Аттестационная работа. Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках и во внеурочной деятельности презентация

Содержание

Краткая характеристика образовательного учреждения, МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» была построена в 1962 г Ресурсный центр, включает в себя 3 филиала. Количество учащихся: 270 учеников Форма обучения: очное ,дневное,

Слайд 1Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»
Нургалиевой Альбины Берковны
МКОУ «Кировская СОШ им. П.М.Смирнова»

На тему:
Проектная и исследовательская деятельность учащихся на уроках общественных дисциплин и во внеурочной деятельности


Слайд 2Краткая характеристика образовательного учреждения,
МКОУ «Кировская средняя общеобразовательная школа» была построена

в 1962 г
Ресурсный центр, включает в себя 3 филиала.
Количество учащихся: 270 учеников
Форма обучения: очное ,дневное, пятидневное обучение

Слайд 3Актуальность
Использование данной технологии:
Способствует интеллектуальному развитию школьников
Дает возможность для подготовки активной

творческой личности
Использование разнообразных форм преподавания
может сделать изучение предмета более увлекательным
Формирует положительную мотивацию учения
Активизирует познавательную деятельность учащихся
Развивает самостоятельность в учебной деятельности
Воспитывает активную жизненную позицию ученика
Развивает творческое мышление школьников

Слайд 4Задача учителя:
Вместе с учащимся обсуждать каждый дальнейшей шаг в выполнении работы

и инициировать школьника на принятие собственных решений.
Постоянно поднимать вопрос о развитии исследовательской и проектной деятельности на педсоветах и методических объединениях.
Формирование у обучающихся основ культуры исследовательской и проектной деятельности и навыков разработки, реализации и общественной презентации обучающимися результатов исследования.

Цели учебного исследования
в общеобразовательной школе:
Профессиональная ориентация одаренных учащихся в области интеллектуальных профессий.
Развитие исследовательских способностей учащихся.


Слайд 5Формы исследовательской/проектной деятельности;
Элективные курсы по обществознанию: «Мои права», «Ориентир в лабиринте

Закона», «Конституция»
Элективные курсы по истории: «Советский Союз против фашистской Германии», «Трудные и проблемные вопросы по истории XX века»
НОУ «Мы-молодые эксперты»



Слайд 6Формы работы

Урок
Внеурочная деятельность
Научное общество
- наблюдение;
- сбор информации;
- реферат;
- проведение наблюдений,
- постановка

опыта,
- презентация работы,
- защита проекта;
- самостоятельная работа с книгой;
- публичное выступление;
- обработка собранной информации;
- творческие работы.


-

Слайд 7проведение наблюдений,
- постановка опыта,
- проблемный анализ текста,
- подготовка вопросов к анкете,
-

самостоятельное знакомство и осмысление информации;
- создание фотоальбома;
- публичное представление работы;
- классные часы с использованием проектной деятельности;
- творческие работы.
-исследовательская практика,
- работа в кружках,
- работа над учебным проектом,
- образовательные экспедиции, экскурсии,
- написание выпускной работы.


Слайд 8Урочная деятельность


Слайд 9Область применения:
7класс –
урок- исследование «Смутное время»,
урок-игра «Путешествие по Петербургу»,
урок-игра

«Эпоха Великих географических открытий»
8 класс –
урок- исследование «Международные отношения в конце XIX – начале XX вв.».
урок-экскурсия «Архитектура и живопись XIX века»
урок-игра «Правила общения»
9 класс –
урок- игра«Выборы в демократичном обществе»,
урок- исследование «Правовое государство»,
урок-исследование «Кровавое воскресенье – загадка истории?»


Слайд 1010 класс –
урок-исследование «Первобытное равенство» или миф о «золотом веке»,


урок-исследование «Восстание под предводительством Е.Пугачева»,
проблемный урок «Наука и философия»,
семинар-исследование «Предпосылки образования государства у славян»,
11 класс –
урок-суд «Суд над И.В.Сталиным»,
семинар «Русская культура конца 19- начала 20 веков»;
семинар- исследование «Гражданская война и интервенция».
урок-исследование «СМИ- четвертая власть»
урок-игра «Трудоустройство несовершеннолетних»
урок-игра «Нации и межнациональные отношения»
урок-суд « Слушается дело о кавказской войне…»

Область применения:


Слайд 11 юношеские организации «Зеленый патруль» : проект «Мой огород», «Экологические проблемы

поселка»
Движение «Голубой патруль»: «Спасение молоди рыб»
краеведческий кружок «Мое родное понизовье»
Участие в научно--практические конференции (муниципальные, региональные, всероссийские)
участие в Олимпиадах (муниципальные, региональные, всероссийские)

внеурочная деятельность


Слайд 12продуктивность


Слайд 13Продуктивность.
У 55% сформировалось умение самостоятельно оценивать неоднозначные исторические эпохи, явления, деятелей;

63% научились подбирать факты и аргументы для доказательства собственной позиции.

у 88% школьников увеличилась активность на уроках активизировалась мыслительная деятельность
у 85% детей повысился интерес к предмету,
у 25 % обучаемых наблюдается повышение эрудиций.
37% научились решать информационные задачи;
у 98% учащихся сложилось ощущение комфортных условий обучения; чувство релаксаций.
У 45%- наблюдается вовлечение во внеклассную деятельность и в исследовательскую работу
у 60% обучаемых повысилось качество знании



Слайд 14Результативность
Организация учебно-познавательной деятельности учащихся с учетом, определенных мною

методических условий развития познавательной активности школьников с использованием групповых технологий, позволяет формировать у учащихся ключевые компетенции:
- информационную,
- коммуникативную,
- когнитивную.

Слайд 16Продукт в виде «кадров из жизни» работы «История семьи в истории страны»
Продукт

исследовательского проекта «Человек на войне. Подвиг во имя жизни»

Использование данных сайтов «Память народа», «Подвиг народа», «Мемориал»


Слайд 17Научно-исследовательская деятельность учащихся


Слайд 18олимпиады


Слайд 19Перспективы развития исследовательской/проектной деятельности

необходимо усилить исследовательский элемент в проектных работах учащихся,


намерена усилить методическую подготовку учителей, участвующих в проектной работе, прежде всего путем участия в семинарах, конкурсах, в том числе и по обмену опытом с другими учебными заведениями,
развитие межпредметной связи,
планирую продолжить включение в проектные работы там, где это уместно, в социальных акциях, благотворительных.
хочу активизировать участие обучающихся в различных конкурсах проектных работ, тем самым будем транслировать свой опыт и познавать новое.
Дальнейшее развитие проектной деятельности будет способствовать подготовке развитых, целеустремлённых учащихся, современных и компетентных учителей и учащихся.

Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика