Слайд 1Аттестационная работа
слушателя курсов повышения квалификации по программе :
«проектная и исследовательская
деятельность как способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Атепаева Татьяна Евгеньевна
МАОУ СОШ №18 г. Тобольск
на тему :
Проектно-исследовательская работа
Слайд 2Цель методической разработки
1.Создание условий для формирования исследовательских умений учащихся , для развития
творческой личности, ее самоопределение и самореализация;
2.Приобретении учащимися функционального навыка исследования как универсального способа освоения действительности;
3.Развитие способности к исследовательскому типу мышления, активизации личностной позиции школьника в образовательном процессе на основе приобретения субъективно новых знаний.
Слайд 3Задачи методической разработки:
1.формирование интереса и склонности учащихся к исследовательской деятельности, умений
и навыков проведения исследований;
2. обучение планированию ( учащийся должен уметь четко определить цель, описать основные шаги по достижению поставленной цели).
3.развитие интереса к познанию мира, сущности процессов и явлений;
4.формирование у учащихся потребности к самопознанию, саморазвитию, самореализации;
5. развивитие умения анализировать (креативность и критическое мышление).
Слайд 4Краткая характеристика учреждения
Слайд 5
Что такое проект и проектная деятельность ?
проект – слово иноязычное,
происходит оно от латинского projectus «брошенный вперёд». в русском языке слово проект означает совокупность документов (расчётов, чертежей), необходимых для создания какого-либо сооружения или изделия либо предварительный текст какого-либо документа или, наконец, какой-либо замысел или план.
проектная деятельность учащихся – совместная учебно-познавательная, творческая или игровая деятельность учащихся, имеющая общую цель, согласованные методы, способы деятельности, направленные на достижение общего результата деятельности. непременным условием проектной деятельности является наличие заранее выработанных представлений о конечном продукте деятельности, этапов проектирования и реализации проекта, включая её и рефлексию результатов деятельности.
Слайд 6Актуальность проектно-исследовательской деятельности:
1.Современная система образования столкнулась с беспрецедентной задачей темпы и
содержание происходящих вокруг изменений необычайно высоки.
2.Современная школа должна готовить своих учеников к жизни в новом мире, во всех сферах общественной жизни востребованы люди адаптированные, творческие, активные, мобильные, инициативные. в соответствии с последними исследованиями в области социальной и педагогической психологии, творчество выступает необходимым условием успешной социализации современного человека.
3. Современный человек должен уметь наблюдать, анализировать, вносить предложения, отвечать за принятые решения.
Слайд 7
Очевидно, что актуальным в педагогическом процессе сегодня становится использование методов и
методических приемов, которые сформируют у школьников навыки самостоятельного добывания новых знаний, сбора необходимой информации, умения выдвигать гипотезы, делать выводы и строить умозаключения.
Задача образования - помочь ученикам освоить такие способы действия, которые окажутся необходимыми в их будущей жизни, помочь учащимся этот выбор сделать осознанно, то есть объективно оценить свои силы и возможности, способности, интересы и склонности. все эти качества личности формируются при выполнении учебных проектов.
Слайд 8
1.подготовка к исследовательской работе (проекту)
2. планирование исследовательской работы
3. исследование
4.
выводы
5отчет и защита работы
6. оценка процесса и результатов работы
формы организации проектной деятельности-группы дополнительного образования
Этапы выполнения проекта
Формы организации проектной деятельности
Слайд 9Результат выполнения проекта
1.Способность постановки цели и формирование гипотезы исследования ,планирование
работы.
2.Расширяется сфера интересов; углубленное изучение темы, воспитание целеустремленности, работоспособности.
3. Сформировать у учащихся умение работать в коллектив, брать ответственность за выбор решения на себя, разделять ответственность с другими.
4. Сформированность навыков коммуникативной ,учебно-исследовательской деятельности ,критического мышления.
Слайд 10Оценка образовательного результата
1. Творческий подход в подготовке обьектов наглядности
.
2. Самостоятельность в выполнении различных этапов работы над проектом
3. Оригинальность идеи и способов решения проблемы
4. Практическое использование ууд .
5. Уровень сложности и степень владения методами .
Слайд 11Перспективы развития в образовательном учреждении
1.Проектный метод получил в настоящее время очень
широкое распространение в обучении. Его можно использовать в любой школьной дисциплине, где решаются большие по объему задачи, желательно для учащихся среднего и старшего звена
2.Проектная деятельность направлена на сотрудничество педагога и учащегося, развитие творческих способностей, является формой оценки в процессе непрерывного образования, дает возможность раннего формирования профессионально-значимых умений учащихся.
3, Проектная деятельность нацелена на развитие личности школьников, их самостоятельности, творчества. Она позволяет сочетать все режимы работы: индивидуальный, парный, групповой, коллективный. В процессе работы над проектом у учащихся появляется потребность в приобретении новых знаний и умений.