Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как
                                                            
                                    способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
 Рассыпчук Валентины Юрьевны
Фамилия, имя, отчество
Государственное профессиональное образовательное учреждение «Интинский политехнический техникум» г.Инта
Образовательное учреждение, район
На тему:
Проектно – исследовательская деятельность студентов
                                
 
                            							
														
						 
											
                            Слайд 2Краткая характеристика
Итоговая аттестационная работа представлена в форме методических рекомендаций для обучающихся
                                                            
                                    1 курса по работе над проектом по дисциплине «Математика»
Интинский политехнический техникум является одним из ведущих техникумов Интинского района по подготовке специалистов в области горной промышленности.
ГПОУ «ИПТ» - бюджетное профессиональное образовательное учреждение Интинской области, осуществляющее подготовку квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена для предприятий нашего города.
                                
                            							
							
							
						 
											
                            Слайд 3Актуальность 
 Исследовательская деятельность – деятельность студентов, связанная с решением творческой,
                                                            
                                    исследовательской задачи с заранее неизвестным решением и предполагающая наличие основных этапов, характерных для исследования в научной сфере: постановка проблемы, изучение теории, посвященной данной проблематике, подбор методик исследования и практическое овладение ими, сбор собственного материала, его анализ и обобщение, научный комментарий, собственные выводы. 
Исследовательская деятельность позволяет органично интегрировать знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 4Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на уроках:
Некоторые нетрадиционные формы занятий: 
Занятие –
                                                            
                                    исследование, 
Занятие– лаборатория, 
Занятие - творческий отчёт, 
Занятие - рассказ об учёных, 
Занятие - защита исследовательских проектов, 
Занятие– экспертиза, и др. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 5Учебный эксперимент (планирование и проведение эксперимента, обработка и анализ его результатов) 
Домашнее
                                                            
                                    задание исследовательского характера: 
проведение наблюдений, 
постановка опыта, 
проблемный анализ текста, 
подготовка вопросов к дискуссии, анкеты, 
творческие работы и др. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 6Формы организации учебно-исследовательской деятельности обучающихся на внеурочных занятиях :
Образовательные экскурсии с чётко
                                                            
                                    обозначенными образовательными целями, программой деятельности, продуманными формами контроля на предприятия – партнеры  ;
Факультативные занятия, предполагающие углублённое изучение предмета ;
Научно-исследовательское общество студентов ;
Участие обучающихся в олимпиадах, конкурсах, конференциях, в том числе дистанционных, предметных неделях, интеллектуальных марафонах и др. (выполнение учебных исследований или их элементов в рамках данных мероприятий) 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 7Цели и задачи работы:
Целью данных методических рекомендаций является помощь студентам по
                                                            
                                    организации и планированию проектно – исследовательской деятельности по дисциплине «Математика»
Задачи работы:
Формирование у обучающихся чувства значимости научного исследования.
Пробуждение интереса к выбранной профессии, к дисциплине.
Знакомство с различными методиками выполнения работ, способами сбора, отработки и анализа полученных результатов.
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 8Основное содержание:
Введение
Что такое проект. Виды проектов
Этапы работы над проектом
Рекомендации по работе
                                                            
                                    над проектом
Работа с литературными источниками
Полезные интернет-ссылки
Требования к оформлению текстового варианта проектной работы
Требования к презентации
Памятка для защиты проекта
Общие рекомендации
Рекомендации выступающему
Критерии самооценки проектов
Литература
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 9Ожидаемые результаты
В результате работы над проектом обучающийся получит возможность научиться: 
самостоятельно задумывать,
                                                            
                                    планировать и выполнять учебное исследование; 
использовать такие математические методы и приёмы, как математическое моделирование; 
использовать такие естественно-научные методы и приёмы, как проверка на совместимость с другими известными фактами; 
использовать некоторые методы получения знаний, характерные для социальных и исторических наук: анкетирование, моделирование; 
целенаправленно и осознанно развивать свои коммуникативные способности, осваивать новые языковые средства; 
осознавать свою ответственность за достоверность полученных знаний, за качество выполненного проекта. 
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 10Методы диагностики образовательного результата
В числе методов, с помощью которых педагог будет
                                                            
                                    определять соответствие результатов обучения обучающихся программным требованиям используются:
собеседование (индивидуальное, групповое), 
анализ исследовательской работы : описание проекта (реферат), исследовательская часть (видеоролик, фоторепортаж, презентация с элементами анимации, анкеты), 
практическая часть (представление работы на конференции, газета, презентация, буклет, веб-страница). 
метод рефлексии
                                
                            							
														
						 
											
                            Слайд 11В деятельности учреждения и профессиональной деятельности автора
Учебно-исследовательская деятельность позволяет органично интегрировать
                                                            
                                    знания из разных областей и применять их на практике, генерируя при этом новые идеи. Учебно-исследовательская деятельность – это одна из технологий воспитания мотивированных детей.
В техникуме существует научное общество студентов. Регулярно проводятся научно – практические конференции по учебным дисциплинам и МДК.
В профессиональной деятельности автора - освоение новых педагогических технологий, участие в профессиональных конкурсах и семинарах, мастер-классах.