Аттестационная работа. Программа дополнительного образования Мой город. Мы – уральцы презентация

Содержание

МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области открылась в 1964 году Проектная и исследовательская деятельность в ОУ реализуется во всех классах по всем направлениям внеурочной деятельности. В урочной и внеурочной

Слайд 1 АТТЕСТАЦИОННАЯ РАБОТА Слушателя курсов повышения квалификации по программе: «Проектная и исследовательская деятельность

как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС» На тему: Программа дополнительного образования «Мой город»

Автор: Семкова Н.В. – учитель истории I категории МБОУ «СОШ №10» Нижняя Салда, Свердловской области


Слайд 2МБОУ «СОШ №10» г. Нижняя Салда Свердловской области открылась в 1964

году

Проектная и исследовательская деятельность в ОУ реализуется во всех классах по всем направлениям внеурочной деятельности.
В урочной и внеурочной деятельности школа реализует программы гражданско – патриотического воспитания школьников, которые каждый год представляются на окружной выставке инноваций Свердловской области, программы имеют сертификаты данной выставки. На базе школы проводится Муниципальный этап областного краеведческого Конкурса-форума «Мы – уральцы», где наши обучающиеся каждый год являются победителями и призерами.

МБОУ «СОШ №10»


Слайд 3Программа дополнительного образования «Мой город»


Слайд 4Актуальность образовательной программы определяется важностью патриотического воспитания в современных условиях. Федеральный компонент

государственного стандарта общего образования одной из важных задач современного образования определяет «воспитание патриотизма, уважения к истории и традициям нашей Родины». Поэтому изучение истории родного края становится ведущим фактором воспитания патриотизма, что очень актуально в наши дни.

Слайд 5Цель и задачи программы:
Цель программы:
Создание условий для развития социально - активной

и творческой личности гражданина и патриота, малой родины, знающего и любящего свой город: его традиции, верования, памятники природы, истории, архитектуры, культуры и желающего принять активное участие в его развитии.

Задачи:
Познакомить школьников с методами организации познавательно-исследовательской деятельности по изучению и сохранению природного и культурного населения родного края.
Обогатить эмоционально-ценностную сферу учащихся за счёт непосредственного воздействия с объектами природного и культурного наследия родного края.
Включить учащихся в социально-значимую практическую деятельность по изучению, восстановлению и охране объектов природного и культурного наследия родного края.
Совершенствовать умения самостоятельной работы обучающихся и использовать приобретенные знания при написании исследовательских и творческих работ /проектов/
Формировать у школьников навыки информационной культуры, активно использовать Интернет и информационные технологии в изучении краеведения.


Слайд 7В основе реализации программы лежит деятельностный подход
Ведущие направления деятельности: 

Поисково-
- собирательское
Экспозиционное

Экскурсионное


Слайд 8Программа ориентирована на систематическую проектную деятельность школьников, она органично сочетает творческую проектную

деятельностью и  систематическое освоение содержания курса. 

Слайд 10Особенность образовательной программы
Результаты исследовательских проектов обучающихся оформляются на «Сайте юных

краеведов школы №10» http://yfnfkmz1960.jimdo.com/

Слайд 11Содержание программы


Слайд 12Программа имеет следующие уровни контроля:
Текущий контроль направлен на выявление уровня усвоения

знаний, умений, полученных в течение занятия. Контроль может проходить в виде наблюдения в течение всего занятия, в форме беседы (проверки знаний), выполнения заданий, по итогам проектов, и др.
Тематический контроль направлен на выявление уровня усвоения материала в конце темы по программе. Контроль проходит в форме выполнения исследовательской работы с анализом работ каждого ребенка с точки зрения ее положительных качеств (умение анализировать работу).
Итоговым контролем являются отслеживание результатов участия в различных конкурсах.
Формой контроля служат итоговые занятия, направленные на обобщение полученных знаний, проверку уровня сформированности умений и навыков.
Главным итогом результативности кружка являются участие в конкурсах. По ним можно судить об успехах и достижениях каждого ребенка.


