание, таким образом, творческого коллектива, занятого общим делом;
расширение области тем в ИПД;
поиски направлений и форм творческого проектирования;
расширение границ практического использования исследовательских/проектных работ, созданных школьниками;
укрепление престижа участия в ИПД, воспитание сознательного, ответственного отношения к занятиям в проектно-образовательной сфере;
активный поиск партнеров по ИПД и укрепление разнообразных взаимополезных контактов.
Слайд 12Требования к исследовательским/ проектным работам
Организационные аспекты:
тема работы самостоятельно выбирается совместно с
руководителем в процессе общего обсуждения;
руководитель проекта и авторы работы самостоятельно выбирают форму проекта и определяют его жанровые особенности;
обязательное участие в гимназической конференции «Сотри случайные черты и ты увидишь: Мир прекрасен!» на конкурсной основе.
Слайд 13Требования к исследовательским/ проектным работам
Требования к содержанию исследовательской/проектной работы:
проекты должны быть
посвящены одной из проблем жизни общества;
проект может рассматривать один из аспектов избранной проблемы;
работа включает сбор, обработку, систематизацию и обобщение информации по выдвинутой проблеме, а также может представлять собой самостоятельное исследование, демонстрирующее авторское видение проблемы, оригинальное ее толкование или решение;
работа может формироваться из тематических частей, фрагментов, мини-проектов, выполненных для конкретных учебных целей и уже успешно использованных по своему назначению.
Слайд 14Требования к исследовательским/ проектным работам
Требования к оформлению работы:
работа должна быть представлена
в электронном виде или в виде готового продукта;
содержание исследовательской/проектной работы:
оглавление (содержание);
перечисление разделов и глав исследования;
определение цели и задач исследования;
различного вида справочный аппарат;
ссылки на использованные, а также рекомендуемые источники информации;
указание всех представленных в проекте печатных, рисованных, графических, фото-, видео-, музыкальных и электронных материалов;
представление всей творческой группы, работавшей над проектом, и руководителя проекта.
Слайд 15Требования к исследовательским/ проектным работам
Публичная защита исследовательской/проектной работы:
публичная защита проекта проводится
самим автором;
защита проводится в устной форме, с обязательной демонстрацией фрагментов проекта или его короткой демонстрационной версии;
содержание и композиция публичной защиты проекта - инициативное и творческое право его авторов, однако в выступлении должны быть освещены следующие вопросы:
обоснование выбранной темы - ее актуальность;
определение цели и задач представляемого проекта, а также степень их выполнения;
краткое содержание (обзор) выполненного исследования, с обязательными акцентами на ключевых положениях и выводах;
Слайд 16Требования к исследовательским/ проектным работам
представление всех технических параметров проекта (использованные компьютерные
программы, научные источники, демонстрационно-справочный аппарат, иллюстративные материалы и т.п.);
обязательное определение степени самостоятельности в разработке и решении поставленных проблем;
рекомендации по возможной сфере практического использования данного проекта.
после завершения своего выступления участники творческой проектной группы, представлявшие работы, должны ответить на вопросы жюри.
Слайд 17Научное общество учащихся в 5-6
классах
Цели НОУ:
Выявление наиболее одаренных учащихся
в разных предметных областях.
Развитие интеллектуальных, творческих способностей учащихся, поддержка исследовательской/проектной работы в гимназии.
Развитие личности, способной к саморазвитию, самоактуализации, самореализации, самоутверждению в постоянно изменяющихся социокультурных условиях, содействие в профессиональной ориентации.
Формирование и развитие у учащихся навыков исследовательской/проектной работы с учетом индивидуальных наклонностей и способностей.
Развитие исследовательской компетенции учащихся.
Слайд 18
План проведения недели естественных наук с 19декабря по 23 декабря
Название
недели:
«Сотри случайные черты, и ты увидишь: Мир прекрасен!!!!»
А. Блок
Дата проведения:19 декабря-23 декабря
Слайд 19Критерии оценивания образовательного результата
1. Самостоятельность работы над проектом.
2. Социальная и
практическая актуальность и значимость темы.
3. Полнота реализации проектного замысла.
4. Оригинальность решения проблемы
5. Артистизм и выразительность выступления.
6. Как раскрыто содержание проекта в презентации.
7. Использование средств наглядности, технических средств.
8. Удовлетворенность участием в проекте.