Аттестационная работа. Программа курса внеурочной деятельности Я - исследователь презентация

Содержание

Краткая характеристика Итоговая аттестационная работа представлена в форме образовательной программы курса внеурочной исследовательской деятельности «Я - исследователь» (1 класс) «Лицей «Ковчег-XXI» - школа для ребёнка, а не наоборот. Мышление, самостоятельность,

Слайд 1 Аттестационная работа
Слушателя курсов повышения квалификации по программе:
«Проектная и исследовательская деятельность как

способ формирования метапредметных результатов обучения в условиях реализации ФГОС»

Мхеевой Нины Андреевны

АНОО «Лицей «Ковчег-XXI»
г. Красногорск

На тему:
«Программа курса внеурочной деятельности
«Я - исследователь»


Слайд 2Краткая характеристика
Итоговая аттестационная работа представлена в форме образовательной программы курса внеурочной

исследовательской деятельности «Я - исследователь» (1 класс)

«Лицей «Ковчег-XXI» - школа для ребёнка, а не наоборот. Мышление, самостоятельность, интерес – основные принципы работы




Слайд 3Цель программы
создание условий для успешного освоения учениками основ исследовательской деятельности


Слайд 4Задачи программы
формировать представление об исследовательском обучении как ведущем способе учебной деятельности

обучать специальным знаниям, необходимым для проведения самостоятельных исследований

формировать и развивать умения и навыки исследовательского поиска

развивать познавательные потребности и способности, креативность


Слайд 5Основные понятия
Проект – буквально «брошенный вперед», т.е. прототип, прообраз какого-либо объекта

или вида деятельности
Проект учащегося –дидактическое средство активизации познавательной деятельности, развития креативности и одновременно формирование определенных личностных качеств
Результат проектной деятельности – личностно или общественно значимый продукт: изделие, информация (доклад, сообщение), комплексная работа

Слайд 6Этапы работы
разработка проекта
практическая реализация проекта
защита проекта


Слайд 7Методы проведения занятий
беседа
игра
практическая работа
эксперимент
наблюдение
коллективные и индивидуальные исследования
самостоятельная работа
мини-конференция


Слайд 8Результаты проектной деятельности
альбом
газета
гербарий,
журнал,
коллаж,
коллекция
костюм
макет
модель
музыкальная подборка
наглядные пособия
плакат
план
серия иллюстраций
сказка
справочник
стенгазета


сценарий праздника,
учебное пособие
фотоальбом

Слайд 9Тематическое планирование
 
Что такое исследование?

Как задавать вопросы?
 
Как выбрать тему исследования?  

Учимся

выбирать дополнительную литературу
(экскурсия в библиотеку) 

Библиотечное занятие «Знакомство с информационными справочниками» (продолжение темы «Учимся выбирать дополнительную литературу»)
 
Наблюдение как способ выявления проблем


Совместное или самостоятельное планирование выполнения практического задания

Выдвижение идеи (мозговой штурм). Развитие умения видеть проблемы

Постановка вопроса (поиск гипотезы). Формулировка предположения (гипотезы)

Развитие умения выдвигать гипотезы

Развитие умений задавать вопросы



Слайд 10
Экскурсия как средство стимулирования исследовательской деятельности детей

Обоснованный выбор способа выполнения задания

Составление

аннотации к прочитанной книге, картотек

Учимся выделять главное и второстепенное. Как делать схемы?

Методика проведения самостоятельных исследований

Коллективная игра-исследование

Индивидуальные творческие работы на уроке по выбранной тематике

Выставки творческих работ – средство стимулирования проектной деятельности детей


Анализ исследовательской деятельности


Слайд 11Предполагаемые результаты


Слайд 12Методы диагностики результата
доклад
защита исследовательских работ
выступление
выставка
презентация
мини-конференция
научно-исследовательская конференция
участие в конкурсах исследовательских работ


Слайд 13Перспективы развития
подготовка и повышение квалификации на разных уровнях педагогических кадров для целенаправленной работы

с детьми, склонными к исследовательской деятельности

совершенствование содержания образования на принципах вариативности, создание учебно-методических комплектов для работы детских исследовательских объединений

развитие психолого-педагогического сопровождения исследовательской деятельности учащихся и педагогов
 
 


Обратная связь

Если не удалось найти и скачать презентацию, Вы можете заказать его на нашем сайте. Мы постараемся найти нужный Вам материал и отправим по электронной почте. Не стесняйтесь обращаться к нам, если у вас возникли вопросы или пожелания:

Email: Нажмите что бы посмотреть 

Что такое ThePresentation.ru?

Это сайт презентаций, докладов, проектов, шаблонов в формате PowerPoint. Мы помогаем школьникам, студентам, учителям, преподавателям хранить и обмениваться учебными материалами с другими пользователями.


Для правообладателей

Яндекс.Метрика