Слайд 13 Результаты реализации программы можно разделить на внешний и внутренний.  
Критериями успешности обучающихся

по окончании обучения является:
представление и защита индивидуальной исследовательской работы /проекта/
выступление с сообщением, написание реферата.

Образовательным результатом программы будет являться:
Устойчивый интерес к истории своей малой родины, высокий уровень гражданского самосознания и ответственности у учащихся за настоящее и будущее своего родного города.
Способность творчески мыслить и рассуждать, заниматься исследовательской деятельностью индивидуально и в творческих группах.
Гражданско-правовая компетентность учащихся, опыт общественной деятельности.
Уважительное отношение к своему роду, семье, гордость за свой город.
Чувство удовлетворения у школьников от результатов и процесса деятельности, ощущение собственной необходимости и полезности.


Слайд 14Предполагаемые результаты реализации программы и критерии их оценки:


Слайд 15Контроль и оценивание деятельности обучающихся основывается на критериях уровня и качества

выполняемых заданий: по содержанию представленных результатов, на основе наблюдений учителя за личностным ростом учащегося в ходе работы.

Мониторинг личностного роста обучающихся
Анкетирование
Беседы
Наблюдения
Тестовые задания
Методики Рогова М.И., Щурковой Л.В.
Выставки работ
Презентации на заседаниях НОУ
Участие в конкурсах, фестивалях


Слайд 16Внешний результат реализации программы
достижения на школьных, муниципальных и областных научно-практических

конференциях;
работа учащихся школы по заданию совета кружка;
накопление материалов по истории города;


Слайд 17Городская краеведческая конференция
Областной краеведческий
конкурс-форум «Мы уральцы»
Всероссийские краеведческие
чтения краеведов-туристов. Москва.


Слайд 18Пример зачетного проекта http://semkowa50.blogspot.com/2016/02/2016_22.html


Слайд 19Источники изображений
Слайд 1 http://foxford.ru/assets/header/logo-8f3f54ffe5993a3a82a5e7e45273e2d7.png
Слайд 2 Фото школы. Личный архив автора.
Слайд 4

http://www.госпатриотпрограмма.рф/upload/medialibrary/b81/ilust1.png
http://n42school.ucoz.ru/FGOS/fgos.jpg
http://stealthanalytics.com/data_images/56a95153d9524.jpg
Слайд 16-18 фото из личного архива автора


Слайд 20Программа модифицирована на основе «Примерных программ внеурочной деятельности. Начальное и основное

образование». (Стандарты второго поколения) под редакцией В.А.Горского. – М.: Просвещение, 2011г. и авторской программы С.П. Казачковой / Сборник программ для организации внеурочной деятельности в начальной школе. – Волгоград: Учитель, 2011.

Кроме этого при составлении использовалась и другая литература:
1. Гладилина И.П., Жиркова М.В., Михно О.С. Подготовка педагога к работе с одаренными детьми, подростками и молодежью. Монография. – М.: ООО «Коллаж», 2009.-212с.
2. Гришакина О.П. Мастер-класс «Введение в науку». // Эксперимент и инновации в школе. 2008, №1 , с. 66-70. www.in-exp.ru
3.Исследовательская деятельность учащихся в профильной школе. /Авт.-сост. Татьянкин В.А., Макаренков О.Ю., иванникова Т.В.. –М.: 5 за знания, 2007.-272с.
4. Курнешова Е.Л. Методические рекомендации по организации проектной и исследовательской деятельности обучающихся в образовательных учреждениях г. Москвы.// Правительство Москвы: Департамент образования города Москвы, от 20.11.2003 № 2-34-20 http://www.educom.ru/ru/documents/archive/advices.php
5. Методические рекомендации для организаторов внеурочной работы по организации учебно-исследовательской деятельности школьников.// Теория и практика дополнительного образования . 2009, №7, с. 49-55 6. Роботова А.С., Никонов И.Н. Элективный курс в профильной школе как введение в науку. – СПб.: КАРО, 2005. -80с. 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика